Лучший педагог года

Проект «Мини-музей «Русская матрёшка» разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики» 5–7 лет

Ирина Николаевна Щанкина
Проект «Мини-музей «Русская матрёшка» разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики» 5–7 лет

Проект Мини-музей «Русская - матрёшка»

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, а что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому педагоги нашего детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика созданных мини – музеев очень разнообразна.

Публикация «Проект „Мини-музей „Русская матрёшка“ разновозрастной группы комбинированной направленности „Шустрики“ 5–7 лет» размещена в разделах

Выбранная тема мини – музея интересна тем, что кукла, матрешка - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Назначение куклы было разнообразно : ритуальное, магическое, исцеляющее и развлекательное. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: "Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет". Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

В нашей группе, создан мини-музей «Русская матрёшка». Экспонатами стали разнообразные игрушки – матрешки, картинки с изображением матрешек, дидактические и настольные игры. Учитывая возраст детей, подобрали игры, песенки, потешки, книги о матрешках. Большую помощь в создании мини - музея оказали родители детей.

Актуальность проекта :

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: местоположение - группа «Шустрики».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию мини - музея

4. Характеристика мини-музея

5. Разделы мини - музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспективное развитие мини – музея.

8. Литература.

9. Приложения.

1. Паспортные данные

Профиль мини – музея : художественно – эстетический, познавательный.

Цель: Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о русской народной игрушки Матрешки;

2. Развивать познавательный интерес к народной игрушки Матрешки;

3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.

5. Ссоздать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Познакомить и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.

7. Создать Мини - музей «Русская Матрешка»

8. Провести развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка».

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип наглядности.

• Принцип учета возрастных особенностей детей.

• Принцип последовательности.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип сотрудничества.

2. Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей.

Формы деятельности:

• Поисковая.

• Игровая.

• Экспозиционная.

• Познавательная.

Создание мини-музея «Русская матрёшка» приобщить детей к русской народной культуре и традициям.

Работа над музеем способствует развитию воображения, художественного вкуса, формирует интерес к народно-декоративному творчеству — русской матрешке, воспитывает доброту.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборка дидактических игр, картинки, располагается картотека потешек, песенок, физкультминуток, раскраска для детей (матрешки).

3. План работы по созданию мини - музея

Этапы Содержание работы Сроки реализации

I. Подготовительный этап 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения. Сентябрь 2022 г.

II. Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

4. Создание мини-музея. Сентябрь – апрель 2022 г.

III. Подведение итогов. 1. Создание презентации «Мини - музей «Матрёшка»»

2. Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МАДОУ Апрель 2022 г.

Ожидаемый результат:

Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

4. Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Количество

шт. Постоянное/ временное

хранение

1. Крутецкая матрёшка (приобретение 1 шт временное

2. Семеновская матрёшка 1 шт временное

3. Полхово – Майданская матрёшка 1 шт временное

4. Современная матрешка 4 шт.

5. Изготовление, матрёшки на палочке «Семья» 6 шт. временное

6. Изготовление лепбука «Матрешки» 1 шт. временное

7. Изготовление, домик для матрёшки 1 шт. временное

8. Дидактические игры «Собери матрешку», «Расставь правильно», «Вкладыши – матрешки», «Подбери заплатку на фартук», «Парные картинки», «Собери узор»

Изготовление Д/и по 1 шт. временное

9. Изготовление, картотеки с потешками, песенками, д/играми и плясками. 1 шт. временное

10. Свистулька - матрешка 1 шт. временное

11. Раскраска «Матрешки» 1 шт. временное

12. Альбом «Веселая матрешка», «Русские народные промыслы» 1 шт. временное

13. Пополнение, матрешки – «Сказочные герои» шт. временное

5. Разделы мини-музея :

Экспонаты данной коллекции «Матрёшеки» находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Матрёшки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности : в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Библиотека: подобраны книжки, потешки, песенки, пальчиковые игры.

Дидактические игры с использованием матрешек : «Собери матрешку», «Расставь правильно», «Вкладыши – матрешки», «Подбери заплатку на фартук», «Парные картинки», «Собери узор».

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

№ Тема занятий Образовательная область Цель занятия Месяц Участники

1. Знакомство с матрешкой.

Беседа:"Какие бывают матрешки? "

Рассматривание рисунка на матрешке.

• Игровая ситуация "Напоим матрешку чаем ".

Разучивание потешки: «Очень любим мы матрешки». «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное» - Познакомить детей с матрешкой.

- Формировать представления детей о разнообразии матрешек.

- Содействовать развитию эстетического восприятия. Октябрь Воспитатели,

родители, дети

2. • Беседа "Из чего делали матрёшку"

• Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями. «Речевое развитие». - Способствовать разыгрывание игр с помощью матрешек.

-Воспитывать интерес к народной игрушке. Ноябрь Воспитатели.

родители, дети

3. • Беседа «Семёновская матрёшка»

• Разучивание стихотворения «Матрешка на окошке». «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное» - Развивать познавательные способности, любознательность у детей. Декабрь Воспитатели.

родители, дети

4. • Сюжетно - ролевая игра «Сварим матрешке суп».

• Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки - вот такие крошки» «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» - Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Январь Воспитатели.

Родители, дети

5. • Беседа «Хохломская матрёшка»

• Рисование "Украсим матрёшку ".

• Создание «Библиотеки»(стихи, потешки о матрешке). «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» -Учить детей украшать сарафан матрешки одним из видов декоративной росписи.

- Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас. Февраль Воспитатели.

Родители, дети

6. • Беседа «как появилась матрёшка»

• Сюжетно -ролевая игра «Построим матрешке дом».

• Лепка «Матрёшка» «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие». -Продолжать учить детей строить из деревянного, лего – конструкторов постройки для матрёшки. Март Воспитатели.

Родители, дети

7. • Создание презентации «Мини - музей «Матрёшка»»

• Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МАДОУ. «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» -Продолжать знакомить детей с матрешками. Апрель Воспитатели.

родители, дети

7. Перспективное развития мини – музея

• Пополнение картотеки стихотворениями, песнями, потешками о матрёшках.

• Пополнение дидактическими играми.

• Пополнение экспонатами – матрешки.

• Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.

• Подбор коллекций детских презентаций по теме «Матрешки».

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

8. Список литературы:

1. Алексахин Н. Н. Матрёшка : Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : народное образование,1998

2. Журнал «Дошкольное воспитание»,№7/2011

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини – музей в детском саду»

4. Шайдурова Н. В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие. Издательство: Детство-Пресс,2012

Составили:

Воспитатель - Лебедева Ю. А.

Воспитатель -Щанкина И. Н.

Проект Мини-музей «Русская - матрёшка»

«Игрушек больше миллиона в мире есть,

И всех игрушек нам сейчас не перечесть.

Но изо всех, быть может, только лишь одна

Для дружбы всех людей на свете рождена.

Сто лет Матр шке, но не старится она

Как красна девица - умна, скромна, стройна.

От многих бед ее сто лет хранит секрет:

Дуэт живет в Матрёшке, трио и квартет!»

ВВЕДЕНИЕ

Сегодня посещением музея никого не удивишь. Картинные галереи, краеведческие музеи, музеи искусства, а что делать, если нет возможности пойти в музей? Именно поэтому педагоги нашего детского сада решили создать собственные музеи, пусть и маленькие. Тематика созданных мини – музеев очень разнообразна.

Выбранная тема мини – музея интересна тем, что кукла, матрешка - самая древняя и популярная игрушка во всех странах мира. Первые куклы были связаны с обрядами, выражающими основы мировоззрения первобытного общества. Куклы были не просто игрушками. Через них предавалась система ценностей народной культуры. Назначение куклы было разнообразно : ритуальное, магическое, исцеляющее и развлекательное. Главная ценность традиционной народной куклы состоит в том, что она сохраняет в своём облике самобытность своего народа. На Руси существовало поверье: "Чем дольше девочка играет в куклы, тем счастливее она будет". Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, не воспитывают у них уважение и бережное отношение к культуре и традициям нашего народа, а возможно и не знают, как это сделать. И мы решили с помощью осуществления данного проекта, вызвать познавательный интерес через национальную игрушку - русскую матрёшку.

В нашей группе, создан мини-музей «Русская матрёшка». Экспонатами стали разнообразные игрушки – матрешки, картинки с изображением матрешек, дидактические и настольные игры. Учитывая возраст детей, подобрали игры, песенки, потешки, книги о матрешках. Большую помощь в создании мини - музея оказали родители детей.

Актуальность проекта :

Матрешка – самая известная русская игрушка. Но мало кто знает, откуда появилась матрешка. Появление матрешек удивляет – что же таится внутри, какая она, самая маленькая куколка! Когда главный секрет открыт, начинается игра: какая фигурка меньше – больше, выше – ниже. Наша работа посвящена изучению возникновения матрешки.

Вид проекта : краткосрочный, групповой, игровой.

Участники проекта : воспитатели, дети, родители.

Описание предметно – развивающего пространства: местоположение - группа «Шустрики».

СОДЕРЖАНИЕ

1. Паспортные данные мини-музея

2. Аспекты музейной деятельности

3. План работы по созданию мини - музея

4. Характеристика мини-музея

5. Разделы мини - музея

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

7. Перспективное развитие мини – музея.

8. Литература.

9. Приложения.

1. Паспортные данные

Профиль мини – музея : художественно – эстетический, познавательный.

Цель: Воспитание интереса детей к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогические взаимодействие детей, родителей и педагогов, способствующих пониманию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о русской народной игрушки Матрешки;

2. Развивать познавательный интерес к народной игрушки Матрешки;

3. Формировать позитивное, уважительное отношение к родному краю, к труду, его истории.

4. Развивать творческие способности детей и родителей в продуктивной и музыкальной деятельности на местном материале, знакомить с народным промыслом.

5. Ссоздать условия для участия родителей в образовательном процессе.

6. Познакомить и привлечь внимание родителей к историческому и культурному наследию родного края.

7. Создать Мини - музей «Русская Матрешка»

8. Провести развлечение на тему «В гости к нам идет Матрешка».

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

• Принцип наглядности.

• Принцип учета возрастных особенностей детей.

• Принцип последовательности.

• Принцип опоры на интересы ребенка.

• Принцип сотрудничества.

2. Аспекты музейной деятельности.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного, художественно-эстетического развития детей.

Формы деятельности:

• Поисковая.

• Игровая.

• Экспозиционная.

• Познавательная.

Создание мини-музея «Русская матрёшка» приобщить детей к русской народной культуре и традициям.

Работа над музеем способствует развитию воображения, художественного вкуса, формирует интерес к народно-декоративному творчеству — русской матрешке, воспитывает доброту.

Оформление мини-музея : музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются в специально отведенном месте, где на полках располагаются доступные для детей экспонаты. Также представлены: детская литература, подборка дидактических игр, картинки, располагается картотека потешек, песенок, физкультминуток, раскраска для детей (матрешки).

3. План работы по созданию мини - музея

Этапы Содержание работы Сроки реализации

I. Подготовительный этап 1. Определение темы и названия музея.

2. Выбор места для размещения. Сентябрь 2022 г.

II. Практический этап. 1. Сбор экспонатов.

2. Оформление выставки.

3. Индивидуальная работа с детьми и родителями.

4. Создание мини-музея. Сентябрь – апрель 2022 г.

III. Подведение итогов. 1. Создание презентации «Мини - музей «Матрёшка»»

2. Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МАДОУ Апрель 2022 г.

Ожидаемый результат:

Повышение информированности детей и их родителей о родной культуре, на примере Матрёшки, нравственного и личностного отношения к действительности.

Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

4. Характеристика мини-музея

Экспонаты мини-музея

№ Название экспоната Количество

шт. Постоянное/ временное

хранение

1. Крутецкая матрёшка (приобретение 1 шт временное

2. Семеновская матрёшка 1 шт временное

3. Полхово – Майданская матрёшка 1 шт временное

4. Современная матрешка 4 шт.

5. Изготовление, матрёшки на палочке «Семья» 6 шт. временное

6. Изготовление лепбука «Матрешки» 1 шт. временное

7. Изготовление, домик для матрёшки 1 шт. временное

8. Дидактические игры «Собери матрешку», «Расставь правильно», «Вкладыши – матрешки», «Подбери заплатку на фартук», «Парные картинки», «Собери узор»

Изготовление Д/и по 1 шт. временное

9. Изготовление, картотеки с потешками, песенками, д/играми и плясками. 1 шт. временное

10. Свистулька - матрешка 1 шт. временное

11. Раскраска «Матрешки» 1 шт. временное

12. Альбом «Веселая матрешка», «Русские народные промыслы» 1 шт. временное

13. Пополнение, матрешки – «Сказочные герои» шт. временное

5. Разделы мини-музея :

Экспонаты данной коллекции «Матрёшеки» находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Матрёшки могут быть использованы детьми в разных видах деятельности : в процессе непосредственно образовательной, игровой, совместной и самостоятельной деятельности.

Библиотека: подобраны книжки, потешки, песенки, пальчиковые игры.

Дидактические игры с использованием матрешек : «Собери матрешку», «Расставь правильно», «Вкладыши – матрешки», «Подбери заплатку на фартук», «Парные картинки», «Собери узор».

6. Тематический план проведения занятий в мини-музее

№ Тема занятий Образовательная область Цель занятия Месяц Участники

1. Знакомство с матрешкой.

Беседа:"Какие бывают матрешки? "

Рассматривание рисунка на матрешке.

• Игровая ситуация "Напоим матрешку чаем ".

Разучивание потешки: «Очень любим мы матрешки». «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное» - Познакомить детей с матрешкой.

- Формировать представления детей о разнообразии матрешек.

- Содействовать развитию эстетического восприятия. Октябрь Воспитатели,

родители, дети

2. • Беседа "Из чего делали матрёшку"

• Пополнение мини-музея экспонатами, изготовленными родителями. «Речевое развитие». - Способствовать разыгрывание игр с помощью матрешек.

-Воспитывать интерес к народной игрушке. Ноябрь Воспитатели.

родители, дети

3. • Беседа «Семёновская матрёшка»

• Разучивание стихотворения «Матрешка на окошке». «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Познавательное» - Развивать познавательные способности, любознательность у детей. Декабрь Воспитатели.

родители, дети

4. • Сюжетно - ролевая игра «Сварим матрешке суп».

• Разучивание танца с матрешками «Мы матрешки - вот такие крошки» «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» - Способствовать использованию детьми матрешек в сюжетно - ролевых играх. Январь Воспитатели.

Родители, дети

5. • Беседа «Хохломская матрёшка»

• Рисование "Украсим матрёшку ".

• Создание «Библиотеки»(стихи, потешки о матрешке). «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» -Учить детей украшать сарафан матрешки одним из видов декоративной росписи.

- Способствовать разыгрыванию с помощью матрешки различных игровых ситуаций, развивать активный словарный запас. Февраль Воспитатели.

Родители, дети

6. • Беседа «как появилась матрёшка»

• Сюжетно -ролевая игра «Построим матрешке дом».

• Лепка «Матрёшка» «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие». -Продолжать учить детей строить из деревянного, лего – конструкторов постройки для матрёшки. Март Воспитатели.

Родители, дети

7. • Создание презентации «Мини - музей «Матрёшка»»

• Проведение экскурсий в мини-музей для других групп МАДОУ. «Речевое развитие»,

«Социально -коммуникативное развитие», «Художественно - эстетическое» -Продолжать знакомить детей с матрешками. Апрель Воспитатели.

родители, дети

7. Перспективное развития мини – музея

• Пополнение картотеки стихотворениями, песнями, потешками о матрёшках.

• Пополнение дидактическими играми.

• Пополнение экспонатами – матрешки.

• Подборка конспектов мероприятий с детьми в мини – музее.

• Подбор коллекций детских презентаций по теме «Матрешки».

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

8. Список литературы:

1. Алексахин Н. Н. Матрёшка : Методика преподавания росписи матрёшки. – М. : народное образование,1998

2. Журнал «Дошкольное воспитание»,№7/2011

3. Н. Рыжова, Л. Логинова, А. Данюкова «Мини – музей в детском саду»

4. Шайдурова Н. В. Весёлые матрёшки. Учебно-методическое пособие. Издательство: Детство-Пресс,2012

Публикации по теме:

Проект «Русская красавица-матрёшка»Проект «Русская красавица-матрёшка» Проект «Русская красавица- матрёшка» Авторы проекта воспитатели: Ракитина И. И., Потанина. А. А. Слава нашей стороне! Слава русской старине.

Мини-музей «Матрёшка»Мини-музей «Матрёшка» Мини-музей "Матрёшка" Мини-музей создан для детей среднего дошкольного возраста, в рамках тематической недели "Народные промыслы". Основная.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Русская изба»Мини-музей «Русская изба» Одной из интересной и эффективной формой работы с детьми является создание мини - музея. В нашем саду прошёл смотр конкурс мини - музея.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Русская матрешка»Мини-музей «Русская матрешка» Мини - музей "Русская матрешка"Воспитатель: Дмитриева Елена Викторовна Сегодня я хочу рассказать и показать наш небольшой мини-музей "Русская.

Мини-музей «Русская народная Игрушка»Мини-музей «Русская народная Игрушка» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма многогранно по содержанию.

Мини-музей в ДОУ «Русская изба»Мини-музей в ДОУ «Русская изба» Мини-музей в ДОУ «Русская изба» В современных семьях знают все меньше обрядов, традиций, забывают потешки, прибаутки, песни, в том числе.

Педагогический проект «Русская матрёшка».Педагогический проект «Русская матрёшка». Педагогический проект «Русская матрёшка». Автор: Верещагина Оксана Викторовна, воспитатель, Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное.

Мини-музей «Русская горница»Мини-музей «Русская горница» Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры. Организация мини-музея «Русская горница» Организация мини-музея «РУССКАЯ ГОРНИЦА».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Русская матрёшка» разновозрастной группы комбинированной направленности «Шустрики» 5–7 лет
Опубликовано: 5 декабря 2022 в 13:52
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД