Лучший педагог года

Проект «Мини-музей «Солнышко лучистое» в группах раннего возраста (13 фото)

Лариса Балюева
Проект «Мини-музей «Солнышко лучистое» в группах раннего возраста

Паспорт проекта

Тема:

"Мини-музей «Солнышко лучистое»"

Тип проекта: информационно-практический, совместный, художественно–эстетический, творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Длительность проекта: 2 недели.

Срок реализации проекта: 1 и 2 неделя апреля.

Публикация «Проект „Мини-музей „Солнышко лучистое“ в группах раннего возраста» размещена в разделах

Участники проекта: дети ясельных групп (первая младшая группа "Петушок" и вторая ранняя группа "Белочка", родители воспитанников, воспитатели Балюева Л. Ю., Литовка О. Ю.

Место реализации: МБДОУ детский сад № 11 "Берёзка".

Актуальность проекта: тема представляет интерес для детей раннего возраста. Объекты и явления неживой природы – это объективная реальность мира. Реальность, которая непосредственно и непрерывно оказывает своё неизбежное влияние на умственное развитие детей. Исключительно важным для развития мышления ребёнка является ознакомление с объектами и явлениями неживой природы, в процессе, которого он познаёт новое об окружающей действительности. Без солнца невозможна жизнь и развитие всего живого на земле – и животных и растений. Согревая лучами землю, солнышко радует всех людей – и взрослых, и детей, поднимает настроение. Использование изображения солнышка в качестве сюрпризного момента на занятиях помогает в игровой форме ввести детей в увлекательный мир природы, повышая интерес к миру растений и животных. Как добрый и ласковый друг, солнышко сопровождает ребенка все детство, ведь с самого рождения ребенок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него все впервые: солнце и дождь, слезы и радость, цветы и деревья, радуга, времена года и многое другое. Необходимо детей знакомить с солнцем и его ролью в жизни человека.

Цель: формирование ценностного отношения к неживой природе; создание благоприятных условий для формирования у детей от года до трёх лет активного словаря через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально-эстетической, продуктивной и физкультурно-оздоровительной.

Задачи:

- дать детям элементарные представления о природном объекте – солнце, его влиянии на окружающий мир, формировать у детей интереса к солнышку, его красоте и теплу;

- формировать наблюдательность, познавательную активность, инициативу детей при проведении экспериментов, наблюдений, дать понятие о солнце - большой звезде и его значении жизни на земле;

- учить определять солнечную погоду;

- обратить внимание на доброе отношение всего живого к солнышку;

- обогатить словарный запас детей по данной теме;

- создать условия для продуктивной деятельности детей.

Ожидаемые результаты:

• обогащение активного и пассивного словаря детей за счет слов: «яркое», «светлое», «теплое», «лучистое», «светит», «улыбается», «греет» и т. д.

• формирование познавательного интереса к экспериментам;

• развитие у детей наблюдательности;

• развитие сенсорики, мелкой моторики через игры.

Работа с родителями:

- развитие совместного творчества родителей и детей;

- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение, обсуждать с ним предстоящую работу;

- заинтересовать родителей жизнью группы, вызвать желание участвовать в ней.

Этапы проекта:

1. Подготовительный этап:

Постановка цели и разработка содержания учебно-воспитательного процесса.

2. Основной этап:

Познавательное развитие

- наблюдение за изменениями в природе;

- беседа: «Если не было бы солнышка»;

- прогулка «Наблюдение за солнцем».

Речевое развитие

- занятие по развитию речи «Солнышко»;

- чтение и заучивание потешек: «Солнышко», «Солнечный зайчик»;

- чтение сказки: «Солнечный лучик»;

- чтение сказки «Краденое солнце» И. К. Чуковский;Чтение книг, потешек, песенок, закличек, стихов о солнце.

Социально-коммуникативное развитие

- беседа «Какого цвета солнышко?»;

- беседа «Если не было бы Солнышка».

Игровая деятельность

Дидактическая игра «Соберем лучики солнышку» из прищепок.

Подвижная игра «Солнышко и дождик», «Спрячемся от Солнышка».

Художественно-эстетическое развитие

Продуктивно-исследовательская деятельность

- проведение занятий рисования и лепки по теме «Солнышко».

- коллективная работа «Солнышко лучистое»;

- рисование гуашью «Солнышко лучистое»;

- лепка «Лучики для Солнышка»

Просмотр мультфильма «Краденое солнце».

Драматизация сказки «В гости к солнышку».

Физическое развитие:

Двигательная деятельность

- физкультминутка - песня «Солнышко лучистое любит скакать»;

- разучивание физкультминутки «Я на солнышке лежу»;

- малоподвижная игра «Построй солнышко» из кубиков;

- подвижная игра «Поймай Солнечного Зайчика».

Работа с родителями

- изготовление поделок «Солнышко» своими руками;

- выставка «Солнышко своими руками».

3. Заключительный этап.

- создание мини-музей «Солнышко лучистое»;

- презентация проекта.

Солнышко в окошко светит мне с утра,

Значит, в детский садик мне идти пора.

Быстро умываюсь, чищу зубы сам,

За окном весёлый слышен птичий гам.

Радуются птички, что пришла весна,

Маленькая травка на земле видна.

С мамочкой за руку в садик я иду,

Солнце подмигнуло мне лишь одному,

Я глаза зажмурил и услышал вслед,

Как оно сказало: “Эй, малыш, привет!”

Проект «Мини-музей «Солнышко лучистое» в группах раннего возраста
Фото «Солнышко лучистое»
Проект «Мини-музей  в группах раннего возраста - фото
Паспорт проекта Тема Мини музей Солнышко лучистое Тип проекта информационно практический совместный художественно эстетический творческий Продолжительность проекта краткосрочный Длительность проекта недели Срок реализации проекта и неделя апреля Проектная деятельность Солнце солнышко Солнышко Проекты Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший проект май Участники проекта дети ясельных групп первая Младшая группа младшая группа Петушок и вторая ранняя группа Белочка родители воспитанников воспитатели Балюева Л Место реализации МБДОУ детский сад Берёзка Актуальность проекта тема представляет интерес для детей раннего возраста Объекты и явления неживой природы это объективная реальность мира
Публикации по теме:

НОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возрастаНОД по лепке «Солнышко лучистое» во второй группе раннего возраста Татьяна Плюхина Фотоотчет проведения НОД по лепке «Солнышко лучистое» (вторая группа раннего возраста) Задачи: Закреплять у детей представления.

Конспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возрастаКонспект ОД по рисованию гуашевыми красками «Солнышко лучистое» с детьми второй группы раннего возраста Цель: развивать интерес к рисованию, воображение; закреплять цвет (желтый) и форму (круг) Программные задачи: Активизировать познавательную.

Конспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по лепке «Солнышко лучистое» с детьми раннего возраста Цель занятия. Вызвать у детей эмоциональный отклик на фольклорный образ солнышка. Задачи. Учить лепить солнышко в виде пластилиновой картины.

Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка»Конспект занятия по рисованию тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для зайчонка» Татьяна Плюхина Конспект занятия по рисованию поролоновым тампоном и пальчиком во второй группе раннего возраста «Лучистое солнышко для.

Мини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возрастаМини-музей «Курочка Ряба» в группе раннего возраста Здравствуйте,уважаемые МААМОВЦЫ!Хочу познакомить Вас с мини-музеем, который мы организовали в группе раннего возраста "Солнышко". Название.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Мини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возрастаМини-музей «Резиновой игрушки» в группе раннего возраста МИНИ - МУЗЕЙ " РЕЗИНОВОЙ ИГРУШКИ" В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: - Цель мини – музея создание развивающей среды в группе Уважаемые.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи»Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи» Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «Солнышко лучистое в гости приходи».Цель: создание благоприятной праздничной атмосферы,.

Сценарий развлечения к 8 марта «Солнышко лучистое на празднике у ребят» для детей раннего возрастаСценарий развлечения к 8 марта «Солнышко лучистое на празднике у ребят» для детей раннего возраста Цель: Создание положительного эмоционального настроя в преддверии празднования международного женского дня. Задачи: Приобщать детей к культуре.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Солнышко лучистое» в группах раннего возраста
Опубликовано: 15 мая 2023 в 05:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД