Яна Крючкова
Проект мини-музея «Наша овечка»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД №34»
Воспитатель I квалификационной категории:
Крючкова Ионна Александровна.
Мини-музей «Наша овечка»
Старшая группа
2012 г.
ЗАДАЧИ:
Привлечь внимание детей к миру природы, дать представления о домашних животных на примере овечки, познакомить с их ролью в жизни человека, воспитывать бережное, заботливое отношение к животному миру. Обогатить словарный запас (пастбище, отара, чабан, посох, овчарка, папаха).
РАЗДЕЛЫ И ЭКСПОНАТЫ:
Публикация «Проект мини-музея „Наша овечка“» размещена в разделах
- Барашек, баран, овца, овечка
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2014
1. Раздел «Овечкина семья» представлен игрушками и иллюстрациями овцы, барана и ягненка. Макет дома с забором, сеном, загон.
2. Раздел «Дикие родственники овцы». В нем представлены иллюстрации с изображением диких горных баранов,книги и игрушки.
3. Раздел «Где овечка пасется?» Макет пастбища с чабанами,овчаркой, волком. 4. Раздел «Что овечка дает людям»?
5. Уголок самостоятельной деятельности дошкольников
МАТЕРИАЛЫ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ:
1 Художественная литература
2 Иллюстрации
3 Стихи, загадки
4 Дидактические игры:
«Отгадай, о ком я говорю»
«Из чего это сделано?»
«Угадай на ощупь».
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН МИНИ-МУЗЕЯ «НАША ОВЕЧКА»
СЕНТЯБРЬ
Беседа «Овечкина семья».
1. Рассматривание иллюстраций про овец.
Цель: уточнить представление детей о домашнем животном –овце.
2. Выучить загадку:
«По горам, по долам ходит шуба да кафтан».
Цель: продолжать учить детей отгадывать загадки о домашних животных.
ОКТЯБРЬ
1. Рассматривание картины «овцы с ягнятами»
Цель: закрепить знание о внешнем виде овец: шерсть густая, завитая, у ягнят кудрявая колечками, на ногах копыта, на голове уши, глаза, рога.
2. Дидактическая игра:»У кого кто»?
Цель: правильно называть детенышей животных.
НОЯБРЬ
1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Баран»
Цель: познакомить с содержанием рассказа, закрепить знания о внешнем виде барана.
2. Разучивание игры: «Пастух и овцы»
Цель: развивать слуховое внимание, учить действовать по сигналу.
ДЕКАБРЬ
1. Рассказывание сказки «Зимовье зверей»
Цель: на основе содержания сказки воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Дидактическая игра «Назови кто это»
Цель: учить детей по описанию внешнего вида отгадывать животных.
ФЕВРАЛЬ
1. Беседа «Что овечка дает людям?»
Цель: уточнить знания о пользе овец
2. Выучить загадку: А. Чугунникова
У меня живет подружка
Вся в веселых завитушках
Щиплет травку возле речки
В шубке беленькой (Овечка)
Цель: воспитывать интерес и бережное отношения к домашним животным.
МАРТ
1. Беседа: «Что такое овечья шерсть?»
Цель: познакомить со свойствами шерсти (легкая, теплая, мягкая, тонкая и т. д.)
2. Дидактическая игра: «Что сначала, что потом?»
Цель: познакомить с последовательностью получения из шерсти изделий.
АПРЕЛЬ
1. Беседа: «Овцы не только обувают и одевают человека, но и кормят»
Цель:дополнить знания детей о пользе овец для человека.
2. Разучить пальчиковую гимнастику про овечек.
МАЙ
1. Чтение рассказа: К. Эшмамбетова «Адыл и ягненок»
Цель: продолжать знакомить детей с повадками овец. Воспитывать интерес и бережное отношение к домашним животным (книга «Наша Родина» стр. 164)
Чтение книги М. Максимовой: «Клубок, крючок и спицы в гостях у малышей».
Разучивание скороговорки «33 барана»
Загадывание загадок про овец и баранов.
2. Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Цель: учить детей отгадывать предметы на ощупь.
Работа по изо -деятельности с разным материалом (нитки, вата, шерсть, бумага).
Изготовление барашков.