Получи документы

Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»

Елена Сидоряк
Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 «Дружба»

Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»

Подготовила: Сидоряк Е. А

ВНИИССОК, 2017

Актуальность проекта :

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Современные дети стали менее отзывчивыми к чувствам других. Поэтому работа, направленная на развитие эмоциональной сферы, очень актуальна и важна. Большие возможности для развития эмоциональной сферы малыша предоставляет игра.

Публикация «Проект мини-музея „Игрушки наших мам и пап“» размещена в разделах

Игра является ведущим видом деятельности у дошкольников. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.

Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: приносить из дома экспонаты, пополнять их своими рисунками.

Мини-музей предназначен для формирования первичных представлений о музеях, для познавательного развития детей, развития художественных, изобразительных, игровых навыков.

Наша задача – воспитать детей так, чтобы они жили в мире с нашими игрушками. Дать представление об игрушке. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность.

Информационная карта проекта.

Тип проекта : Познавательный Продолжительность: долгосрочный сентябрь – май

Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители Возраст детей: 6-7лет

Проблема: В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно игрушки.

Задачи:

Для детей:

1. Дать элементарное представление об истории возникновения игрушки

2. Знакомить детей с материалами, из которых могут быть изготовлены игрушки

3. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, учить делать выводы

4. Воспитывать интерес к игрушке, развивать любознательность. 5. Формировать интерес к самостоятельному изготовлению игрушек. 6. Формировать у детей бережное, эмоционально-эстетическое отношение к игрушкам.. 7. Обогащать и расширять словарный запас детей, развивать связную речь, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки

Для педагогов:

1. Пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности.

Для родителей:

1. Приобщить родителей к совместной творческой деятельности с детьми.

Продукт проекта :

Для детей:

1. Мини - музей «Игрушки наших мам и пап». 2. Выставка игрушек, изготовленных родителями с детьми 3. Выставка рисунков «Моя любимая игрушка»

Для педагогов:

1. Систематизация и размещение материала и экспонатов по данной теме.

2. Составление библиотеки художественной литературы об игрушках

3. Пополнение предметно-пространственной среды

4. Презентация проекта

Для родителей:

1. Поделки детей совместно с родителями

Предполагаемый результат:

Для детей:

У детей сформируется интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развивается познавательный интерес; развивается кругозор; сформируется умение находить познавательную информацию из разных источников; развивается способность к сотрудничеству и совместной работе в подгруппе; у детей сформируется умение создавать совместные работы с родителями.

Для педагогов:

1. Создадут предметно-пространственную среду, способствующую формированию экологических представлений

Для родителей:

1. У родителей появится интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей

2. Появится желание общаться с воспитателями, участвовать в жизни группы.

Этапы реализации проекта :

1 этап подготовительный

-обсуждение с родителями на родительском собрании идеи создания мини-музея в группе;

-сбор экспонатов для музея;

-разработка модели и определение места для музея, опираясь на принципы экологичности и безопасности;

-подбор методической литературы по теме музея, подбор настольно-печатных и дидактических игр;

-формулировка цели, задач, конечного продукта проекта.

2этап-основной (практический)

Мероприятия по работе с детьми:

-Беседы

-Чтение художественной литературы

-Просмотр видеофильмов.

-НОД.

-Рассматривание иллюстраций.

-Наблюдения.

-Рисование.

-Аппликация.

-Лепка.

-Дидактические игры.

-Пальчиковые игры.

-Разучивание стихотворений.

-Сюжетно-ролевые игры.

-Мероприятия по работе с родителями.

3 этап - заключительный.

Организация выставки детско-родительских творческих работ

Позитивная оценка мини-музея. Выставка мини- музея. Форма и содержание работы.

Виды деятельности:

Игровая деятельность.

Опыты-сравнения деревянных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

Театрализованная игра «Кукольное путешествие»,«В гостях у кукол»,

Загадки о народных промыслах.

Заучивание считалок, стихотворений, пословиц, небылиц.

Сюжетно-ролевые игры: «Напоим куклу чаем», «Семья», «Новая кукла знакомиться с игровым уголком», «Грузовая машина везет мебель в новый дом», «Купание кукол», «Магазин игрушек», «Поездка на поезде», «Идём в музей».

Игровые образовательные ситуации.

Дидактические игры «Назови игрушку»,«Кто скорее соберет игрушки», «Познакомим Мишку с игрушками», «Какой игрушки не стало», «Чудесный мешочек», «Домино», собери игрушку из пазлов.

Речевое развитие.

Беседы о жизни детей в прошлом, об их занятиях, играх, игрушках. Беседа о труде взрослых, создающих предметы декоративно-прикладного искусства «Зачем игрушки нам нужны «Кто их делает?» «Как надо обращаться с игрушками

Рассматривание сюжетных картин «Создание игрушки» Рассматривание иллюстраций о разнообразии игрушек

Чтение художественной литературы.

Пословицы, поговорки, загадки об игрушках

Чтение и заучивание стихотворений об игрушках

А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик», Л. Толстой «Была у Насти кукла», Е. Шаламонова. Стихи об игрушках.

Выставка книг о игрушках в книжном уголке.

Продуктивная деятельность.

Изготовление игрушек своими руками Рисование «Моя любимая игрушка», «Неваляшки – яркие рубашки», «Подарок для любимой игрушки».

Аппликация на тему «Мебель для наших кукол» (коллективная работа, «Маленькая куколка», «Самолёт» Лепка на тему: «Посуда для наших кукол». «Веселый клоун», «Любимая игрушка», «Платья для куклы»,

Познавательное развитие.

Опыты-сравнения деревянных,резиновых,железных, глиняных, соломенных, тканевых игрушек.

Цикл бесед по познавательному блоку: «Игрушки» «Как мы играем с игрушками» «История возникновения игрушки на Руси» «Дымковская и филимоновская игрушки» «Современные игрушки»

Трудовая деятельность.

Игровое поручение «Полечим и постираем игрушки» «Укладываем игрушки спать» «Помоем игрушки» «Каждой вещи – свое место» практическое упражнение «Нарядные куклы»(упражнять в застегивании и расстегивании пуговиц) Уход за игрушками

Музыка.

Слушание музыкальных произведений из «Детского альбома» П. Чайковского «Деревянные солдатики», «Игра в лошадки», «Новая кукла», «Болезнь куклы» А. Гречанинова, Г. Свиридова «Альбом пьес для детей. Музыкальный ящик» А. Лядова «Музыкальная табакерка», пьеса для фортепиано «Куколки» Д. Шестаковича «Шарманка» и «Танцы кукол» К. Дебюсси «Ящик с игрушками»

Полученные результаты:

У детей сформировался интерес к возникновению игрушек, бережное отношение к предметам игры; желание и умение мастерить игрушки своими руками; развился познавательный интерес; развился кругозор; сформировалось умение находить познавательную информацию из разных источников. У детей сформировалось умение создавать совместные работы с родителями. Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. Повысился уровень активности родителей.

Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и мам»Фотоотчет «Как мы поздравляли наших пап и мам» Я работаю с детками первой младшей группы, долго думала, как же нам поздравить своих родителей. Ведь никто спорить не будет, что прививать.

Проект «Создание мини-музея в ДОУ»Проект «Создание мини-музея в ДОУ» Подготовили: Минкина В. И., Лобанова Т. Н. Проект: Создание мини - музея в ДОУ Тип проекта: ознакомительно-ориентировочный, познавательный,.

Педагогический проект «Организация мини-музея «Мульти-пульти» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2» комбинированного вида Организация мини-музея.

Праздник наших любимых мам и пап в детском саду «Я люблю тебя мамочка моя — ты у меня одна»Праздник наших любимых мам и пап в детском саду «Я люблю тебя мамочка моя — ты у меня одна» Праздник наших мам и пап. В детском саду "Балдырган" Дети младшей и средней группы. Танцуем поем песни и играем. "Мы будущее Россий" поздравляем.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» Проект мини-музея «Новогодняя игрушка» История новогодней игрушки В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались.

Проект мини-музея «Сказка в гости к нам спешит» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Воротынский детский сад №2 «Светлячок» Проект мини-музея «Сказка.

Проект мини-музея «Этих дней не смолкнет Слава!» Введение: В мировой и отечественной истории есть события, имеющие непреходящее значение. Время с возрастающей силой подчеркивает их величие,.

Проект мини-музея «Мой край-Югра» Паспорт проекта 1. Тема проекта. 2. Тип проекта. 3. Актуальность и проблема проекта. 4. Гипотеза проекта. 5. Цель проекта. 6. Задачи проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Игрушки наших мам и пап»
Опубликовано: 28 июня 2017 в 21:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД