Проект мини-музея «Воинская слава»

Ольга Ищенко
Проект мини-музея «Воинская слава»

«Воинская Слава». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы №10

Ищенко О. А.

Паспорт проекта.

Название проекта«Воинская Слава».

Статус проекта-муниципальный.

Срок реализации:январь-2018-май 2018 г.

Разработчики:воспитатели.

Актуальность:

Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению социально-экономических, духовных и культурных основ развития общества и государства, поэтому патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из самых актуальных задач нашего времени. Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на данном этапе формируется личность ребенка. Система патриотического воспитания предусматривает формирование и развитие социально-значимых ценностей, гражданственности и патриотизма. Любовь к Родине – высшее проявление любви ребенка к своим родителям, близким и родному городу, поэтому формировать гражданственность нужно начиная с малых, понятных детям вещей. Одним из направлений патриотического воспитания является воспитание героического начала в детях.

Проблема: оформление мини-музея.

Цель:Воспитание патриотизма, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисовании, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой отечественной войне.

Гипотеза:

Если будет реализован проект, то это поможет в формировании ребенка как свободной, творческой личности, обладающей чувством собственного достоинства и уважения к людям, человека-гражданина с активной жизненной позицией.

Задачи:

-обогащение и расширение знаний о событиях Великой Отечественной войны.

-развитие творческих способностей и возможностей детей.

-привлечение родителей дошкольников к патриотическому воспитанию в семье.

Условия реализации проекта:

-учет возрастных и индивидуальных особенностей детей;

-участие детей в создании мини-музея;

-сотворчество детей и взрослых;

-взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой и социумом;

-безопасность.

Ресурсное обеспечение:

- экспонаты в мини-музее (совместная деятельность родителей и детей,

- конспекты занятий (авторские) и материалы.

Участники проекта:

-воспитатель;

-дети подготовительной к школе группы;

-родители воспитанников.

Этапы реализации:

Первый этап — подготовительный (январь-февраль)

-Изучение интернет ресурсов.

-Беседа с детьми о мини -музеях. (о понятии мини музея,о понятии- экспонат,о культуре поведения в музеи.)

- О символике нашего города,страны.

-Подбор методической литературы по музейной педагогике.

- Подбор места для создания мини – музея в групповой комнате.

- Подбор экспонатов в мини – музей «Воинская Слава».

- Специально подобранная литература на тему ВОВ.

-Подбор иллюстраций, рисунков, плакатов, открыток, изображающих события во время ВОВ

-Чтение военной энциклопедии.

-Рассматривание иллюстрации военной техники

-Подбор наглядного и демонстрационного материала, стихов, загадок.

-Домашнее задание для родителей и детей по изотовлению (на выбор)поделки для мини музея.

-Подбор атрибутов для сюжетно – ролевых игр музейного содержания.

-Консультация для педагогов «Приобщение детей к познавательной художественно-творческой деятельности через мини-музеи»(Докладчик -Ищенко О. А.)

-Анкитирование родителей по данной теме.

-Второй этап -формирующий (март -апрель):

-Самостоятельная деятельность детей

-Рассматривание репродукции, картин и плакатов на военную тематику. Игры патриотического направления:

-Дидактические игры«Подбери картинку»«Что нужно солдату, моряку, пограничнику, летчику»«Чья форма?»«Военная техника»«Рода войск»;

-Сюжетно-ролевые«Пограничники»«Танкисты»«Летчики»«Военный парад»,«Мы моряки»

-Подвижны игры «Не попадись»«Снайперы»«Самолеты» и т. д.

-Образовательная деятельность в режимных моментах

-Просмотр презентаций «Парад военной техники»

-Беседа с детьми

Рисование «Военная техника»

Раскрашивание военной техники

Конструирование из бумаги

Совместный праздник с папами «День защитника Отечества».

3 этап — заключительный:(апрель-май).Презентация проекта:

-Оформление выставки детских работ «Воинская слава».

-Создание мини – музея «Воинская слава»

- Праздник «День Победы».

- Приглашение детей из других групп, педагогов и родителей посетить мини – музей «Воинская Слава».

Предполагаемый результат:

Создание в групповой комнате мини – музея «Воинская Слава» с разновидностями экспонатов, в том числе экспонатов, выполненными детьми.

- Развитие познавательной деятельности дошкольников в ходе совместной практической деятельности с педагогом.

- Умение устанавливать причинно – следственные связи между событиями.

- Расширение кругозора детей, систематизация и закрепление их знаний о событиях ВОВ, её героях, боевых действиях, снаряжении солдат, цены Победы.

- Плодотворный результат по художественному творчеству в разных направлениях (рисунок, живопись, аппликация, лепка, моделирование из бумаги и конструирование).

- Развитие творческих способностей детей. - Развитие монологической, диалогической и связной речи детей, обогащение её эпитетами, новыми словами и выражениями.

- Развитие интереса у детей к художественной и.

- Развитие интереса к музеям.

- Умение составлять описательные рассказы по предметам и повествовательные рассказы по сюжетным картинам.

- Умение составлять свои рассказы, опираясь на личный опыт.

- Совместная творческая деятельность детей и родителей.

Проект мини-музея «Воинская слава»
Публикации по теме:

Проект мини-музея «Музыкальная радуга»Проект мини-музея «Музыкальная радуга» ПроектМини-музей «Музыкальная радуга» 1. Вид проекта: информационный 2. Срок реализации: 2 месяца 3. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект мини-музея времени «Час за часом, день за днем» .

Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры,.

Проект по организации мини-музея в ДОУ «Не забыть нам их подвиг великий!» «Каждый народ не просто хранит исторически сложившиеся воспитательные традиции и особенности, но и стремится перенести их в будущее, чтобы.

Проект по созданию мини-музея «Матрешка — русская душа» в старшей группе Актуальность: Воспитание патриотизма у подрастающего поколения неразделимо с изучением истоков русского народа. Поэтому, начинать такую.

Проект «Школа» и создание мини-музея «Школьные годы чудесные» Информационная карта проекта. Вид, тип проекта: долгосрочный, совместный, познавательно-исследовательский, творческий. Участники проекта:.

Библиотека изображений:
  • День Победы, 9 мая
  • Праздники
Автор публикации:
Проект мини-музея «Воинская слава»
Опубликовано: 16 мая 2018 в 21:31
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий мероприятия «30 сентября — День Интернета в России»
«Какие величайшие открытия совершил человек за период своего существования, изменившие ход развития цивилизации? » 1. Добыл огонь, после чего стал...
Игровые методы и приемы как средство развития элементарных математических...
Антонова Ольга Аркадьевна Консультация на тему: Игровые методы и приемы, как средство развития элементарных математических представлений у детей...
Конспект спортивного праздника по ПДД в форме совместной НОД с детьми и родителями...
Конспект спортивного праздника совмесной НОД с детьми и родителями по ПДД «Город аварий» ( II младшая группа) Цель: Закрепить знания детей о правилах...
Фотоотчет «Экскурсия в библиотеку»
Что такое библиотека? Как донести это понятие для детей дошкольного возраста? Библиотека это удивительный мир книг , где можно найти любую книгу, а...
Долгосрочный проект «Родной свой край люби и знай» (средняя группа)
Долгосрочный проект « Родной свой край - люби и знай» ( средняя группа «Божьи коровки») Подготовила: Воспитатель: Пермякова А. И. 2018г....