МААМ-картинки

Проект «Мини-музей в детском саду «Деревянная ложка» (7 фото)

Елена Прыткова
Проект «Мини-музей в детском саду «Деревянная ложка»

«Музей – научное и научно-просветительское учреждение, осуществляющее комплектование,хранение и изучение памятников естественной истории, материальной и духовной культуры – первоисточников знаний о развитии природы и человеческого общества»

ВВЕДЕНИЕ

В городах нашей необъятной Родины есть множество музеев. Есть музеи и в нашем родном городе. Однако часто ли наши дети бывают в них? Редко или ни разу…А причины самые разные. Во-первых, нет свободного времени. Во-вторых, многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения: «Малы и ничего не поймут, чего зря время тратить». И, в-третьих, многим папам и мамам просто не приходит в голову идея такой экскурсии.

Публикация «Проект „Мини-музей в детском саду „Деревянная ложка“» размещена в разделах

Как же привлечь внимание родителей к музеям? Прямая агитация здесь вряд ли поможет. Поэтому можно создать собственный мини-музей в стенах детского сада.

Что такое мини-музей.

Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому и называют такие музеи - «мини-музей». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. Ребята из старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Возраст детей.

Содержание, оформление и назначение мини-музея отражает специфику возраста детей данной группы.

Подготовительный этап

В начале работы коллектив группы (дети и воспитатели) вместе с родителями определили тему и название мини-музея, разработали его модель, выбрали место для размещения.

Практический этап (или реализация проекта)

Взрослые и дети, следуя разработанной модели, создавали мини-музей. Большую роль в этом процессе сыграли родители, которые приносили экспонаты, помогали в оформлении. На последней стадии этого этапа разрабатывали содержание экскурсий по своему музею, причем сами дошкольники предлагали, что именно они считают нужным рассказать о своем мини-музее. Желающие становились экскурсоводами.

- создание мини-музея в группе;

- сбор экспонатов для музея;

- разработка экскурсий.

Внедренческий

- открытие мини-музея в группе;

- экскурсия в мини-музей;

- приглашение гостей (дети с других групп, родители (по желанию);

- разработка различных видов экскурсий для музея;

- пополнения атрибутов для музея;

- проведение образовательной деятельности в мини-музее.

ПАСПОРТ МУЗЕЯ

Наименование мини-музея: мини-музей «Деревянная ложка»

Профиль музея: познавательный.

Цели и задачи:

Формирование у дошкольников представления о музее.

Развитие познавательных способностей и познавательной деятельности.

Формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

знакомство детей с различными видами ложек,

Дать детям понятие о том, что человек создает для своей жизни.

Развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей.

Развивать правила этикета, культуры поведения за столом и в музее.

Закрепить знания о посуде и предметах сервировки стола.

формирование у дошкольников навыков исследовательского поведения.

В основу решения этих задач положены следующие принципы:

принцип учета возрастных особенностей дошкольников;

принцип опоры на интересы ребенка;

принцип осуществления взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;

принцип наглядности;

принцип последовательности;

принцип сотрудничества и взаимоуважения.

Характеристика помещения: уголок в зоне «Мы знакомимся»

Площадь, занятая под экспозицию:1кв. м.

Руководитель мини-музея: воспитатели группы №3.

Структура управления мини-музеем

Руководители мини-музея планируют, координируют, контролируют работу в мини-музее.

АСПЕКТЫ МУЗЕЙНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных навыков.

Формы деятельности:

поисковая;

фондовая;

научная;

экспозиционная;

познавательная.

Примечание.

Наша задача – развитие познавательных способностей и познавательной деятельности, формирование проектно-исследовательских умений и навыков.

Оформление мини-музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Коллекции мини-музея располагаются на стойке-стенде, на полке, в виде лепбука.

ХАРАКТЕРИСТИКА МИНИ-МУЗЕЯ

Все экспонаты данных коллекций находятся в свободном доступе у детей и используются ими для сюжетно-ролевых игр, для театральной деятельности. Кроме того, ложки с разными видами росписи могут использоваться для классификаций, а значит, быть основанием для создания новых коллекций, например: «Хохломские ложки», «Театр ложек» могут быть использованы в процессе непосредственно образовательной деятельности, конкретно в образовательных областях «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество».

ТЕМАТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ В МИНИ-МУЗЕЕ

1. Беседа «Как вести себя в музее» (ПР, СКР)

2. Беседа «Как жили люди на Руси» (ПР)

3. Беседа (с презентацией) «Деревянные предметы быта» (ПР, РР)

4. Просмотр познавательного видео «Как появляется деревянная ложка» (ПР, РР)

5. Беседа (работа с лэпбуком) «Ложка как музыкальный инструмент» (ПР, РР)

6. Беседа «Музеи ложке» (ПР, РР)

7. Беседа (работа с лэпбуком) «Как еще называют ложку?»

8. Беседа (с элементами краеведения) «Палехская ложка» (ПР, РР, ХЭР)

9. Ситуативная беседа «Ложечные приметы» (работа с лэпбуком) (ПР, СКР)

10. Чтение стихов о ложке (работа с лэпбуком) (ПР, РР)

11. Театр ложек (ХЭР, РР)

12. Организация шумового оркестра на ложках

13. Дидактическая игра «Собери картинку (ложки)», «Из чего какая ложка», «Сосчитай-ка», «Что сначала – что потом», «Найди нужную ложку» (ПР, РР, ХЭР, СКР)

14. Роспись «деревянных ложек» (ХЭР)

15. Лепка «Вот какая ложка» (ХЭР)

16. Создание лэпбука

17. «Ложечная библиотека» - пословицы, поговорки, загадки, стихи, авторские произведения о ложках (ПР, РР, ХЭР, СКР)

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

– Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о ложках о «ложкарях», «художниках» и тд

– Проведение экскурсий для других групп детского сада

– Семейные праздники

– Написание книжек-малышек или большой книги о своей любимой ложке.

На базе мини-музея или с использованием его коллекций можно проводить занятия по разным видам деятельности.

ЗНАЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МИНИ-МУЗЕЯ

В группах у детей – игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно, начинают исследовать, познавать, пробовать действовать с ними. В детском музее, все что дети видят, все что их окружает и все что происходит на занятиях, влияет на них, и даже маленькая деталь оказывает прекрасное воздействие. Все прекрасное, что видят детские глаза, отпечатываются в их чувствительных сердцах, впечатление сказывается на характере ребёнка.

Музей оказывает бесценное влияние на воспитание детей. Дети получают яркие, на всю жизнь остающиеся впечатления. Знание, полученные в первые годы жизни никогда не исчезнут из памяти. Мини-музей позволил сделать привычным - привлекательным для детей. Красивые музейные экспонаты, сама обстановка создают условия для проведения различных занятий, игры, беседы, что способствует развитию речи воображения, интеллекта, эмоциональной сферы ребёнка. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось из поколения в поколение.

Мини-музей стали неотъемлемой частью развивающей предметной среды нашего детского сада. Важная особенность этих элементов развивающей среды – участие в их создание детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею: они приносят из дома экспонаты. Ребята их старших групп проводят экскурсии для младших, пополняют их своими рисунками. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Наш мини-музей – результат общения совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Наш мини-музей

Проект «Мини-музей в детском саду «Деревянная ложка»

Коллекция расписных деревянных ложек

Фото «Деревянная ложка»

Коллекция ложек, расписанных русскими народными росписями для НОД

Проект «Мини-музей в детском саду - фото

Лэпбук "Деревянная ложка"

Фото №1 Музеи в ДОУ проекты планирование программы музеи и в нашем родном городе

Фотоальбом "Такие разные ложки"

Фото №2 Однако часто ли наши дети бывают в них Редко или ни разу А причины самые разные

Дидактические игры

Фото №3 Во первых нет свободного времени

Правила поведения в музее

Фото №4 Во вторых многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения Малы и ничего не поймут чего зря время тратить
Публикации по теме:

Мини-музей музыкальных инструментов в детском садуМини-музей музыкальных инструментов в детском саду Всевозможные музеи – неотъемлемая часть развивающей предметно-пространственной среды детского сада. В музыкальном зале, например, можно.

Мини-музей «Чудеса из дерева» в детском садуМини-музей «Чудеса из дерева» в детском саду «Велика наша Россия И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет». Цель: продолжать знакомить детей со свойствами.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Мини-музей «Коми изба» в детском садуМини-музей «Коми изба» в детском саду Чувство патриотизма начинает формироваться с самого рождения. Любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Мини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной ВойнеМини-музей в детском саду, посвященный Победе в Великой Отечественной Войне К празднованию Дня Победы мы решили сделать в группе мини-музей. Обратились к родителям воспитанников и сотрудникам детского сада с просьбой.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная»Проект по теме «Ложка деревянная, музыкальная» Актуальность. Деревянные ложки отражают самобытность нашей русской культуры, её традиции. Хочется приобщить детей к истокам русской культуры,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей в детском саду «Деревянная ложка»
Опубликовано: 23 ноября 2020 в 00:04
+46Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД