Получи документы

Проект мини-музея «Значки»

Янина Немирова
Проект мини-музея «Значки»

Проект мини-музея «Значки»

Актуальность:

Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории, собиранием памятников культуры, их хранением и экспонированием предметов старины и не только. Вначале слово музей означало понятие коллекционирование экспонатов, а затем и само здание, где находятся предметы истории. В XIX веке началась научно-исследовательская работа в музеях, а в 60-х годах XX века началась просветительная работа для детей и взрослых.

Публикация «Проект мини-музея „Значки“» размещена в разделах

С развитием интернета и компьютеров, информация о музеях записывается на диски, размещается на сайтах. Пропаганда музеев и истории, проводится во всех средствах массовой информации: телевидение и радио, газеты, журналы и книги.

Дошкольники редко посещают музеи, родители не знают какие музеи можно посетить у нас в городе и не проявляют особого интереса к этой теме.

Предполагаемый результат:

Создание мини-музея позволит:

- сделать слово "музей" привычным и привлекательным для детей и родителей;

- приобщить маленького ребенка к миру общечеловеческих ценностей,

- расширить познавательный интерес и эмоциональное восприятие;

- расширять словарный запас детей

- обогатить предметно-развивающую среду в МДОУ.

Продолжительность проекта – 1 месяц (ноябрь 2014)

Тип проекта – познавательный

Участники проекта - дети, педагоги, семья, общество и его культурные ценности

Возраст детей – старший дошкольный возраст

Цель проекта – Формировать у дошкольников представлений о музее и расширять представления детей о разнообразии значков, их многообразии.

Задачи проекта:

I. Образовательные:

-Обогатить представления детей об истории возникновения значка; о видовом многообразии однородных предметов (значки разные по размеру, форме, внешнему облику, значению).

- познакомить детей с понятием «музей», видами музеев, музейными профессиями, с правилами поведения в музее.

II. Развивающие:

- Развивать поисковую деятельность, интеллектуальную активность

- Развивать внимание, ассоциативное мышление, воображение

- Развивать речь, расширять словарный запас детей

- Развивать эстетическое восприятие.

- Развивать творческие способности и фантазию дошкольника.

III. Воспитательные:

-Воспитывать интерес к культуре своего народа, любовь к истории.

-закреплять умение правильно вести себя в музее

- воспитывать бережное отношение к предметам музея- значкам

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

- выбор темы, целей.

- подбор места и вида размещения музея

-беседа с родителями

-сбор информации (анкетирование родителей)

- сбор экспонатов, подбор иллюстративного материала о значках, о музеях.

- подбор методической литературы, Интернет-ресурсов по теме

2. Основной (практический)

-оформление мини музея

- создание игр (дидактические и настольные «Четвертый лишний», «Найди такой же значок», «Собери значок» «Лента времени», речевые «Описание значка» (по схеме описат. рассказа)

- создание моделей- знаков «Правила поведения в музее», альбома с иллюстрациями о правилах поведения в музее

- создание эмблемы музея

- создание эмблем-значков для игры «Угадай какой вид спорта» (для развлечения «Музей и семья»)

Совместная деятельность с детьми:

- игровая деятельность (дидакт. и речевые игры- см. выше) с предметами (значками, их изображениями, сюжетно-ролевые игры «Музей», «Мы-экскурсоводы»

- познание. образовательная деятельность по темам «Музей. Виды, профессии, правила поведения» и «Значки»,

- просмотр презентации «В музее»

- экскурсии по мини-музею для детей, для соседних групп,

- экскурсии в другие мини –музеи в МДОУ («Карельская горница», «Музей спорт. достижений», мини-музеев соседних групп)

- опытно-экспериментальная деятельность о видовом многообразии значков (размер, форма, материал, функции)

- речевое развитие: беседы «Какие значки есть у меня дома», «Мой любимый значок», речевые игры по теме «Значки» и «Музей» - описание значка по схеме, рассказывание по картинкам и моделям поведения в музее, «Назови профессию в музее» (по иллюстрациям)

- художественно-эстетическое развитие: творчество детей (рисование «Мой значок», раскрашивание «В музее», помощь в создании моделей поведения в музее (аппликация) - выставки детских работ;

- музыкальное развлечение «Семья и музей» (подготовка номера для выступления- разучивание песни, придумывание и заучивание речевки, подбор спорт. упражнений и атрибутов для номера)

Работа с родителями:

- пополнение экспонатами;

- создание папки-передвижки для родителей «Правила поведения в музее»,

- информация в группе Вконтакте (объявления о создании музея, фотографии музея)

- помощь в создании атрибутов для с\р игры «Экскурсия в музей значков»

3. Заключительный:

-Презентация проекта мини-музей, создание папки «Мини-музей «Значки»» с приложениями

- приглашение в мини-музей соседних групп, совместная с\р игра «Экскурсия в музей значков»

Публикации по теме:

Проект «Исторический мини-музей военной славы»Проект «Исторический мини-музей военной славы» Проект «Мини – музей Военной Славы». Паспорт проекта. Вид проекта: информационно – творческий. Продолжительность: среднесрочный. Сроки проведения:.

Проект «Мини-музей в ДОУ» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Бардымский детский сад №6». Обобщение опыта «Мини-музей в ДОУ» Проект «Мини-музей.

Музей одного образа «Значки и нагрудные знаки»Музей одного образа «Значки и нагрудные знаки» При создании этого мини- музея главной моей задачей было- приобщение родителей и детей к семейным традициям и устоям через коллекционирование.

Наш мини-музейНаш мини-музей Сегодня в рамках тематической недели к празднованию Дня Защитника Отечества в средних группах было проведено открытое занятие с показом.

Проект «Мини-музей «Весёлые зайчата» Презентация проекта «Мини-музей «Весёлые зайчата» Пермский край, пос. Звездный МБДОУ д/с ЦРР "Звездочка" Воспитатели: Патракова Л. А., Бегма.

Проект «Мини-музей боевой славы» Проект: мини музей «Боевой славы» Актуальность: Недооценка патриотизма как важнейшей составляющей общественного сознания приводит к ослаблению.

Проект «Мини-музей машин»Проект «Мини-музей машин» Задачи проекта: Образовательные: • Закрепить названия различных видов наземного транспорта, выделив наземный транспорт среди разнообразных.

Проект «Мини-музей «Мир времени» Участники проекта: - Воспитанники ДОУ - Родители (законные представители) - Воспитатели Краткосрочные цели проекта: Формирование представления.

Проект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусстваПроект по формированию целостной картины мира у детей. Мини-музей народного декоративно-прикладного искусства Очень важное дело воспитывать в детях потребность к созданию красивых вещей. Став взрослыми, они всегда будут стремиться к красоте. Искусство.

Проект в подготовительной группе «Мини-музей конструктора Лего» Мини- музеи в детском саду стали одной из распространенных форм работы. С введением ФГОС мини- музеи в ДОУ будут способствовать полноценному.

Автор публикации:
Проект мини-музея «Значки»
Опубликовано: 29 августа 2015 в 16:39
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД