МААМ-картинки

Проект мини-музея «Богатырская застава»

Светлана Брик
Проект мини-музея «Богатырская застава»

1. ПАСПОРТ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТА.

Раздел

программы Познавательное развитие

Тематическое поле Ознакомление детей с мини-музеем «Богатырская застава»

Название

проекта Мини-музей «Богатырская застава»

Тип проекта Информационно-практико-ориентированный

Проблема Острейшая проблема в воспитании патриотизма у детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект мини-музея „Богатырская застава“» размещена в разделах

Цель организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея

Предполагаемый результат -повышать знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;

-развивать способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

-повышать заинтересованность родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Задачи - расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Анализ ресурсов Экспонаты в мини-музее, книги, журналы, открытки, художественные произведения и материалы

2. АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА.

Исторически сложилось так, что любовь к Родине, патриотизм во все времена в Российском государстве были чертой национального характера. Но в силу последних перемен все более заметной стала утрата нашим обществом традиционного российского патриотического сознания.

В связи с этим очевидна неотложность решения острейших проблем воспитания патриотизма в работе с детьми дошкольного возраста. Не менее важным условием нравственно-патриотического воспитания детей является тесная взаимосвязь по данному вопросу с родителями. Прикосновение к «живым» документам истории семьи будит мысль ребенка, вызывает эмоции, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, своим историческим корням. Взаимодействие с родителями по данному вопросу способствует бережному отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. В настоящее время эта работа актуальна и особенно трудна, требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания патриотизма, гражданственности не считаются важными и, зачастую, вызывают лишь недоумение. Принимая во внимание актуальность данного вопроса, коллектив МБДОУ ЦРР - ДС №87 «Ладушки» разработал патриотический проект «Богатырская застава» (далее – Проект, целью которого стало организация системы работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея. В качестве основных задач Проекта были определены :

- расширение представлений детей о Российской армии;

- воспитание чувства уважения к русским богатырям, к российским воинам, их силе и смелости;

- развитие и обогащение речи дошкольников, эрудиции и интеллекта;

- организация работы с родителями по привлечению их к нравственно – патриотическому воспитанию детей в семье;

- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн);

- развитие чувства ответственности и гордости за достижения страны;

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Ожидаемые результаты:

- повышение знаний у детей о Российской Армии и ВОВ;

- развитие способности детей отражать свои знания, впечатления, мысли и чувства в играх, изодеятельности, пении, чтении стихотворений, составлении собственных рассказов;

- повышение заинтересованности родителей в формировании чувства патриотизма у детей.

Участники проекта :

- старший воспитатель;

- воспитатели групп;

- педагоги дополнительного образования;

- дети;

- родители детей;

- служащие воинской части;

- Ветераны ВОВ.

3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА МИНИ-МУЗЕЯ «БОГАТЫРСКАЯ ЗАСТАВА».

- определение темы и проблемы будущего проекта, поставка цели и задач;

- подбор и разработка необходимых материалов (тематических занятий, бесед, конкурсов, подбор художественной литературы, музыкального сопровождения, материального оснащения, составление план реализации проекта и т. д.);

Продолжительность реализации проекта :

-долгосрочный

Вид проекта : групповой, творческий.

Проект реализуется по двум направлениям:

1. Совместная деятельность с детьми.

2. Взаимодействие с родителями.

4. ФОРМЫ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ.

Сентябрь

«День Российского флага»Продолжать знакомить детей с символами Российской Федерации

«Знаешь ли ты свой город?» Определение уровня знаний детей и родителей по нравственно-патриотическому воспитанию

«День Российской гвардии»Познакомить детей и историей возникновения российской гвардией. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

«День Бородинского сражения» Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской армией и французской армией

«День танкиста» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Октябрь

«История возникновения родного города» Познакомить детей с историей возникновения города, его постройками. Воспитывать интерес к истории города

«Центральная улица города» Сравнить улицу первоначальную (увиденную на фото) и современную

«Улицы родного города» Учить передавать красоту родного города

«День Сухопутных войск» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Ноябрь

«Русская изба» Знакомить детей с историей строительства домов

«Придумай названия будущим улицам города» Придумать названия улицам и объяснить, почему так назвали

«День народного единства» Сформировать представления о празднике

«День народного единства»

«День военного разведчика» Расширять представление о профессии разведчика, воспитывать уважение к труду

«День ракетных войск и артиллерии»Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Декабрь

«Кому что нужно для работы», «Угадай профессию» Учить детей отличать профессии города от профессий села.

«Все профессии важны»… Расширять представления о профессиях, воспитывать уважение к людям труда

«Делу – время, потехе – час» Закреплять знание русского фольклора

«Предприятия родного города» Расширять знания о предприятиях города, изготавливаемой продукции

«День Героев Отечества»Продолжать знакомить детей с героями Отечества

Январь

День заповедников и национальных парков Углублять и конкретизировать представления о животном и растительном мире края

Международный день «спасибо»Продолжать знакомить детей с хорошими манерами, их необходимостью в повседневной жизни.

«Поможем птицам зимой» Воспитание эмоционально-положительного отношения к природе края

«Птицы Югры» Формирование знаний о птицах, поиск необходимой информации совместно с родителями.

«Знай и люби родную природу» Вызвать желание больше узнать об особенностях природы края, учить сопереживать вместе с природой ее радость и печаль.

«День снятия блокады города Ленинграда

Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны

Февраль

«Полезные привычки» Пропаганда здорового образа жизни

«Нижневартовск спортивный» Закрепить знания о спортивных сооружениях и различных видах спорта. Вызвать чувство гордости за спортсменов родного города, вызвать желание заниматься спортом.

«Веселые старты» Способствовать повышению эмоционального тонуса, укреплению здоровья

«Олимп» Дать детям знания о спортивных комплексах Нижневартовска

«Сталинградской битве» Продолжать знакомить детей с героями Отечества

«День защитника Отечества»

Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

Март

«День народного подвига по формированию Уральского добровольческого танкового корпуса в годы Великой Отечественной войны»

Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

«День города» Сформировать представления о празднике «День города»

«Достопримечательности родного города» Закрепить знания детей о достопримечательностях города. Познакомить с понятием архитектура и архитектурными памятниками города

«Найди отличия» Сравнивать особенности старого и современного города

Апрель

«Всемирный день здоровья» Сформировать представления о празднике «День здоровья»

«Придумай названия будущим улицам города» Продолжать знакомить детей с различными родами войск, военными профессиями.

«Ледовое побоище, 1242 год»

Познакомить детей и историей битвы на Чудском озере. Воспитывать интерес к истории нашей Родины.

Май

«Этих дней не смолкнет слава!»

Встреча с ветеранами Сформировать представления о празднике День Победы, познакомить с ветеранами ВОВ. формировать представления о празднике День Победы,

«Боевая слава нашего народа» Сформировать представление о героизме, подвиге.

«Курской битве (1943 год)»

Продолжать знакомить детей с историей Второй Мировой Войны

«Что ты знаешь о своей малой Родине?» Выявление усвоенных знаний детьми.

5. СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА С РОДИТЕЛЯМИ.

Формы работы с родителями:

1. Участие в сборе экспонатов для мини-музея.

2. Анкетирование с целью ознакомления с семейным опытом патриотического воспитания детей.

3. Просмотр фильмов о войне вместе с детьми.

4. Привлечение родителей к книжной выставке произведений о патриотическом воспитании.

5. Совместные развлечения, игры-соревнования на военную тематику.

6. Участие в выставке совместных рисунков.

7. Помощь в проведении встречи с ветеранами Великой Отечественной войны.

8. Поездка с детьми в Парк Победы, возложение цветов к Вечному огню.

9. Участие в оформлении мини-музея.

Результаты реализации проекта :

- сформированы представления о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне;

- организована система работы по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников через организацию мини-музея.

Публикации по теме:

Исследовательский проект «Ода воде» Тип проекта: среднесрочный, исследовательский, межпредметный. Проблема проекта: осознание детьми значения воды в жизни и здоровье людей,.

Проект «Бумажная сказка» в подготовительной к школе группе Практико – ориентированный, творческий, долгосрочный (подготовительная к школе группа) Подготовили педагоги: Зубова С. А. Участники :.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Богатырская застава»
Опубликовано: 4 декабря 2013 в 15:38
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД