Лучший педагог года

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Ольга Капелькина
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»

Я к вам обращаюсь, товарищи дети:

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума!

С. Михалков

Актуальность проекта

Публикация «Проект мини-музея „Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки“» размещена в разделах

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми 4-5 лет является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Цель: создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.

Задачи:

1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;

2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;

3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;

4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;

5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.

Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : Краткосрочный, групповой

Участники проекта :

Воспитатели, дети средней группы «Василёк» и родители

Размещение мини-музея :

Мини-музей «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» располагается в игровой зоне группы.

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;

Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;

Развитие творческих способностей детей

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Разместить и оформить мини-музей книги в соответствии с возрастными и речевыми особенностями детей.

3. Привлечь родителей к созданию мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» : предложить родителям изготовить книжки-самоделки, рисунки.

4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

сентябрь

1 неделя

Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» в группе

Цель:Привлечь родителей к созданию мини-музея

2 неделя

Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать»

Цель:Вовлечь семью в единое образовательное пространство

3 неделя

Консультация для родителей:«Зачем читать детям книги на ночь»

Цель:Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой

4 неделя

Экскурсия с родителями в музей:«Что такое музей?»

Цель:Формировать у детей представления о работе музея

Практический этап

октябрь

1 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»

Цель:Формировать у детей интерес к художественной литературе;

Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»

Цель:выявить литературные предпочтения у детей;

Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»

Сюжетно – ролевая игра: «Книжный магазин»

Цель:расширять знания о работе книжного магазина, развивать диалогическую речь детей;

Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»

Цель:учить детей описывать предметы;

Пересказ сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Цель:учить припоминать сюжет сказки, развивать речь детей

2 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»

Цель:Познакомить детей с историей возникновения книги;

Сюжетно – ролевая игра: «Библиотека»

Цель:способствовать развитию у детей навыков совместной игры;

Сюжетно – ролевая игра в строительном уголке «Строим библиотеку»

Цель:учить детей сооружать новые постройки, обыгрывать их;

Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»

Цель:расширять и обогащать словарный запас детей;

Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»

Цель:учить сравнивать предметы по двум признакам

Разучивание стихотворения А. Барто «Я знаю, что надо придумать»

Цель:помочь детям запомнить стихотворение, учить выразительно рассказывать наизусть

3 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Детские писатели»;

Знакомство с биографией детских писателей;

Цель:Познакомить детей с жизнью и творчеством детских писателей;прививать любовь к их творчеству;

Рассматривание портретов детских писателей;

Цель:повысить читательскую культуру детей;

Словесные дидактические игры: «Доскажи словечко»

Собирание пазлов, кубиков по сюжетам из сказок

Цель:закрепление и систематизация знаний сказок и стихов детских писателей;

Чтение художественной литературы

Цель:формировать у детей устойчивый интерес к чтению

4 неделя

Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;

Цель:Воспитывать бережное отношение к книгам;

Труд в «Уголке книги» - «Книжкина больница»;

Цель:поощрять желание детей трудиться;

Конструирование из бумаги «Книга»;

Цель:развивать творческие способности детей;

Словесные дидактические игры: «Слова-действия»

Цель:расширять и обогащать словарный запас детей

Заключительный этап

ноябрь

1 неделя

Открытие мини-музея «Книжки – малышки, книжки – игрушки для Танюшки и Андрюшки» Цель:Обогатить предметно-развивающую среду в группе

2 неделя

Выставка совместного творчества родителей и детей: «Книжки-самоделки»

Цель:Использовать новые формы работы с детьми и их родителями

3 неделя

Театрализация любимых произведений

Цель:Привлечь к участию в инсценировке любимых произведений

4 неделя

Подведение итогов работы

Фотовыставка «Моя любимая книга».

Выставка детско-родительских работ «Мой любимый книжный герой»

Цель:Развивать творческие способности детей;

Привлечь родителей к совместному творчеству.

Публикации по теме:

«Книжки-малышки» (фотоотчет)«Книжки-малышки» (фотоотчет) Я со своими детьми в старшей группе делала "Книжки - малышки" по разным лексическим темам. Это оказалась очень интересная работа и важная.

Проект «Умные книжки для умной малышки» Проект «Умные книжки для умной малышки».Актуальность Всем известно, чем больше литературных слов запоминает ребенок, тем лучше развивается.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Творческий проект «Книжки-малышки своими руками!» ФотоотчетТворческий проект «Книжки-малышки своими руками!» Фотоотчет Творческий проект "Книжки - малышки своими руками!" В детском саду проводился конкурс книжки - малышки своими руками. Данные книжки были.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Хочу представить вашему вниманию проект "Книжки-малышки своими руками", который проходил на базе нашего детского сада. А все началось с.

Книжки-малышки в подготовительной группеКнижки-малышки в подготовительной группе В логопедической подготовительной группе в апреле месяце все тематических недели посвящены творчеству детских писателей. В связи с этим.

Кружок «Книжки-малышки» Пояснительная записка. Рисование и аппликация – любимые детские занятия. Процесс создания рисунка приближается у ребенка к игре – вначале.

Проект «Обитатели воды»: создание книжки-малышкиПроект «Обитатели воды»: создание книжки-малышки В нашем детском саду, в который ходит мой ребенок, воспитатели группы провели проект "Обитатели воды": детей познакомили с рыбами и млекопитающими.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Выставка «Книжки-малышки»Выставка «Книжки-малышки» В ходе проекта "Книжкина неделя" родители вместе с детьми изготавливали книжки -малышки. Книги были сделаны самостоятельно, с любовью. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Книжки-малышки, книжки-игрушки для Танюшки и Андрюшки»
Опубликовано: 17 августа 2015 в 22:19
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД