Лучший педагог года

Проект «Мини-музей «Спорт, спорт, спорт»

Наталья Пименова
Проект «Мини-музей «Спорт, спорт, спорт»

Паспорт мини-музея

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ МИНИ МУЗЕЯ

2. ПОЛОЖЕНИЕ

3. АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

4. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Спорт, спорт, спорт»

5. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ

6. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ ЗНАНИЙ В МИНИ – МУЗЕЕ

1. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Публикация «Проект „Мини-музей „Спорт, спорт, спорт“» размещена в разделах

НАМЕНОВАНИЕ МИНИ – МУЗЕЯ : «Спорт, спорт, спорт»

ПРОФИЛЬ МИНИ – МУЗЕЯ : познавательный, игровой

ЦЕЛЬ: познакомить с разнообразием видов спорта и их влиянием на здоровье человек.

ЗАДАЧИ:

• Привлечь родителей к культурно - досуговой деятельности ДОУ;

• Развивать познавательный интерес детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

• Обогащение предметно-развивающей среды в ДОУ;

• Через экспонаты музея знакомить детей с видами спорта;

• Приобщать дошкольников к занятиям спортом;

• Духовно-нравственно развивать, формировать патриотические чувства детей;

• Воспитывать у детей интерес к спортивным достижениям своего народа, гордость за свой народ.

В ОСНОВУ РЕШЕНИЯ ЭТИХ ЗАДАЧ ПОЛОЖЕНЫ СЛЕДУЮЩИЕ ПРИНЦИПЫ:

• Принцип учёта возрастных особенностей детей;

• Принцип опоры заинтересованности детей;

• Принцип осуществления взаимодействия педагога с детьми при руководстве взрослого;

• Принцип наглядности;

• Принцип системности;

• Принцип последовательности;

РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:

В мини-музее представлены разные виды экспонатов спортивной направленности :

разные виды спортивного снаряжения видов спорта - ракетки для тенниса и бадминтона, мяч футбольный, баскетбольный, волейбольный, шорты для тайского бокса, боксерские перчатки, лапы для тхеквондо, ролики, кимоно для каратэ, жилет для восточных единоборств, коньки, лыжи, хоккейная клюшка, шайба, защитные приспособления, плакаты, фотографии символы олимпийского движения, кубки и медали с соревнований, грамоты, полученные воспитанниками детского сада по разным видам спорта и т. д.

ПЛОЩАДЬ, ЗАНЯТАЯ ПОД ЭКСПОЗИЦИЮ: мини – музей организован в 2018 году. Под него выделена секция в спортивном зале

ОРГАНИЗАТОР МИНИ – МУЗЕЯ : инструктор по физической культуре Пименова Наталья Евгеньевна

2. Утверждено приказом заведующего

№44 от 31.07.2018

ПОЛОЖЕНИЕ

О МИНИ – МУЗЕЕ «Спорт, спорт, спорт…»

МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»

1. Общие положения

1. Работа, проводимая в мини – музее, взаимодействует с другими видами деятельности дошкольного возраста и осуществляется в соответствии с общеобразовательной программой МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка»»

2. Музей комплектуется экспонатами при участии администрации дошкольного образовательного учреждения, воспитателей, родителей воспитанников.

1. Задачи работы с детьми в музее:

- осуществление комплексного подхода к физическому воспитанию дошкольников;

- знакомство детей с экспонатами спортивной направленности. ;

- развитие познавательного интереса к видам спорта;

- воспитание у детей интереса, уважения к спортивным победам русского народа.

1. Организация работы в мини – музеи.

- сформировали актив сотрудников ДОУ, осуществляющий целенаправленную педагогическую, экспозиционную и культурно просветительскую работу;

- провели регистрацию экспонатов, собранной коллекции, в инвентарной книге;

- выбрали место и оборудование, обеспечивающие сохранность экспонатов и их демонстрацию.

- Создание мини – музея является результатом творческой работы всех заинтересованных лиц (педагогов, родителей, воспитанников)

- Решение об открытии мини – музея согласовано с руководством ДОУ, утверждается приказом ДОУ.

- Организованная деятельность с детьми в мини – музее проводится по подгруппам в соответствии с режимом дня.

4. Обязанности руководителей мини – музея.

- Руководство работой мини – музея осуществляется инструктором по физической культуре Пименовой Н. Е., назначенными приказом заведующего ДОУ.

- Организатор мини – музея - принимает экспонаты, обеспечивает их сохранность, учитывает в каталоге экспонатов;

- Изучает педагогическую, литературу по физической культуре дошкольников;

- Планирует мероприятия (экскурсии, занятия, беседы, досуги, развлечения) с детьми, педагогами, родителями;

5. Учё т и обеспечение сохранности экспонатов:

- Все экспонаты учитываются в каталоге экспонатов;

- В случае прекращения деятельности мини – музея вопрос о передаче экспонатов другим лицам или учреждениям решается заведующим ДОУ;

- Экспонаты, переданные в мини – музей родителями, оформляются продуктом дарения.

4. Аспекты музейной деятельности.

Всем родителям хочется, чтобы их дети выросли здоровыми. И мы ищем в музейной деятельности партнера по решению этих задач, связанных с воспитанием и образованием детей, через осуществление музейно-педагогической деятельности, как в условиях музейной среды, так и в условиях детского сада. В этом случае сама предметная среда окружающего мира играет роль учителя и воспитателя. На первый план выдвигается задача помочь ребёнку увидеть «музей» вокруг себя, т. е. раскрыть перед ним историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих его в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы. Включение музеев в образовательный процесс – дело не такое простое, как может показаться на первый взгляд. Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти формы работы с детьми, которые позволят заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус.

Чтобы музейная деятельность работала, необходимо следовать определё нным правилам:

Правило первое. К посещению музея необходимо серьёзно, целенаправленно готовиться, а потом закрепить полученные знания и впечатления. Ребёнок не подготовлен к восприятию сложного символического языка музея. Задача педагога состоит в том, чтобы помочь маленькому человечку в этой непростой и очень важной познавательной деятельности.

Правило второе. Необходимо четко осознавать конечную задачу своей деятельности – формирование творческой личности, способной заинтересованно воспринимать культурное наследие и сознавать свою ответственность не только за его сохранение, но и за приумножение и передачу этого наследия другим поколениям.

Музей – это особое, специальное организованное пространство ДОУ, способствующее расширению кругозора и ребёнка, и взрослого, повышению образованности, воспитанности, приобщению к вечным ценностям.

Создание мини-музея – трудоёмкая работа, которая состоит из нескольких этапов.

5. ЭТАПЫ ОРГАНИЗАЦИИ МИНИ – МУЗЕЯ «Спорт, спорт, спорт…»

в спортивном зале МБДОУ «Детский сад №16 «Аннушка»

I ЭТАП – постановка цели перед коллективом.

• родительское собрание

• консультации

• индивидуальная работа.

II ЭТАП - выбор помещения.

Под музей определено место в спортивном зале, учли количество посетителей и экспонатов.

III ЭТАП - исследовательская работа.

Сбор экспонатов и регистрация их в каталоге.

IV этап - оформление мини-музея, которое требует соблюдения ряда условий:

• оформление комнаты (уголка) с учётом эстетических норм

• соблюдение правил безопасности, гигиенических норм.

V этап – тематический.

Разработка тематики и содержания экскурсий и занятий для ознакомления детей с экспонатами.

VI этап - Разработка перспективно-тематического плана работы, в котором предусматривались не только занятии с детьми, но и мероприятия для родителей, а также конкурсы и выставки. Также материалы для проведения анкетирования, диагностики

VII этап – Составление графика работы мини – музея, который обязательно должен соответствовать режиму дня воспитанников.

VIII этап - Выбор экскурсоводов. Ими могут быть педагоги, инструктор по физической культуре, старшие дошкольники или родители.

IX этап - Открытие мини — музея с приглашением детей и их родителей.

6. ПРИНЦИПЫ СОЗДАНИЯ МИНИ – МУЗЕЯ.

• Принцип интеграции – мини-музей учитывается содержание образовательной программы МБДОУ «Детский сад № 16 «Аннушка» и помогать в реализации ее общих задач и задач отдельных образовательных областей.

• Принцип деятельности и интерактивности – мини-музей должен предоставлять воспитанникам возможность реализовать себя в разных видах детской деятельности

• Принцип природосообразности – мини-музей должен быть создан с учетом психофизиологических особенностей детей разного возраста и предусматривать условия для раскрытия творческого потенциала каждого ребенка.

• Принцип научности – представленные экспонаты должны достоверно отражать тематику мини-музея, объяснять различные процессы и явления в рамках выбранной темы научным и в то же время доступным для ребенка языком.

• Принцип гуманизации и партнерства – мини-музей должен предлагать условия для всестороннего развития ребенка, поощрения его инициативности, творческой деятельности в рамках субъект-субъектных отношений в системе «взрослый – ребенок», «ребенок- ребенок».

• Принцип культур сообразности – мини-музей должен быть ориентирован на приобщение детей к физической культуре, общечеловеческим ценностям через освоение ценностей и норм национальной культуры в ходе непосредственно образовательной деятельности в музейном пространстве.

• Принцип динамичности и вариативности – экспозиции мини-музея должны постоянно дополняться и обновляться с учетом возрастных особенностей детей.

• Принцип разнообразия – наполнение мини-музея экспонатами, разными по форме, содержанию, размерам, отражающими историческое, природное и культурное разнообразие окружающего мира.

7. ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ – МУЗЕЯ.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называются эти экспозиции «мини-музеями». Часть слова «мини» отражает возраст детей, для которых они предназначены, размеры экспозиции и четко определенную тематику такого музея. Главным назначение созданного нами данного мини-музеев — вовлечение детей в деятельность и общение, воздействовании на их эмоциональную сферу. Дети, занимающиеся в музейно-образовательном пространстве, определенным образом модифицируют мыслительной деятельностью, дети более свободно оперируют образами. Любая экспозиция должна учитывать следующую логическую цепочку: восприятие — понимание — осмысливание — закрепление — применение.

Обращаясь к методическому аспекту разработки технологии музейной педагогики, хочется обратить внимание на то, что работа с детьми предполагает не только качество и количество полученной информации в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев, — важно добиться у детей пробуждения творческой активности. Поэтому очень важно продумать обязательное включение практической части в ходе знакомства с экспозициями мини-музеев. Поэтому важная особенность мини – музеев – участие в их создании самих детей при поддержке педагогов и родителей. Дети чувствуют своё непосредственное причастие к мини – музею. Они пополняют экспонатами выставочные стеллажи, участвуют в обсуждении его тематики, готовят и проводят самостоятельно экскурсии для малышей.

Каждый выставочный экспонат – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их родителей. Выставочные полки постоянно пополняются новыми экспонатами.

• Дети, полюбив и освоив музейное пространство, станут в старшем возрасте наиболее благодарными и восприимчивыми посетителями музейных выставок и культурных событий, приобретут познавательный интерес к «настоящему» музею.

• У ребенка появляется шанс стать интеллигентным человеком, с детства приобщенным к культуре и к одному из ее замечательных проявлений — музею.

• У детей формируется ценностное отношение к истории, появляется интерес к музеям и выставкам, развивается эмоциональный отклик. «Ребенок должен покидать музей с ощущением уверенности подъема «еще на одну ступеньку».

7. ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ

МИНИ - МУЗЕЯ «Спорт, спорт, спорт…».

1 Пополнение музея экспонатами.

2 Составление каталога экспонатов.

3 Работа с родителями.

4 Экскурсии, просветительская работа.

5 Занятия с детьми.

месяц содержание

Сентябрь ОТКРЫТИЕ МИНИ – МУЗЕЯ.

Октябрь «Виды спорта»

Ноябрь «Спортивный инвентарь»

Декабрь «Правила поведения с предметами спортивного инвентаря»

Январь «Зимние виды спорта»

Февраль «Зимние подвижные игры»

Март «Народные игры и спорт»

Апрель «Летние виды спорта»

Май «Олимпиада и наши спортсмены»

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири»Детско-родительский проект «Новогодние каникулы с пользой для здоровья». Фотоотчет «Спорт и великолепие зимней природы Сибири» Чтобы праздничная декада не ассоциировалась у ребенка со скукой, обжорством и ленью, мама Виктории Зайцевой - Екатерина Николаевна, заранее.

Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь»Фото и видеоотчет «Спорт — это здоровье, спорт — жизнь» Предлагаю вашему вниманию фото и видео отчет на тему «Спорт – это здоровье, спорт - жизнь!» Спорт – основная часть физической культуры.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе Фотоотчет Спортивного развлечения «Спорт! Спорт! Спорт!» в разновозрастной группе. Самая главная ценность у каждого человека - это здоровье,.

Фотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группеФотоотчет о спортивном развлечении «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» в разновозрастной группе Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо прививать.

Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра»Фотоотчёт о проведении спортивного праздника в старшей группе «Спорт — здоровье, спорт-веселье, спорт — игра» Попова Валентина Приобщение детей к здоровому образу жизни является основной целью работы дошкольного учреждения. С самых ранних лет необходимо.

Годовой проект «Музыка и спорт» Годовой проект «Музыка и спорт»1. Актуальность проекта. Пояснительная записка. В связи с введением ФГОС ДО, принцип интеграции образовательных.

Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра»Конспект СОД по изготовлению коллективной работы в технике объемной аппликации «Спорт — здоровье, спорт — игра» Конспект совместной образовательной деятельности по изготовлению объемной аппликации «Спорт – здоровье, спорт – игра» с детьми подготовительной.

Фотоотчет «О, мир, ты спорт!»Фотоотчет «О, мир, ты спорт!» В нашем городе и детском саду проходят спортивные праздники, посвященные Международному Дню защиты детей, спартакиады семейных клубов. Наш.

Проект «Физкультура, спорт и здоровье» Визитная карточка проектаУчастники проекта: Дети средней группы № 2, воспитатели группы, инструктор по физической культуре, родители..

Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь»Фотоотчёт о летнем спортивном развлечении «Спорт — это сила, спорт — это жизнь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № 210 «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей «Спорт, спорт, спорт»
Опубликовано: 16 сентября 2020 в 21:49
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД