Папки-передвижки

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы» (6 фото)

Нина Аникеева
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»

Проект «Мини-музея камня»

«В гостях у Хозяйки медной горы»

Актуальность выбранной темы.

Проблема нравственно - патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна, так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России. Живя в стране богатом полезными ископаемыми, у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах. Непосредственное общение с камнями оказывает большое влияние на формирование нравственных и патриотических чувств у ребенка. У детей формируется чувство гордости за свою страну, воспитывается бережное отношение к природным богатствам в недрах земли.

Публикация «Проект мини-музея камня „В гостях у Хозяйки медной горы“» размещена в разделах

Тип проекта.

Игровое- информационно–исследовательское.

Цель проекта.

Познакомить детей с разнообразием камней в природе, через игровую, экспериментальную деятельность с учетом возрастных и индивидуальных особенностей при сотрудничестве со взрослыми.

Задачи реализуемые в проекте

Обучающие:

Изучить камни, которые нас окружают.

Узнать как можно больше о камнях (что это такое, их названия, истории, легенды связанные с камнями, как они появились на Земле, их пользе для людей).

Формировать умение обследовать камни, называть их свойства и особенности.

Учить классифицировать камни по их отличительным признакам.

Собрать коллекцию камней на улицах города и дома.

Воспитательные:

Формировать интерес к объектам неживой природы и к опытной деятельности с ними.

Развивать эстетический вкус при знакомстве с изделиями из камня.

Воспитывать бережное отношение к камням и сделанными из них предметам искусства.

Воспитывать нравственно- патриотические чувства к родному краю.

Новизна:

Появилась новая наука –литотерапия, когда вместо лекарств человек прибегает к помощи камней и минералов. Выяснилось что камни еще, кроме непосредственного лечебного воздействия на человека оказывают терапевтическое влияние: психика человека воспринимает цвет камня, который обладает определенными свойствами и оказывает оздоравливающее действие на организм в целом.

Участники:

Дети 6-7 лет, воспитатели группы, родители детей.

Сроки реализации:

2019 -2020 учебный год.

План достижения цели

Игровая деятельность:

• Дидактические игры с камнями на развитие сенсорных способностей, мелкой моторики:

• Отыщи такой же камень

• Узнай на ощупь

• Каменная мозаика

• Бусы для Хозяйки медной горы

Настольно-печатные игры:

• Пазлы «Портрет Хозяйки медной горы»

«Что из чего сделано»

Сюжетно-ролевая игры:

• Геолог

• В гостях у гномов

• В ювелирной лавке

• Шахтеры

Подвижные игры:

• Камень-беги

• Найди камень

Социальное развитие:

• Создание мини музея в группе «В гостях у Хозяйки медной горы» с помощью родителей, детей и педагогов детского сада.

• Тематические занятия по ознакомлению детей с миром камней.

• Показ презентаций на тему камней.

• Оформление альбомов

• Драгоценные и поделочные камни

• Как подобрать для себя камень-самоцвет.

• Подарок для мамы (мы ювелиры)

Камни это интересно

• Профессия геолог

• Дом для поросят

• Оформление коллекций камней «В мире прекрасного»

Рассматривание изделий из полудрагоценных камней

Статуэтки, украшения, картины, мини-скульптуры

Встреча с интересными людьми: рассказ медсестры детского сада

«как нам камни помогут если мы заболели».

Речь и речевое развитие:

• Составление детьми творческих рассказов

• Если б я был камнем

• Словесное описание ребенком спрятанного им камня.

• Угадай, какой я камень спрятал?

• Создание альбома

• Стихи и загадки о камнях

Исследовательская деятельность:

• Опыты с камнями

• Янтарь сравнение с канифолью.

• Соль (вырастили кристаллы соли, соленая вода не дает утонуть предмету)

• Рассматривание камней через лупу

• Вода и камень (как вода разрушает камни)

• Ознакомление детей с образованием и разрушением камней, гор, вулканов путем моделирования.

• Ящик ощущений

Математика:

Закрепление понятий о геометрических формах:

• Какой формы камень

Обучение навыкам счета:

• Сосчитай камешки

• Сколько тут камешков

Здоровье и физическое развитие:

• Хождение по каменной и соляной дорожке

• Полоскание горла и промывание носовые пазухи раствором соли (дома совместно с родителями)

• Физминутки

Художественная литература:

• Пословицы и поговорки о камнях

• Чтение сказов Бажова П. П.

«Медной горы хозяйка», «Каменный цветок», «Горный мастер»,

«Серебряное копытце»

• Чтение сказки Рыжова И. Н.

«О чем шептались камешки?»

• Чтение сказка Волкова

«Волшебник изумрудного города»

• Чтение стихов о камнях

• Загадки про камни и минералы

• Сказки «Три поросенка», «Беляночка и Розочка», «Янтарный замок»

Эстетическое развитие:

• Раскрашивание сюжета на камнях

• Составление панно и коллажа из камней.

• Рисование мелками на асфальте

Театральная деятельность:

• Настольный театр

• Инсценировка отрывка сказа П. П. Бажова «Хозяйка медной горы»

«Три поросенка»

Конструирование:

• Плоскостное моделирование-составление сюжетов из камешков.

• Сооружение построек из камней

• Дворец из камней

• Каменные замки

• Каменный цветок

Видеофильмы:

• Малахитовая шкатулка

• Каменный цветок

• Серебряное копытце

• В гостях у гномов

• Беляночка и Розочка

• Три поросенка

• Волшебник изумрудного города

• Янтарный замок

• Травяная западенка

Результат проекта дети - знают :

• Из чего состоит почва

• Какими полезными ископаемыми богата Россия

• Знают название камней и их польза для людей

• Что такое литоротерапия

• Проявляют познавательные способности

• С удовольствием проявляют интерес и желание к творческой деятельности

• Совершенствуют мелкую моторику рук

Подведение итогов:

«Камни - это интересно».

• Оформление музея камней

• Оформление горы самоцветов

• Оформление альбомов

Литература:

• А. Е. Ферсман «Рассказы о самоцветах»

• В. Л. Зверев «Каменная радуга»

• Н. А. Рыжова «Что у нас под ногами»

• Аркадий Кленов «Малышам о минералах»

• Журналы «Юный натуралист»№1-2004 стр. 37 (янтарный плен)

«Обруч» №4 2001

«Минералы»

• Ресурсы интернета.

• Художественная литература – сказки, поговорки, стихи, рассказы.

Мини музей «В гостях у Хозяйки медной горы»

Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»
Фото «В гостях у Хозяйки медной горы»
Проект мини-музея камня - фото

Коллекция разноцветных камней.

Фото №1 Проект Мини музея камня В гостях у Хозяйки медной горы Актуальность выбранной темы Фото №2 Проблема нравственно патриотического воспитания детей в современном мире актуальна и сложна так как уделяется мало внимание знакомству их с природой России

Игры детей с камешками

Фото №3 Живя в стране богатом полезными ископаемыми у детей нет знаний об окружающих нас камнях и минералах
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы»Детский мастер-класс по аппликации из нетрадиционных материалов — фантиков «Корона для Хозяйки Медной горы» Уважаемые коллеги! В рамках проекта "Посткроссинг на МААМ" мы познакомились с творчеством уральского писателя Павла Петровича Бажова.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы»Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной группе «В Гостях У Хозяйки медной горы» «В ГОСТЯХ У ХОЗЯЙКИ МЕДНОЙ ГОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Хозяйка Медной горы — ящерка» Хозяйка Медной горы или малахитница. Это таинственная девушка (или женщина, которая живёт в недрах Уральских гор. Малахитница может влиять.

Мини-музей камня (вторая младшая группа)Мини-музей камня (вторая младшая группа) Мини музей камня. Гуляя зимой на прогулке, ребята нашли камушек. Было много радости. Дети принесли его в группу, мы рассматривали его,.

Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы»Фотоотчет о новогоднем празднике «В гостях у Хозяйки Медной горы» Новогодний праздник "В гостях у Хозяйки Медной горы".Цареградская Анна Сергеевна, старшая группа "Б", Детский сад №59. Действующие лица:.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Создание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского садаСоздание образовательной среды. Кукла «Хозяйка Медной горы» для центра патриотического воспитания в группе детского сада Патриотическое воспитание в ДОУ, согласно ФГОС ДО, включает формирование представлений о своей малой родине, социокультурных ценностях народов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея камня «В гостях у Хозяйки медной горы»
Опубликовано: 26 ноября 2020 в 09:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД