МААМ-картинки

Проект мини-музея «Чудесная гжель»

Анастасия Маткова
Проект мини-музея «Чудесная гжель»

Вид проекта :познавательно - творческий.

Продолжительность проекта :2 месяца.

Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Цель:

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.

Задачи:

Формировать представления о традиционном русском промысле «Гжельская керамика».

Формировать нравственно-эстетическую отзывчивость на красоту произведений народного искусства.

Публикация «Проект мини-музея „Чудесная гжель“» размещена в разделах

Развивать у детей интерес к народному промыслу - декоративно-прикладному искусству.

Развивать художественный вкус.

Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

Совершенствовать умения выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Воспитывать уважение к культуре русского народа через приобщение к декоративно-прикладному искусству.

Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость.

Обогатить предметно-развивающую среду.

Обогатить воспитательно-образовательный процесс новыми формами.

Привлечь к сотрудничеству родителей и воспитанников к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Чудесная гжель»

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие

речевое развитие

художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

игровая

познавательная

музыкальная

изобразительная

коммуникативная

Группы экспонатов:

посуда

животные

наглядные пособия

костюмы

поделки,сделанные родителями совместно с детьми

детские рисунки

Расположение мини - музея :

отдельный стеллаж для демонстрации экспонатов

Работа с родителями:

Родителям предлагается:

Помочь со сбором предметов народных промыслов для мини-музея.

Активно интересоваться действиями ребенка в группе.

Помочь детям выучить стихи.

Изготовить поделки совместно с детьми из разных материалов и расписать гжельской росписью.

Актуальность проекта.

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Этапы работы над проектом :

I. Подготовительный (информационный) этап.

Родители были ознакомлены с темой проекта, целью, задачами

Донесли до участников важность данной темы.

Создали творческую группу (музыкальный руководитель, воспитатели, родители).

Наметили и обсудили план по проекту.

Установили срок реализации проекта – 2 месяца.

Подобрали методическую литературу, наглядно – дидактический, музыкальный материал, подготовили слайды, фильмы

Разработали конспекты непосредственной образовательной области.

Разработали планирование основных мероприятий и сроки реализации каждого этапа

Разработали и утвердили ресурсное обеспечение проекта (наглядного материала, пособий и атрибутов, изготовления костюмов).

II. Практический этап.

Беседы с детьми о народных промыслах.

Чтение литературы о мастерах гжельской росписи.

Просмотр презентаций.

Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды.

Рисование с детьми гжельских узоров.

Изготовление поделок совместно с родителями из разных материалов с применением традиционной гжельской росписи.

Изготовление кукол в гжельских костюмах.

Керамическая посуда.

Текстиль – фартуки. полотенца,скатерти.

III. Заключительный этап.

Создать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений.

Презентация проекта мини-музея «Чудесная гжель».

Итоги проектной деятельности.

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились

создавать выразительные узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Благодаря совместной деятельности воспитателей и родителей появилось желание посещать музеи и выставочные залы.

Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.

В процессе реализации проекта, дети познакомились с искусством гжели. Научились передавать простейшие элементы узора (розу, листики, завитки, волнистые линии, решетку, точки, спираль, выбирать цвет, материал. У детей повысился интерес к декоративно – прикладному виду деятельности, появилось желание использовать гжельскую роспись в свободном рисовании, раскрылись творческие способности, появилось чувство уважения и гордости за свой народ, его культуре, желание самим участвовать в творчестве.

Тематический план работы

Формы и методы работы Содержание

Чтение рассказов, сказок

«Небесная лазурь Гжели», М. Боброва

(сказка)

«Небесная Гжель», И. А. Лыкова

(рассказ о промысле)

Чтение стихов

«Сине-белая посуда», С. Вахрушева

«Гжель», П. Синявский

«Взял мастер в руки кисть», Н. Савченко

«Гжель», М. Шапиро

«Гжель», С. Ледкова

«Незатейливый узор», Н. Радченко

«Гжель», Н. Радченко

«Гжель лелеял мастер»

Просмотр художественных альбомов

«Небесная гжель», И. А. Лыкова

«Гжель», С. Вохринцева

«Гжель», А. Н Дорофеева

Просмотр презентаций

«Русские народные промыслы «Гжель»

Изделия гжельских мастеров

Чудо на фарфоре

«Этапы гжельской росписи»

Декоративное рисование

«Знакомство с гжельским узором»

«Расписывание тарелочки»

«Расписывание чайника»

«Расписывание кувшина»

Расписывание матрёшки»

«Расписывание доски»

«Расписывание подноса»

Лепка

«Гжельский сервиз»

Работа с родителями Изготовление поделок совместно с детьми из разных материалов

Раскрашивание совместно с детьми поделок традиционной гжельской росписью.

Изготовление кукол в гжельских костюмах.

Публикации по теме:

Проект создания мини-музея «Молочная страна» Актуальность: Какой образ жизни у детей можно назвать здоровым? Именно тот, который не приносит им вред здоровью, именно тот, который поддерживает.

Практико-ориентированный проект по созданию мини-музея в старшей группе «Чудесная пуговка» Сведения об авторе: Ф. И. О. Щукина Елена Михайловна Место работы и занимаемая должность: МБДОУ «Детский сад №10 «Сказка» общеразвивающего.

Проект создания мини-музея «Деревянная игрушка» Проблема. Помочь детям осознать значимость знания истории и культуры русского и мордовского народов. Цель проекта. Познакомить детей с историей.

Проект мини-музея «Русская изба» Проект мини-музей «Русская изба» Название проекта: Мини - музей «Русская изба» Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность.

Проект мини-музея «Значки» Проект мини-музея «Значки» Актуальность: Происхождение слова "музей" пошло от греческого "храм музы". Музеи занимаются изучением истории,.

Проект мини-музея «Любимые сладости» Проект Мини – музей «Любимые сладости» Авторы проекта Воспитатели средней группы: Алексеева Н. А., Пухова Е. В Вид проекта: познавательный.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» Проект создания экологического мини-музея «РАКУШКИ». Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать?.

Проект мини-музея «Богатырская застава» Тема проекта: Проект мини – музея «Богатырская застава». Тип проекта: долгосрочный, познавательный. Участники проекта: обучающиеся старшего.

Проект мини-музея «Город мастеров» Этапы работы над проектом • Обозначение проблемы, отвечающей потребностям детей и взрослых; • Определение цели проекта, прогнозирование.

Проект мини-музея «Мой край — моя Родина» Цели и задачи: 1. Обогащение предметно - развивающей среды в ДОУ. 2. Обогащение воспитательно - образовательного пространства новыми формами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Чудесная гжель»
Опубликовано: 16 января 2016 в 13:31
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД