Проект «Мини — музей варежки»

Ольга Писарева
Проект «Мини — музей варежки»

Проект «Мини – музей варежки»

Вид проекта: краткосрочный, познавательно – творческий.

Продолжительность проекта: 2 недели.

Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проблемы: Не секрет, что дети первой младшей группы маленькие исследователи. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребёнка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в не изведанное и неопознанное. Проект ориентирован на приобретение у детей навыков работы в коллективе.

Цель проекта: привлечь детей к совместной работе как со сверстниками, так и с родителями.

Задачи проекта:

1. учить детей взаимодействовать между собой;

2. участвовать в посильной практической деятельности;

3. закреплять знание об изменениях в погоде, одежде ;

4. развивать коммуникативные навыки;

5. активизировать внимание, развивать речь, обогащение словарного запаса;

6. воспитание культурно-гигиенических навыков.

7. закреплять приёмы рисования ватной палочкой, штампом, кистью.

Проектная идея: Создание мини - музея «Варежка» .

Предполагаемый результат:

1. дети научатся работать в коллективе;

2. у детей сформируются знания об изменениях в погоде, одежде;

3. дети научатся бережному отношению к друг другу;

Подготовительный (организационный) этап:

1. Сбор литературы по данной теме;

2. Разработка плана реализации проекта;

3. Подбор материала для практических игр и занятий.

Практический (основной) этап:

1. Занятие интегрированное «Волшебные рукавички»;

2. Игра «Удобно ли в рукавичках причёску наводить»;

3. Игровая ситуация «Собираемся на улицу»

4. Чтение А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;

5. Подвижная игра «Принеси предмет»;

6. Утренняя гимнастика «Погреемся»;

7. Рисование нетрадиционными техниками рисования: «Рукавички» (поролон, рисование ватной палочкой);

8. Создание мини - музея «Варежки»;

9. Пальчиковая игра «Раз, два, три, четыре, пять – вышли в садик погулять…».

Заключительный (диагностический) этап – подведение итогов реализации проекта:

Оформление мини – музея;

Литература:

Программа «От рождения до школы» Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

«Методические рекомендации к программе от рождения до школы» М. А. Васильевой, Н. Е. Вераксы.

«Ознакомление детей раннего возраста с природой» Т. Н. Зеленина

А. Прокофьев «Голубые варежки», Е. Подольская «Маша варежку надела», А. Порошин «Варежки», В. Арсентьева «Почему варежки носят на резинке»;

Приложение 1

Интегрированное занятие «Волшебные рукавички»

Цель: закреплять знания детей об одежде осенью; развивать мышление; мелкую моторику рук.

Задачи:

- Закрепление знаний об осенней одежде;

- Определение признаков осенней одежды;

- Названия осенней одежды.

Результат: закрепление знаний об осенней одежде; умение работать в коллективе.

Материал к занятию: Варежка - потеряжка; кукла; краска гуашь для рисования синего, жёлтого, красного, зелёного цвета; салфетки; поролон, ватные палочки.

Методы и приёмы используемые при проведении занятия:

- пальчиковая игра «Как у нашего Антошки…».

- сюрпризные моменты (появление куклы Кати)

- практическая деятельность детей (рисование варежки);

- опытническая деятельность детей (смешивание красок).

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, чья рукавичка?

Дети: Не моя.

Раздаётся стук в дверь. Входит кукла Катя.

Катя: Вы не видели мою рукавичку?

Воспитатель: так это твоя рукавичка?

Катя: Да. Пока я её искала, я потеряла вторую. Плачет.

Воспитатель: Не плачь! Я вижу, у тебя замёрзли руки. Сегодня на улице холодно, а ты легко одета. Давай мы с ребятами поиграем с тобой. А потом мы поможем тебе выбрать одежду, которую носят осенью.

Пальчиковая игра «Как у нашего Антошки…».

Как у нашего Антошки Руки на поясе, каждую ногу ставим

Ярко красные сапожки. поочерёдно на пятку

Ножками топ-топ! Топаем

Ручками хлоп-хлоп! Хлопаем

Каблучками раз-два-три! Одновременно хлопаем и топаем

Как он пляшет – посмотри!

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте расскажем Кате, какую одежду надо одевать на прогулку осенью. На столе лежат картинки с изображением летней и осенней одежды. Предлагает детям выбрать картинки с изображением осенней одежды и назвать её.

Ребята давайте для Кати нарисуем волшебные рукавички, чтобы её ручки всегда были тёплые. Катя благодарит ребят и идёт с ними гулять на улицу.

Публикации по теме:

Детско-родительский образовательный проект «Мини-музей «Пчелка» Актуальность использования элементов музейной педагогике заключается в том, что ее средства позволяют эффективно реализовать ФГОС ДО, в.

Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы»Педагогический проект «Мини-музей русской обрядовой куклы» Проект мини-музея «Русская обрядовая кукла» Автор: воспитатель Близнюкова Н. А. Вид проекта: Творческий Цель проекта: Укрепление взаимодействия.

Педагогический проект в группе раннего возраста «Мини-музей Колобка» Организация деятельности по реализации проекта на разных этапах. Название проекта: «Мини-музей Колобка» Возрастная группа детей: группа.

Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево»Познавательный проект. Мини-музей «Чудо-дерево» В течение нескольких лет ведется работа по разработке и внедрению различных образовательных технологий, в частности по программе ФГОС в.

Проект «Краеведческий мини-музей. Быт и культура малочисленных народов севера» Подготовка к работе по данной теме: Изучить краеведческую литературу, пополнить мини – музей в детском саду. Вместе с родителями оборудовать.

Проект «Мини-музей новогодней игрушки»Проект «Мини-музей новогодней игрушки» Мини-музей "Новогодняя игрушка". Всем известно. что один из самых любимых праздников детворы- Новый год! Предновогодняя суета, письма.

Проект мини-музея одного предмета «Музей открыток» Дидактические игры «Разрезные картинки» Цель – учить детей видеть целое из частей. Подбирать необходимые части, объединенные одним сюжетом.

Проект «Мини-музей открытки» Цель: Вызвать интерес к истории возникновения открытки, к её исторической ценности из поколения в поколение и значимости открытки в настоящее.

Проект «Мини-музей в группе» Паспорт проекта Тип проекта: познавательно-игровой, краткосрочный Участники проекта: дети средней группы №8, родители, воспитатели группы.

Проект «Мини-музей «Царство грибное» в подготовительной к школе группе «В волшебный мир детей мы приглашаем И красоту природы открываем!» Название проекта: «Царство грибное». Вид проекта: долгосрочный. Участники.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Одежда, обувь
Автор публикации:
Проект «Мини — музей варежки»
Опубликовано: 14 апреля 2016 в 22:20
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Наша летняя площадка
Ребенок воспитывается на том, что его окружает. Поэтому хочется сделать мир ребенка прекраснее: ярким, необычным и познавательным. Обязательным атрибутом...
Втулки от туалетной бумаги на службе в домашнем хозяйстве
В течение года семья тратит очень много туалетной бумаги, бумажных полотенец. И всякий раз, когда заканчивается бумага, остаётся картонный цилиндр, или...
Сценарий спортивного праздника «День рождения у Зайки-попрыгайки»
Сценарий спортивного праздника "День рождения у Зайки-попрыгайки". 1 младшая группа. Задачи: 1. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение...
Оформление стены в приемной комнате детского сада
Большую часть своей дошкольной жизни дети проводят в детском саду. Дошкольный возраст является сензитивным периодом, при формировании эстетического...
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» (старшая группа …)
Проект «Русский народ: быт, традиции и обычаи» ( старшая группа) Тип проекта: творческий, познавательный. В ид проекта : групповой. Ожидаемые...