Получи документы

Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет (1 фото)

Янгильдина Гульнара
Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №45 г. Челябинска»

Проект

Мини-музей «Волшебная пуговица»

Возраст детей : 5-6лет

Автор проекта:

Янгильдина Гульнара Жаударовна

2022г

Введение

Вы можете стать кем угодно,

Но если у Вас отсутствует пуговица-

Каждый обратит на это внимание.

Э. М. Ремарк

Публикация «Мини-музей „Волшебная пуговица“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Мы живем во время высоких технологий. С каждым годом увеличивается количество технических новинок, поражающих своими возможностями. Мир предметов, и без того огромный, пополняется и расширяется. Все это отражается на нашей повседневной жизни – мы уже не обращаем внимания на предметы, которыми пользуемся изо дня в день. А жаль, ведь некоторые из них, порой даже самые обычные, таят в себе много интересного.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Ведь многие родители считают, что дошкольникам еще рано посещать такие учреждения, и поэтому им не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому называют их «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики. Важная особенность этих элементов развивающей среды — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею : они участвуют в обсуждении его тематики, приносят из дома экспонаты. В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать.

Актуальность работы по коллекционированию с детьми дошкольного возраста заключается в том, что это одно из естественных, ярко проявляемых дошкольниками направлений деятельности. В детях всегда заложена страсть к собирательству, к поиску.

Достоинством коллекционирования можно также считать его интегрированность, то есть связь с занятиями по формированию элементарных математических представлений, познаванием окружающего мира, экологически воспитанием, сенсорным развитием.

С коллекционирования часто начинается приобщение ребенка к миру маленьких тайн, их открытий. Если родители, воспитатели поддерживают интересы ребенка, если направляют познавательную деятельность ребенка, то формируются ценнейшие черты личности – любознательность, пытливость, наблюдательность. Эти качества личности придают активности ребенка четкую познавательную направленность.

Разнообразие пуговиц позволяет заинтересовать детей идеей коллекционирования, использовать их в разных играх, проявлять творчество и фантазию в изготовлении различных поделок.

Выявление проблемы:

У детей недостаточно знаний о пуговицах, о музеях, нет опыта коллекционирования.

Гипотеза: Создание мини-музея пуговиц будет способствовать расширению представлений детей о пуговицах, об экспонатах музея, а также развитию интереса к коллекционированию.

Тип проекта: исследовательско-творческий, краткосрочный

Сроки реализации: с 14 марта по 31 марта 2022г

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы «Конек-Горбунок», родители.

Цель проекта: Формирование у детей естественно-научных представлений о предметах окружающего мира пуговицах) и расширение кругозора посредством познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Организовать совместную поисково-познавательную деятельность дошкольников, педагогов и родителей.

2. Обогащать сенсорный опыт детей, развивать речь и мелкую моторику рук.

3. Познакомить детей с историей возникновения пуговиц, их видами.

4. Обогатить представления о роли пуговиц в жизни человека.

5. Развивать интерес к коллекционированию.

6. Вовлекать родителей к активному сотрудничеству.

7. Формировать представление о музее, воспитывать культуру поведения в музее.

Ожидаемые результаты:

. Расширение познавательного интереса и знаний о пуговицах.

. Обогащение предметно-развивающей среды группы детского сада.

. Возможность пополнения музея новыми экспонатами.

. Развитие мелкой моторики рук и сенсорного опыта детей через игры с пуговицами.

. Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация родителей как участников процесса.

Планирование работы

План-график мероприятий

Дата проведения Мероприятие

14.03 Рассматривание пуговиц.

Ежедневно Гимнастика после сна с использованием массажного коврика из пуговиц.

15.03 Беседа о коллекционировании. Отбор пуговиц для коллекций : «Самые красивые пуговицы», «Самые необычные пуговицы», «Самые большие пуговицы», «Самые маленькие пуговицы», «Пуговицы из дерева», «Пуговицы из металла» и др.

16.03 Показ презентации «История возникновения пуговиц». Обсуждение с детьми.

17.03 Рассматривание пуговиц на одежде.

Игра-соревнование «Кто быстрее застегнет все пуговицы»

18.03 Д/И «Чудесный мешочек»-«Найди такую же», выкладывание мозаичных узоров из пуговиц

21.03 Рассматривание пуговиц под лупой. Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Чтение сказки «Волшебная пуговица» И. Ревю

22.03 Рисование «Цветы» с использованием штампов-пуговиц

23.03 Лепка «Чудесные узоры из пуговиц», математические игры с пуговицами.

24.03 Д/И «Подбери колеса». Придумывание сказки о пуговке.

25.03 Д/И «Сортируем по цвету», «Делаем бусы», «Выкладываем по образцу»

28.03 Открытие мини-музея. Беседа о правилах поведения в музее. Презентация «Какие бывают музеи»

29.03 Выставка поделок, изготовленных с родителями. Рассматривание

30.03 Знакомство со стихами и пословицами о пуговицах. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».

31.03 Речевые упражнения «Опиши пуговицу», «Подбери и расскажи».

Беседа «Что мы узнали о пуговицах

Реализация проекта через совместную деятельность педагога с детьми по всем направлениям развития и образовательным областям:

В ходе реализации проекта были использованы следующие виды детской деятельности:

ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Дидактические игры:

«На что похожа пуговица», «Веселые пуговицы», «Подбери колеса», «Сосчитай-ка», «Чудо-пуговица», «Найди такую же», «Кто быстрее».

Сюжетно-ролевая игра: «Ателье».

ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рисование:

«Нарисуем пуговицу», «Печатаем узор»,

Лепка:

Составление из пуговиц узоров и изображений на пластилине.

Поделки с использованием пуговиц.

КОНСТРУИРОВАНИЕ:

Выкладывание из пуговиц различных узоров (мозаичных и др.,

нанизывание «Бусы из пуговиц».

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Гимнастика после сна с использованием массажного коврика из пуговиц.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Рассматривание пуговиц под лупой;

Знакомство со свойствами и качествами материалов, из которых сделаны пуговицы (цвет, форма, величина, прозрачность, прочность, вес, фактура и др.)

Рассматривание пуговиц на одежде (из разных материалов, разные способы пришивания пуговиц)

Просмотр презентаций «История пуговиц», «Какие бывают музеи».

КОММУНИКАТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

Составление описательных рассказов о пуговицах;

Придумывание сказок и историй про пуговицу.

Речевые упражнения: «Подбери и расскажи», «Опиши пуговицу»;

Чтение и разучивание пословиц и стихотворений про пуговицу.

Беседы «Что такое коллекционирование», «Правила поведения в музее», «Что мы узнали о пуговицах».

Этапы работы над проектом:

1 этап- подготовительный

1 Подбор и анализ информации по теме;

2 Определение уровня сформированности представления дошкольников о пуговицах;

3 Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта;

4 Заготовка пуговиц для проекта совместно с родителями и детьми.

2 этап- основной

- Сбор экспонатов для коллекции пуговиц;

-Исследование и систематизация пуговиц для мини-коллекций;

-Просмотр презентаций об истории пуговиц, о видах музеев;

-Беседы о пуговицах, о коллекционировании, о правилах поведения в музее;

-Экспериментирование с пуговицами (рассматривание под лупой, изучение свойств материалов из которых изготовлены разные пуговицы);

-Рассматривание пуговиц на одежде (размер, цвет, форма и способы пришивания);

-Выполнение творческих работ с использованием пуговиц;

-Чтение сказок, знакомство со стихами и пословицами о пуговицах. Придумывание своих историй о пуговках;

-Упражнения в застегивании разных видов застежек;

-Дидактические игры на ФЭМП и развитие речи, на закрепление знаний о пуговицах и развитие мелкой моторики;

-Конструирование и выкладывание мозаичных изображений из пуговиц.

3 этап-заключительный

Итогом проекта стало открытие мини-музея «Волшебная пуговица». В музее были представлены: коллекции «Самые красивые пуговицы», «Самые необычные пуговицы», «Самые большие пуговицы», «Самые маленькие пуговицы», «Пуговицы из дерева», «Пуговицы из металла», «Пуговицы из пластмассы»; сборник стихов, сказок и пословиц о пуговицах; дидактические игры с пуговицами; выставка поделок из пуговиц.

Выводы:

Участие в проекте способствовало повышению познавательной активности детей. Они стали задавать больше вопросов, активно проявлять интерес к предметам окружающего мира, устанавливать связи между свойствами предметов и их использованием.

Проект оказался интересным для всех его участников. Родители активно принимали участие в пополнении музея экспонатами, в изготовлении творческих поделок с детьми, интересовались ходом проекта. Главное, чему научил проект и детей, и взрослых, - это осознание того, что даже самая обычная вещь может хранить удивительную историю своего появления.

Планирование дальнейшей профессиональной деятельности по проекту:

-Подбор коллекций детских мультфильмов, детских художественных фильмов, научно-познавательных фильмов о пуговицах.

-Проведение экскурсий для других групп детского сада.

-Написание книжек-малышек о своей истории или сказки о

пуговицах.

-Сочинение сказок и истории про пуговицу.

-Пополнение коллекции пуговиц.

-Проведение конкурсов рисунков и поделок.

-Сбор художественного материала (книг, журналов, вырезок из газет и журналов, иллюстраций).

Литература:

1. Бабаева Т. И. Развитие познавательно-исследовательских умений у старших дошкольников. [Текст] : учеб. -метод. пособие / Михайлова З. А., Кларина Л. М., Серова З. А. - СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012. – 160 с.

2. Веракса Н. Е., Галимов О. Р., Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников: Методическое пособие. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. – 79с.

3. Каликинская Е. Парад пуговиц, детский проект "Настя и Никита", 2011 год.

4. https://infourok.ru/proekt-v-starshej-gruppe-volshebnye-pugovicy-5789966.html

5.https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/02/12/proekt-tema-znachenie-mini-muzeya-volshebnaya-pugovitsa-v

6.https://mdou99krsk.ru/images/19-20/strped/eremenko/volshebnye_pugovicy.pdf.

Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет
Публикации по теме:

Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица»Фотоотчет о творческих работах в рамках проекта «Волшебная пуговица» О пуговицах иногда говорят пренебрежительно: “простой, как пуговица”. Но оказывается, обычные пуговицы могут выполнять важную функцию –.

Клубный час «Волшебная пуговица»Клубный час «Волшебная пуговица» Целью клубного часа является приобретение и закрепления навыков пришивания пуговиц с двумя отверстиями Задачи: -познакомить детей с истории.

Мини-музей как средство поликультурного воспитания детей дошкольного возраста Аннотация. В данной статье представлен педагогический опыт работы по использованию мини-музея «Деревянная игрушка» в поликультурном воспитании.

Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки»Совместное творчество родителей и детей. Мини-музей «Мукосольки» При изучении темы " Какие бывают музеи?", мы решили организовать в своей группе мини - музей "Мукосольки", так как в условиях детского.

Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица»Познавательно-творческий проект «Волшебная пуговица» Участники проекта: дети группы; воспитатель группы; родители воспитанников. Срок реализации: краткосрочный (2 недели) Цель: Заинтересовать.

Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста»Проект «Мини — музей масок для детей раннего возраста» «Мини - музей масок для детей раннего возраста»Авторы: Иванова Елена Гурьевна, Карачарова Надежда Павлиновна. Актуальность использования.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Реализация проекта «Волшебная пуговица»Реализация проекта «Волшебная пуговица» Недавно в нашей группе прошёл очень интересный и увлекательный проект «Волшебная пуговица! В последней своей публикации я начала рассказ.

Экскурсия по мини-музею «Пуговица»Экскурсия по мини-музею «Пуговица» Экскурсия по мини — музею «История пуговицы» Задачи: Дать детям знания детей об истории возникновения и создания пуговиц Закрепить знания.

Экскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной группЭкскурсия в мини-музей «Народные промыслы» для детей с ЗПР старшей и подготовительной групп Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Экскурсия в мини-музей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мини-музей «Волшебная пуговица» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 30 марта 2022 в 19:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД