Александра Попова
Проект мини–музея «Эти разные мячи» в старшей, подготовительной к школе группах
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Мини – музей «Эти разные мячи»
Характеристика проекта:
По форме: Познавательно- игровой
По типу: социальный
По виду: оздоровительный
По длительности: краткосрочный
Участники:
Дети старшей и подготовительной к школе группы, педагоги, музыкальный руководитель, родители
Принципы создания мини-музея:
*Принцип учета возрастных особенностей детей
*Принцип опоры на интересы детей
*Принцип осуществления взаимодействия с детьми, педагогами, родителями
Актуальность:
Публикация «Проект мини–музея „Эти разные мячи“ в старшей, подготовительной к школе группах» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Мяч, мячик
- Мяч. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
К сожалению, современные дети ведут малоподвижный образ жизни и все реже играют с мячом. Мяч знаком всем с раннего детства. Одним первых основных движений у ребенка хватание, схватывание, бросание, позднее используемые в манипуляциях с мячом - метание и ловля. А ведь именно мяч является первым средством, связывающим, по мнению Ф. Фребеля, внутренний и внешний мир ребенка. Ушли в прошлое игры с мячами, А ведь именно в этих играх развивается быстрота, ловкость, глазомер, ориентировка в пространстве, формируются положительные взаимоотношения и эмоции, которые необходимы будущему первокласснику. Поэтому так необходимо знакомить детей с историей и традициями народных подвижных игр с мячом.
Цель:
В ходе реализации музейной деятельности формировать у детей познавательный интерес, расширять кругозор, любознательность, творческую активность, общую осведомлённость о мячах
Задачи:
1. Формировать у детей представление о музее.
2. Вызвать интерес у детей с помощью упражнений и игр с мячом.
3. Развивать физические качества детей.
4. Формировать двигательные навыки с мячом.
5. Побуждать к творческой деятельности
6. Способствовать обогащению о рукотворном мире, развивать познавательные интересы
Предполагаемые результаты:
Для детей:
- обогащение знаний детей об истории возникновения мяча; о разновидностях мячей
- освоение детьми элементов спортивных игр с мячом;
- пополнение словарного запаса детей спортивной терминологией;
- увлечённое использование мячей детьми в группе, в самостоятельной деятельности, на занятиях физкультурой;
Для педагогов:
- пополнение знаний об истории игр с мячом;
- формирование сознательного отношения к собственному здоровью;
- расширение спортивно-культурных связей детского сада в социуме.
Для родителей:
- Информированность об истории мяча;
- Проявление интереса к занятиям физкультурой и спортом совместно с детьми;
Этапы:
Подготовительный
- первичная диагностика
- просмотр и изучение литературы;
- использование информационных технологий;
- сбор экспонатов мячей
Основной
- создание экспозиций мини-музея мяча;
- оформление демонстрационных материалов;
Беседа «Что такое музей?», «Для чего нужны музеи?»
Экскурсия в мини-музей:»Знакомство с историей мяча.» Исследовательская деятельность»Какие мячи есть в музее»
Презентация:»Какие бывают мячи»
Изготовление мячей из бумаги для пополнения музея
Раскраски»Игры с мячами»
Упражнения и подвижные игры с мячом
Экскурсия в школьный спортзал на урок физкультуры «Школа мяча
Работа с педагогами
Консультация «Использование мяча в НОД по физическому воспитанию»
«Новая жизнь старому мячу»
Мастер- класс» Мяч для метания из бумаги»
Физкультурные досуги»Мой весёлый звонкий мяч»,
«Эти разные мячи»
Работа с родителями
Оформление уголка «Будь здоров, малыш!»
Рекомендации по играм с мячом
Папка- передвижка «Мяч в жизни ребёнка»
Изготовление мячей из пряжи
Заключительный
Повторная диагностика
Презентация проекта