Лучший педагог года

Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»

Елена Саванина
Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»

Дети должны жить в мире красоты, игры,

сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

В. А. Сухомлинский.

История новогодней игрушки

В коллекции присутствуют игрушки дореволюционных времен, которые изготавливались из ваты, бумаги, клея. Вначале 50-х г. когда с продуктами в стране была напряженка, изготавливалось много игрушек в виде фруктов, ягод и овощей (разумеется, несъедобных). Раскрашенные игрушки покрывали крахмальным клейстером со слюдой, отчего они становились жесткими и чуть блестели.

Публикация «Проект мини-музея „Новогодняя игрушка“» размещена в разделах

К середине 20 в. ассортимент елочных игрушек стал очень богатым, хотя делали их из менее прочных материалов, чем сегодня. Это был «дрезденский картонаж» - игрушки, склеенные из двух половинок выпуклого тонированного картона.

В 50-60-х гг. XX в. в СССР неотъемлемым атрибутом новогодней ёлки был Дед Мороз. В то время их изготавливали из ваты или папье-маше.

К 1960-70 гг. появились стеклянные игрушки, на елки вешали «початки кукурузы» и «снопы пшеницы». В 70-е годы также выпускалось много игрушек на прищепках. Стеклодув выдувал заготовку через стеклянную трубочку, докрасна накаленную на газовой горелке. Достигнув определенного размера и формы ее охлаждали, погружали в цветной лак и раскрашивали вручную. Еще на фабрике выдували не только игрушки, но и ёлочные бусы. В те года появилась мода венчать верхушку ели так называемой "пикой". Причем форма пики связанна не с образом сосульки (как долгое время нам говорили советские историки, а с дизайном военных касок времен кайзеровской Германии: пикообразные верхушки для ёлок начали делать именно там.

В 1970-80-е годы стал популярен «дождик» из фольги, а также пушистая, колкая мишура – серебристая, оранжевая, желтая. …

В 1990-е годы в продаже появилось множество елочных шаров с изображением животных – символов наступающего года.

С начала 2000-х годов стали популярными оригинальные, «самодельные» игрушки – тоже своего рода возврат в прошлое. Фигурки из соломы, бумаги, моточков шерсти и кусочков ткани; плюшевые зверьки, войлочные лебеди и ангелочки.

Новогодняя игрушка - это не только атрибут зимнего праздника, но и часть истории нашей страны. Новогодняя игрушка менялась в связи с изменениями происходящие в обществе, в ней отражались достижение человека того времени.

Профиль: познавательный.

Актуальность: Одним из самых любимых и долгожданных праздников детей и взрослых считается - Новый год и Рождество. Это ожидание чуда, ни с чем несравнимая зимняя сказка и самые положительные эмоции, радости и конфетти. Ведь у каждого из нас лучшие воспоминания о Новом годе связаны с детством. Ну и конечно, Новый год — это время надежд и веры.

По результатам опроса детей выяснилось, что у большинства детей знания о новогоднем празднике и обычаях украшения новогодней елки поверхностны. Поэтому было решено познакомиться, поближе и узнать больше.

Охватываемые образовательные области (ОО): «Познание», «Чтение художественной литературы», «Безопасность», «Конструирование», «Художественное творчество», «Труд», «Музыка»

Цели деятельности педагога:

формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно новогодних игрушек в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.

приобщение к народной культуре, посредством календарно обрядовых праздников;

обеспечить эмоциональное благополучие детей;

воспитывать интерес к народным обычаям;

Задачи проекта:

познакомить детей с особенностями и историей ёлочной игрушки;

обратить внимание детей на разнообразие и разновидность игрушки;

развивать познавательный интерес, любознательность;

расширение кругозора детей с помощью информационной деятельности;

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды новогодних игрушек и атрибутики. Среди экспонатов представлены елочные игрушки от 1950 года до наших дней.

Расположение:

Мини-музей организован в 2013 году. Под экспозиции выделено специально-отведенное место в групповой комнате доступное взору детей и обеспечивает свободный доступ к нему в любое время дня. Стеклянные игрушки в целях безопасности рассматриваются под присмотром педагога.

Практическая задача:

оформление мини – музея;

создание методического материала (слайд-шоу)

положительная динамика развития детей в познавательной деятельности, а так же, в развитии речи, ознакомлении с художественной литературой и в творческой деятельности.

Работы детей:

для родителей проводилась выставка детского творчества: рисунки, лепка, аппликация на новогоднюю тему.

Работа с родителями:

изготовление новогодних игрушек своими руками.

Перспективное планирование работы музея

Программное содержание занятий (цели)

Познание: дать представления детям об истории празднования Нового года, возникновении елочной игрушки и процессом её совершенствования человеком.

Форма организации

Беседа: «Что такое Новый год?» Презентация: «История новогодней игрушки»

Программное содержание занятий (цели)

Музыка: формировать певческие навыки, развивать навыки танцевальных движений.

Форма организации

Песня «Новый год-возле ёлки хоровод»

Песня «Шёл весёлый Дед Мороз»

Песня «Ёлочка-золотая звездочка»

Песня «Ёлочка-заблести огнями»

«Танец снежинок»

«Весёлая пляска»

«Танец зайчат»

Программное содержание занятий (цели)

Чтение: формировать у детей интерес к художественному слову. Учить понимать смысл произведения.

Форма организации

Рассказ «История новогодней игрушки»

Чтение: К. Чуковский «Елка»

Чтение: З. Александрова «Дед Мороз»

Русская народная сказка «Снегурочка»

Загадки о новогодних игрушках

Стихи «Шар» (Галина Дядина)

«Дело было в январе» (А. Барто)

Программное содержание занятий (цели)

Художественное творчество: развивать детское творчество, воображение.

Форма организации

Лепка «Игрушки на елку»

Рисование «Наряд для Снегурочки»

Аппликация с элементами рисования «Елочные игрушки»

Аппликация: «Новогодняя ёлочка»

Программное содержание занятий (цели)

Труд: вызвать у детей радость и ожидание праздника, воспитывать самостоятельность.

Форма организации

Трудовое поручение: совместное украшение группового помещения к новогоднему

празднику.

Программное содержание занятий (цели)

Конструирование: развивать детское творчество, фантазию, мелкую моторику рук, формировать умение создавать поделки своими руками, анализировать свои действия.

Форма организации

Бусы на ёлку

Поделки игрушек из природного материала

Игрушки-завитушки

Шарик на елку из бросового материала

Программное содержание занятий (цели)

Безопасность: учить детей соблюдать правила безопасности.

Форма организации

Беседа «Опасные предметы»

Публикации по теме:

Я воспитатель, а значит артист. Презентация. Явоспитатель, а значит артист. Презентация. [/h4] Быть воспитателем - это не просто, Это ответственно, порой даже сложно. Я воспитатель,.

Творческие работы моих детейТворческие работы моих детей Подборка работ по аппликации детей подготовительной группы. При изготовлении этих работ были использованы различные методы и приёмы, в ход.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Новогодняя игрушка»
Опубликовано: 18 сентября 2014 в 18:48
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД