Папки-передвижки

Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры»

Елена Лукинцова
Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры»

Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры»

Воспитателя Лукинцовой Е. П.

Актуальность проекта.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает создание модернизированной системы образования в соответствии с требованиями, обеспечивающими всестороннее развитие личности ребенка. Сегодня много говорят о необходимости создания развивающей предметной среды для самостоятельной деятельности детей дошкольного возраста. Предметный мир побуждает ребенка к активным самостоятельным действиям, а если в этом мире небольшой предмет был создан руками самого воспитанника, совместно с близкими ему людьми, то в этих условиях развивается не только интеллект, но и духовно-нравственная, творческая, эмоциональная сфера личности. В программе воспитания и обучения в детском саду для детей младшего возраста дается поверхностный материал на ту или иную тему, будь то мебель, транспорт или посуда, ввиду возрастных особенностей. Одной из продуктивных форм работы с детьми является проектная деятельность. Данный проект систематизирует и обобщает знания детей о посуде (видах, материалах, из которых она сделана, предназначении). Знакомя детей с разнообразными предметами посуды, со стихами, загадками, поговорками о посуде, практическая, совместная деятельность детей, детей и родителей по изготовлению того или иного предмета способствует более углубленному знакомству с предметом, а также прочному усвоению речевого материала.

Публикация «Проект мини-музея посуды „У бабушки Федоры“» размещена в разделах

Назначение мини-музея :

мини-музеи – неотъемлемая часть развивающей среды группы

(«мини» напоминает о том, что музей занимает очень небольшое пространство)

мини-музей создаётся для самых маленьких посетителей и открыт для них постоянно.

мини-музей не отвечает многим строгим требованиям, которые предъявляются к настоящим музеям.

• дети – активные участники оформления экспозиции музея.

Мини-музей – зона удивления, творчества и совместной работы детей и их родителей.

Цель:

Формирование у детей младшего дошкольного возраста представлений о многообразии предметов окружающего мира.

Задачи:

• Формировать элементарные представления о посуде : виды посуды, части посуды, существенные признаки (форма, цвет, размер, материалы, из которых она сделана, предназначение.

• Обогащать словарь по теме (чашка, блюдце, чайник, кастрюля, ложка, нож, вилка, сковорода, тарелка, донышко, крышка, носик, ручка есть, пить, жарить).

• Развивать связную речь через составление описательного рассказа о посуде.

• Способствовать реализации самостоятельной творческой деятельности детей через изображения предметов посуды, изготовления поделок из солёного теста, росписи посуды. Способствовать развитию мелкой моторики посредством выполнения творческих работ по проекту;

• Формировать эстетическое отношение к предметам обихода.

Интеграция образовательных областей:

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Социально – коммуникативное развитие

• Художественно – эстетическое развитие

• Физическое развитие

Участники проекта :

• дети средней группы

• родители воспитанников

• воспитатель группы

Сроки реализации: ноябрь 2015г.

Предполагаемый результат:

• Знать и называть предметы посуды, их части;

• Владеть обобщающими понятиями;

• Узнавать по описанию и назначению;

• Находить сходство и различия предметов посуды по нескольким признакам;

Знать: из какого материала сделаны предметы посуды.

• Владеть навыками пользования столовыми приборами, культуры поведения за столом.

Продукт проекта : мини-музей посуды в группе.

1 этап.

Информационный:

• Сообщение родителям о создании мини-музея посуды «У бабушки Федоры»

• Сбор энциклопедического и практического материала для оформления мини-музея посуды

2 этап.

Разработка проекта.

• Довести до участников проекта важность данной проблемы.

• Подобрать материалы для коллекции, художественную литературу.

• Подобрать материалы для самостоятельной творческой (изобразительной и продуктивной) деятельности детей.

• Составить перспективный план мероприятий.

3 этап.

План работы мини-музея «Чудо-пуговка» :

Организация образовательной среды для самостоятельной деятельности детей:

• Художественная литература, иллюстрации по теме.

• Атрибуты для сюжетно-ролевых игр с наборами кухонной, столовой и чайной посуды.

• Строительные наборы для моделирования игровых ситуаций.

Материалы для самостоятельной продуктивной деятельности: цветная бумага, картон, бумага для рисования, пластилин, солёное тесто, раскраски с предметами посуды, еды, карандаши, восковые мелки, акварельные и гуашевые краски.

Виды и формы совместной и самостоятельной деятельности:

Игровая деятельность.

Дидактические игры:

«Расставь посуду в шкаф» (величина) .

«Один – много».

«Найди чашку к блюдцу» (цвет).

«Большие и маленькие тарелки» (размер).

«Назови одним словом»

«Куда что положить»

«Что кукле нужно к обеду».

«Научим куклу мыть посуду».

«Расставь посуду по полкам»

«Узнай на ощупь»

«Собери целое из частей»

«Четвёртый - лишний»

«Ложка и стакан»

«Чего не стало?»

«В какой посуде

«Назови части»

«Кому нужна эта часть?»

«Бьётся или не бьётся?»

«Найди общее».

«Первое, второе, третье, десерт».

«Накроем стол к обеду».

«Устроим чаепитие».

«Отгадай по описанию»

«Расставь посуду по цветам»

Игры на развитие мелкой моторики:

«Поможем повару перебрать крупу»

«Сосчитаем фасоль и горох»

«Выложи по контуру» (выкладывание по контуру изображения посуды бусинок, семян растений, мелкого геометрического материала)

«Укрась посуду» (выкладывание узора на карточке с изображением посуды из бусинок, семян растений, мелкого геометрического материала)

Пальчиковая гимнастика

«Моем посуду»

«Помощники»

«Посуда»

«Тарелка»

«Столовые приборы»

Физминутки:

«Пекарь»

«Посуда»

«Поварята»

«Чайник»

Сюжетно – ролевые игры:

«Семья» (сюжет чаепитие)

«Семья обедает»

«Напоим кукол чаем»

«Пригласили мы гостей»

«Магазин посуды»

• Театрализованная игра «Поможем Федоре»

Составление алгоритмов: сервировка стола, заваривание чая.

Речевая деятельность:

• Описательные рассказы о посуде, продуктах питания по схеме.

Ситуативные беседы:

«Какие виды посуды вы знаете

«Как накрыть праздничный стол?»

«Как я помогаю дома маме»

«В чем можно хранить продукты?»

«Вилка и нож - не игрушки за столом»

«Опасности на кухне» (о правилах поведения на кухне)

«Пользование столовыми приборами».

«Если ты разбил посуду».

«Что будет, если мы не будем мыть посуду

• Составление описательных рассказов о посуде.

• Рассматривание сюжетных картин

«Дети обедают»

«Мы дежурим»

• Чтение сказок, стихотворений

К. И. Чуковский «Муха - цокотуха»

К. И. Чуковский «Федорино горе»

Русская народная сказка «Лиса и журавль»

Русская народная сказка «Лиса и кувшин».

Русская народная сказка «Три медведя»

Стихотворение Е. Николаевой «Я сейчас готовить буду»

Стихотворение И. Бель «Вилка с ложкой поругались»

• Просмотр мультфильмов по сказкам К. И. Чуковского

«Муха-Цокотуха», «Федорино горе».

• Заучивание стихотворения «Для чего нужна посуда И. Шорыгиной.

• Загадывание загадок.

Занятия:

«Такая разная посуда»

«В гостях у Бабушки Федоры»

Экскурсия на пищеблок детского сада.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Красивая тарелочка»,

«Тарелочка с полосками»

«Горошинки на посуде» (чашка, блюдце)

Раскрашивание раскрасок (для дальнейшего использования при изготовлении настольно-печатной игры) : предметы посуды, еда.

Лепка

«Красивая тарелочка»

«Чашечка»

«Бокальчик» (из солёного теста с дальнейшей росписью)

«Миски для трёх медведей» (лепка из солёного теста)

Конструирование

Изготовление мебели для посуды (из строительного набора)

Игра «Собери предмет посуды из частей»

Экспериментально - поисковая деятельность:

Игры – эксперименты:

«Что из чего?»

«Тонет-не тонет»,

«Прочная или нет?»

«Какое на вкус?»

«Что растворяется в воде?»

Просмотр мультимедийных презентаций:

«Виды посуды»

«Игра-загадка «Столовые приборы и посуда»

«Загадки про посуду»

«Кухонная и столовая посуда»

«Сказка о сбежавшей посуде»

Изготовление дидактических пособий:

• Лото «Узнай и назови посуду»

• Игра «Разбитая посуда»

• Игра «Собери по цифрам»

• Игра «Приготовим мы обед»

• Игра «Найди лишнее»

• Игра «Обведи пунктирные линии»

• Схема составления описательного рассказа о посуде»

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры: продукты питания (муляжи)

Создание картотеки игр и речевого материала по теме «Посуда» (стихи, загадки, физминутки, пальчиковые игры, раскраски).

Формы работы с родителями

• Беседы с родителями о важности данной проблемы.

Консультация для родителей:

Рекомендации родителям по лексическим темам «Посуда», «Еда»

Информационный материал:

«История посуды», «Виды посуды»

• Привлечение родителей к пополнению группового мини-музея новыми экспонатами.

• Выставка поделок, выполненных совместно с родителями.

4 этап.

Презентация проекта.

Представление мини-музея посуды.

Выставка совместных с родителями поделок

Презентация изготовленного дидактического материала по теме «Посуда»

Прикреплённые файлы:

u-babushki-fedory_h094o.pptx | 14810,75 Кб
 
Публикации по теме:

Проект «Представление мини-музея связи»Проект «Представление мини-музея связи» Представление мини-музея «СВЯЗИ» Дима К. Добрый день! Мы рады видеть вас в нашем мини- музее Связи. В экспозиции нашего музея представлены.

Проект мини-музея бабушки Арины «Куклы-обереги» Вид проекта: Творческий, познавательный Длительность 1 месяц Образовательные области: • Социально-коммуникативное развитие; • Познавательное.

Проект мини-музея «Моя малая Родина» Вид проекта : творческий, долгосрочный Срок реализации : 2 года, старшая и подготовительная группа. Участники проекта : дети подготовительной.

Проект мини-музея «Воинская слава»Проект мини-музея «Воинская слава» «Воинская Слава». Патриотический проект для детей подготовительной к школе группы №10 Ищенко О. А. Паспорт проекта. Название проекта: «Воинская.

Проект мини-музея времени «Час за часом, день за днем» .

Проект по созданию мини-музея «Ложки» Проект «Создание мини- -музея ложки» вторая младшая группа №2 Полное название: «Создание мини-музея ложки». Автор проекта: Макарова Т. А.

Проект создания мини-музея «Погремушка — моя первая игрушка» .

Проект «Создание мини-музея «Бабушкина кукла» Проект «Создание мини-музея «Бабушкина кукла» Тема проекта: «Бабушкина кукла». Вид проекта: долгосрочный, групповой, творческий. Сроки реализации.

Проект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группеПроект создания экологического мини-музея «Ракушки» в подготовительной группе Когда люди попадают на пляж, то увлеченно собирают дары моря. Да и как их не собирать? Гладкие камни, которые так приятно держать в руках,.

Проект создания мини-музея «Любимые куклы» в старшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеобразовательного вида № 218 Проект создания мини – музея «Любимые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея посуды «У бабушки Федоры»
Опубликовано: 16 декабря 2018 в 19:28
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД