Получи документы

Опыт работы по проекту «Мини-музей «Волшебница вода» (1 фото)

Путырская Надежда Анатольевна
Опыт работы по проекту «Мини-музей «Волшебница вода»

Здравствуйте, уважаемые коллеги! Вашему вниманию я представляю свой образовательный проект мини-музей "Волшебница-вода". Мини-музей был организован в МБДОУ ЦРР детский сад №21 недавно. Тема природы очень интересна и близка любому ребенку, а музейная педагогика получила большое распространение в ДОУ.

Создание мини-музея в детском саду дало мне широкие возможности для работы с детьми в познавательном плане.

Публикация «Опыт работы по проекту „Мини-музей „Волшебница вода“» размещена в разделах

Мною был разработана система работы в мини-музее. Она включает в себя:

Для реализации проекта я выделила три направления:

1)организация (создание) мини-музея в ДОО.

2)работа с детьми

3)работа с родителями

4) работа с педагогами ДОУ

Организация (создание) мини-музея включало в себя определение названия музея, место расположение, выбор ответственных лиц (были привлечены родители, старший воспитатель, выбор и изготовление экспонатов, разработка и создание паспорта мини-музея.

Для работы с детьми была разработана система работы в экологическом мини-музее, включающую использование разнообразных педагогических методов и форм работы с детьми. Мною использовались разнообразные формы и методы работы с детьми, такие как организованная образовательная деятельность (ООД, экскурсии, беседы, опытно – экспериментальная деятельность, дидактические игры, театрализованный досуг, организация фотовыставки и др.)

Работа с родителями велась в следующих направлениях:

1)анкетирование родителей

2)просвещение родителей по вопросам познавательного развития детей по средством мини-музея

3)участие родителей в организации мини-музея в детском саду и в образовательном процессе (экскурсия).

Педагогам я провела экскурсию в музей, рассказав о планах и работе музея.

В нашей группе "Сказка" ,совместно с воспитанниками, создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами.

Дети с удовольствием исполняют роль экскурсовода и рассказывают о воде, о её свойствах, о животном и растительном мире водоемов.

Цель: формирование взаимосвязанных понятий о физических свойствах воды.

Задачи: познакомить детей водой, с её свойствами и особенностями, показать связь воды с живой природой, продемонстрировать значения воды в жизни растений, животных, человека; учить дошкольников рационально использовать и беречь воду.

Для мини-музея дети из дома принесли морские раковины, камни, поделки.

Вместе с музыкальным руководителем подобрали музыкальный материал на водную тематику.

В группе создали подборку пальчиковых игр, стихов, загадок, эксперементов и опытов с водой.

Подобрали литературу по данной теме.

В течении года, каждый квартал, мы организуем неделю "Чистой воды", цель которой уточнить и закрепить знания о воде, воспитать бережное отношение к воде, рациональное её использование. Готовим совместные выставки рисунков и поделок родителей и детей. Таким образом, благодаря совместной работе педагогов, родителей, дети получают новые знания в области экологии, знакомятся с окружающим миром - миром воды.

Спасибо за внимание!

Мастер-класс «Забавные игры с водой и красками».

Цель: наглядно показать педагогам, как одновременно учить детей экспериментировать с водой и краскам, и приобщать их к нетрадиционному рисованию.

1. Пейте куклы вкусный сок

Цель: выявить свойство воды и красок, способность красок растворятся в воде и изменять её цвет.

Материал: акварельные краски, кисточки, прозрачные пластиковые стаканы с водой.

Ход игры – эксперимента

Однажды зайка решил показать маме фокус. Он поставил на стол прозрачные стаканчики. Потом налил в них воду. Буль-буль потекла водичка. - Мама, закрой глаза! – сказал Зайка. Мама закрыла глаза и стала ждать, что будет. (И ты закрой глазки). - Открывай! – скомандовал Зайка. Когда мама открыла глаза, то увидела, что в стаканчиках вода теперь не простая, а разноцветная – жёлтая, красная, синяя, зелёная и оранжевая. (А ты показывай пальчиком, где какая). - Как красиво! – восхитилась мама.

Предложите детям приготовить для кукол разноцветный сок, постарайтесь привлечь внимание ребёнка элементом волшебства : «А если опустим в стакан с водичкой кисточку с жёлтой краской, интересно, что получится. Какой это сок?» Накройте на стол, расставьте стаканы, усадите кукол, угостите напитками. Красная вода превратится в томатный сок, оранжевая – в апельсиновый, жёлтая – в ананасовый, синяя - в ежевичный.

2. Сказка о том, как радуга в воде купалась

Цель: познакомить с получением промежуточных цветов при смешивании красной и жёлтой, синей и зелёной.

Материал: семь прозрачных стаканчиков с тёплой водой, семь цветов гуашевых красок.

Ход игры – эксперимента

Летом после дождя на небо вышла яркая радуга, она посмотрела вниз на землю и увидела там большое гладкое озеро. Радуга поглядела в него, как в зеркало и подумала: «Какая же я красивая!». Потом она решила искупаться в тёплом озере. Словно огромная разноцветная лента, радуга упала в озеро. Вода в озере сразу окрасилась в разные цвета: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий и фиолетовый. Прибежали малыши с кисточками и альбомами, окунали в воду свои кисточки и рисовали картинки. Радуга вдоволь накупалась и улетела за облака. Вода в озере стала прозрачной, а малыши принесли домой красивые и яркие рисунки.

Радуга в воде бывает не только в сказке. Например, можно раскрасить воду красками, предложите ребёнку, окунуть пальчик в красную краску, а затем опустить его в стаканчик с водой. По очереди проделайте тоже самое и с другими красками. Получится семь стаканчиков, соответствующих цветам радуги.

Опыт работы по проекту «Мини-музей «Волшебница вода»
Публикации по теме:

Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы)Мини-музей как центр художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста (из опыта работы) Автор: Лузина Е. Ф, воспитатель, МБ ДОУ «ЦРР – Детский сад № 224» Кемеровской области, города Новокузнецка. В настоящее время в образовательном.

Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода»Фотоотчёт о проекте «Волшебница вода» В марте 2017 г. - в группе был реализован проект "Вода - волшебница". Кто знает, откуда берется вода? Быть может, из снега? Быть может,.

Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе.Фотоотчёт работы по проекту «Вода вокруг нас — путешествие капельки» во второй младшей группе. Мир вокруг нас удивителен и разнообразен. Ежедневно дети получают новые представления о живой и неживой природе, их взаимосвязях. Задача.

Мини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группыМини-музей «Кошкин дом» как форма работы с детьми и родителями второй младшей группы Создание музея в пределах группы- интересная и познавательная форма работы с родителями и детьми. В феврале 2014 года было объявлено.

Мини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУМини–музей тряпичной куклы «Берегиня». Региональный компонент в системе работы педагога ДОУ В рамках реализации регионального компонента мною, был разработан проект «Народная кукла» и создание мини музея тряпичной куклы «Берегиня»,.

Мини — музей в детском саду (из опыта работы).Мини — музей в детском саду (из опыта работы). Здравствуйте, дорогие коллеги. Музейная педагогика и мини-музеи прочно вошли в жизнь дошкольных учреждений. Цель музейной педагогики: создание.

Мини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДОМини-музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями в соответствии с ФГОС ДО Мини-музей - это результат общения и совместной работы детей и их родителей. Тема музейной педагогики остается актуальной, так как решается.

Мини-музей «Вода на планете Земля!»Мини-музей «Вода на планете Земля!» В нашей группе "Капельки" совместно с воспитанниками создан мини-музей, который мы постоянно пополняем новыми экспонатами. Дети с удовольствием.

Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода»Перспективный план работы над проектом «Волшебница вода» Беседа «Кому нужна вода?» Цель. Вызвать у детей познавательный интерес к изучаемой проблеме. Рассматривание глобуса и карты Цель. Постановка.

Презентация проекта «Вода-волшебница» В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опыт работы по проекту «Мини-музей «Волшебница вода»
Опубликовано: 4 января 2020 в 20:01
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД