Елена Гусева
Проект мини-музей в ДОУ «Театральные куклы»
▼ Скачать + Заказать документы
Автор проекта : Воспитатель Елена Гусева
Создание мини музея в группе
Название мини-музея «Театральные куклы». Данный музей посвящен театральному искусству. Большое внимание уделяется в нем кукольному театру, как самому доступному для понимания дошкольника.
При создании мини – музея были поставлены следующие цели:
Публикация «Проект мини-музей в ДОУ „Театральные куклы“» размещена в разделах
- Куклы. Мини-музеи кукол
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2014
* Приобщение дошкольников к миру искусства,
*Ознакомление детей с разными видами театра,
*Развитие творческих способностей,
*Развитие коммуникативных качеств личности
Приобщение детей к театрализованной деятельности
В повседневной жизни используем разнообразные кукольные театры (пальчиковый, театр на прищепках, перчаточный театр, театр на стаканчиках, а также обычные игрушки для инсценировки знакомых детям стихов и сказок («Репка», «Колобок», «Курочка ряба» и др.). Привлекаем детей к участию в инсценировках, обсуждаю с ними увиденное. Детям раннего возраста сложно произнести текст роли полностью, поэтому они проговаривают некоторые фразы, изображая жестами действия персонажей. Например, при инсценировании сказки «Репка» малыши «тянут» репку, при разыгрывании сказки «Курочка Ряба» изображают плач деда и бабы, показывают, как мышка хвостиком махнула и пищат за нее. Малыши могут не только сами исполнять некоторые роли, но и взрослым и подражая ему, малыши учатся понимать и использовать язык мимики и жестов, совершенствуют свою речь, в которой важными составляющими являются эмоциональная окраска и интонация. Очень важно само желание ребенка участвовать в игре – инсценировке, его эмоциональное состояние. Стремление детей показать, что испытывает персонаж, помогает им осваивать азбуку взаимоотношений.
Каждую сказку, песенку, потешку следует рассказывать несколько раз, возвращаясь периодически к одному и тому же произведению. Поэтому каждый раз следует выбирать разный вид наглядности: разные виды театров, рассматривая иллюстраций или вообще без наглядности. Использование разных видов театра активизирует внимание малышей, обеспечивая его целесообразность, а также помогает ребенку вспомнить текст произведения при последующей самостоятельной игре со знакомыми игрушками. В повседневной жизни используются различные куклы для осуществления режимных моментов, для каждого вида деятельности.
Кукольный театр играет большую роль в формировании личности ребенка. Он доставляет много радости, привлекает своей яркостью, красочностью. Он рано начинает привлекать внимание детей и таит в себе большие возможности для их всестороннего развития.