Получи документы

Проект «Мини-музей в группе»

Иванова Анна
Проект «Мини-музей в группе»

Паспорт мини-музея «История ткани»

МБДОУ «Детский сад №70 «Лучик» г. Смоленск

Авторский коллектив: Ермакова Юлия Сергеевна – воспитатель, Буканович Юлия Викторовна-воспитатель, Шевченко Екатерина Юрьевна – учитель-логопед.

Возраст воспитанников: 6-7 лет.

Актуальность: Ткани и ткачество известны человечеству с незапамятных, окутанных древностью, времен. История возникновения ткани – это результат огромного труда человека над усовершенствованием процесса производства: от ручного плетения до передовых технологий мировой текстильной промышленности. Изобретения древних народов заложили основу ткаческой традиции, которую широко применяют и в наше время.

Публикация «Проект „Мини-музей в группе“» размещена в разделах

Профиль музея: Познавательный.

Цель: Формировать представление о происхождение ткани, ее видах и видах одежды.

Задачи:

1. Способствовать формированию интереса к истории происхождения волокон, ткани и обобщить знания детей о натуральных и искусственных видах ткани, об их происхождении.

2. Учить сравнивать качества различных тканей, развивать умения находить изделия из различных видов тканей.

3. Познакомить с профессиями, связанными с производством ткани и с возникновения ткацкого и швейного оборудования.

4. Воспитывать бережное отношение к вещам, как результату труда людей, художественный вкус, творческое воображение. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

5. Создать условия для развития познавательной активности детей через совместную познавательно-исследовательскую деятельность, для активного участия родителей в совместной с детьми познавательной и продуктивной деятельности.

6. обогащать предметно-развивающую среду.

План работы по созданию мини-музея :

1. Подготовительный:

- Определение темы и названия музея.

- Информирование родителей о создании музея.

- Выбор места для размещения.

2. Практический:

- Сбор материалов для мини – музея ткани (образцы тканей, сырье для тканей, подготовка альбомов для рассматривания, подготовку старинных вещей).

- Оформление музея.

Приложение

Проведение образовательной деятельности в музее:

Беседы:

«Из чего делают ткани,

«Для чего нужны ткани»,

«Одежда прошлого»

НОД:

«Знакомство с трудом работников легкой промышленности.»

«Как изготавливают ткани?»

«Ознакомление с профессией портной и закройщик»

«Ткань и её свойства»

Чтение художественной литературы:

«Как рубашка в поле выросла?» Ушинский «Самый красивый наряд на свете», япон; пер. В. Марковой, «Три пряхи», «Храбрый портной» Братья Гримм, «Новое платье для короля», «Соловей и хлопковый куст» - индийская сказка, «Китайская царица Силинчи» Л. Н. Толстой. Носов «Заплатка», Т. Габбе «Самый красивый наряд на свете», «Крошечка - Хаврошечка», «Золотое веретено», Сказка «Швейное дело»

Автор Ирис Ревю, Сказка о портном и волшебном плаще автор Ирина Винникова

Эксперименты с тканью :

«Бумага и ткань», «Свойства ткани : если её помять, намочить, погладить.»

Д/и «Что нужно швее», «Одень куклу по погоде», «Волшебный мешочек», : «Дотронься до…», «Четвёртый лишний», «Кто во что одет», «Определи на ощупь», С/ролевая игра «Магазин ткани», «Показ мод».

Перспективы развития:

- ознакомление с происхождение ткани,

- установление связей зависимости видов тканей и видов одежды.

- пополнение мини-музея экспонатами;

- подбор художественной литературы.

Материал для ознакомления детей с происхождением тканей, их свойствами и применением.

Хлопчатобумажные ткани.

Хлопчатобумажные ткани изготавливается из натурального хлопка, который добывается из коробочек хлопчатника. Ситец, бязь, сатин, тонкий батист и шифон, джинсовое полотно – вот лишь некоторые материалы, которые относятся к хлопчатобумажным тканям. Изделия из хлопка имеют хорошие гигиенические свойства, легко впитывает влагу, пропускает воздух. Хлопок удобен и приятен в носке, мягок и имеет механическую плотность, сравнительно высокую термостойкостью. Сравнивая его с другими растительными волокнами можно отметить, что согревающий эффект хлопка.

Хлопчатник любит тепло и растёт на юге. Как созреет хлопчатник, лопаются коробочки, а в каждой из них – будто кусочек ваты. Пускают на поле хлопчато - уборочный комбайн. Собирают хлопок и раскладывают на солнце сушить. Затем вяжут в тюки и везут на прядильную фабрику. Там его разрыхляют, очищают от семян, расчёсывают и прядут в хлопчатобумажные нити.

После того, как волокна стали чистыми и однородными они окрашиваются или сплетаются в волокно. Обычно для ситца используется «поверхностное» окрашивание, т. е рисунок набивается на готовое полотно, а не окрашиваются волокна

Ситец окрашивается набивным способом. Этот метод зародился в Индии. Первоначально он был «ручным», поэтому и цена была высокая. Для того, чтобы нанести изображение, изготавливались дощечки-заготовки. Обычно они были из дерева. На них выбивался необходимый узор. Участки, которые подлежали окраске, заливались краской. Затем на дощечки накладывалась ткань, и поверхность простукивалась молоточками.

В настоящее время набивной способ из категории ручного труда перешел в машинный, но принцип остался прежним. При этом первые шаги в этом направлении были сделаны еще в конце 18 столетия в Швейцарии.

Хлопчатобумажные ткани – идеальный материал для летнего зноя. Он легкий. Ткань хорошо пропускает воздух и не дает телу чрезмерно перегреваться. Натуральный материал приятен к телу и совершенно не раздражает кожу.

Применяется для пошива следующих изделий:

• Летняя женская и детская одежда (сарафаны, платья, рубашки);

• Домашняя одежда и варианты для сна (пижамы, ночные сорочки, халаты);

• Постельное белье и декоративные подушки;

Скатерти, шторы, прихватки, диванные подушки, чехлы на стулья.

Состав джинсовой ткани

Джинсовая ткань – хлопчатобумажная. То есть, получают ее из хлопка. И качество ткани во многом зависит от вида используемого хлопка.

В прошлом веке появилась джинсовая ткань стрейч, благодаря добавлению эластичной полиуретановой нити эластан.

Современные производители постоянно экспериментируют и совершенствуют производство джинсовых тканей. Соединяют в одно два разных слоя: джинсовая ткань и трикотаж, ткань получается тёплой и джинсы становятся утеплёнными.

Лён

Когда цветёт лён – всё поле в голубых цветочках. Отцветёт лён – тут же его и срезают, раскладывают на земле и ждут. Пока микробы, которые находятся на земле, съедят клей, которым волокна льна плотно склеены. Затем лён расчёсывают на отдельные волокна, а из этих волокон прядут льняные нити, из нитей ткут ткань.

У льняных тканей есть ещё одна особенность. Полотно из толстых льняных нитей называют холстом. На нём художники пишут свои картины масляными красками, а масло, на котором замешены краски, выжимают из семян льна.

Из льняной ткани шьют скатерти, полотенца, постельное бельё, летнюю одежду.

Лён — это ткань растительного происхождения, обладающая следующими свойствами: изделия изо льна хорошо впитывают влагу и быстро сохнут. Это самая «дышащая» ткань. Льняную одежду можно носить и зимой, и летом: в жаркую погоду льняной материал «холодит», а в прохладную — греет. Помимо этого, ткань легко стирается, быстро сохнет, очень гигиенична и долговечна. Лён обладает очень высокой прочностью, но при этом легко мнется. Обладает низкой эластичностью.

Шерсть

Шерсть - самый мягкий и теплый вид ткани, по своей структуре сходный с человеческим волосом. Современные шерстяные ткани делят на две категории: шерсть и полушерсть, если к основной шерстяной нити добавляется другая нить для прочности. По происхождению шерсть бывает: верблюжья, овечья, кроличья, собачья и др. Шерсть имеет самую высокую среди тканей гигроскопичность: впитывает влагу, прои этом на ощупь остаётся сухой, Очень нежная и мягкая ткань. Шерстяные ткани мало загрязняются и почти не мнутся.

Шелк

Шелк получают из кокона тутового шелкопряда, абсолютно естественным и природным путём. Нежная и приятная на ощупь ткань, которая прекрасно подходит для жаркой погоды. Она быстро впитывает влагу и быстро сохнет. Шёлковые ткани очень прочные и лёгкие. Самым высококачественным считается крученый шёлк, он добывается из длинных нитей из середины кокона. При стирке любой шёлк сильно линяет, поэтому его нужно, сначала прополоскать в теплой, а потом в холодной воде. Для восстановления насыщенности цвета, во время полоскания в холодной воде рекомендуется добавлять уксус.

Литература:

1. Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» (старшая и подготовительная группы). Москва 2005г.

2. О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» (подготовительная к школе группа). Москва Мозаика-Синтез 2011г.

3. О. В. Дыбина «Что было до… Путешествие в прошлое предметов» Москва 2002г.

4. О. В. Дыбина «Рукотворный мир» игры-занятия. Москва. ТЦ Сфера 2011

5. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 4-6 лет» Москва 1987г.

6. Г. М. Казакова «Предшкольное образование детей в ДОУ» Москва Аркти 2007г.

7. Л. В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в д/саду» Москва 1990г.

8. Л. И. Мусякина «Методическое руководство к картинам «Кем быть?» Москва 1989г.

9. А. Н. Малышева, И. В. Ермолаева «Аппликация в детском саду». Ярославль 2006г.

10. Н. В. Нищеева «Мамы всякие нужны». Методические рекомендации по обучению рассказыванию. С-Петербург 2006г.

11. К. Нефедова «Инструменты. Какие они?» Москва. Гном. 2010г.

12. Т. А. Шорыгина «Профессии. Какие они?» Москва. Гном. 2005г.

Публикации по теме:

Мини-музей «Космос» в подготовительной группеМини-музей «Космос» в подготовительной группе Проект «Космос» в подготовительной группе завершился оформлением мини-музея. Воспитатели, ребята и родители с удовольствием поработали на.

Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе.Мини — музей «Музыкальных инструментов» в группе. Каждую зону в группе мы оформляем так, чтобы детям понравилось и они захотели там играть. Так мы открыли мини - музей музыкальных инструментов.

Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка»Проект «Мини-музей «Новогодняя игрушка» Участники проекта: Бизяева Наталья Викторовна, воспитатель; педагоги ДОО; дети (3-4 лет) и их родители. Тип проекта: познавательно-творческий.

Проект Мини-музей «Русская березка»Проект Мини-музей «Русская березка» Здравствуйте уважаемые коллеги. Предлагаю вашему вниманию наш мини-музей посвященный Русской березе и изделиям из бересты. Модель березки.

Мини-музей «Русская изба» в группеМини-музей «Русская изба» в группе Россия - наша Родина. Мы должны научить детей любить ее, гордиться своей страной. С самого раннего детсва малышей необходимо приобщать к.

Мини-музей «Космос» в средней группеМини-музей «Космос» в средней группе БДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 90 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» СРЕДНЯЯ ГРУППА № 5 ВОСПИТАТЕЛЬ ПОЦЕЛУЙКО Н. Ю. НАШ МИНИ-МУЗЕЙ «КОСМОС» Для детей мир полон.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Проект «Мини-музей новогодней игрушки» В группе создан мини - музей новогодней игрушки. В его оформлении приняли активное участие родители,.

Проект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группеПроект «Мини-музей «Удивительный подводный мир» в подготовительной группе Тема проекта: Мини – музей «Удивительный подводный мир». Вид проекта: краткосрочный групповой Срок реализации: неделя Участники проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мини-музей в группе»
Опубликовано: 16 июня 2022 в 11:20
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД