Проект мини-музея «Птицы нашего двора»

Корсукова Ольга Александровна
Проект мини-музея «Птицы нашего двора»

«Жалейте птиц, они не оскорбятся жалостью.

Поймите птиц, пожалуйста.

Как жить зимой без червяка и мошки?

Бросайте птицам крошки. Помочь певцам,

Покуда вьюги не растаяли!

Ведь песни гибнут стаями…»

Создание мини – музея «Птицы» в детском саду является одним из источников приобщения детей к сокровищам экологической культуры, искусства.

Наша задача - познакомить детей с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями; научить заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время.

Создание мини-музеев в детском саду на сегодняшний день очень актуально. Это связано, во-первых, с тем, что многие родители считают что дошкольникам еще рано посещать музеи и культурные центры, и поэтому родителям не приходит в голову идея такой экскурсии. Конечно, в условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому их назвали «мини-музеями». Это название в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Мир птиц чрезвычайно интересен и разнообразен.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Цель мини музея:

Создание условий для формирования интереса дошкольников к окружающему миру посредством внедрения технологии музейной педагогики. Формирование познавательных интересов дошкольников путём использования различных видов наглядности, а именно птиц. Создание новой экспозиции «Перелетные и зимующие птицы»

Задачи мини-музея:

Обучающие

- Формировать представления дошкольников о зимующих птицах нашего края, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.

-Формировать практические умения по разрешению экологических проблем, испытывать радость от сознания, что помогают избавить птиц от гибели;

- Формировать умение обследовать предмет (птиц) полисенсорным методом с опорой на зрительный анализатор как ведущий;

- Формировать у детей представления о птицах, осознанного и правильного

отношения к ним.

- Знакомить детей с внешними признаками птиц,

особенностями их внешнего строения;

- Уточнять представления детей о знакомых

птицах, условиях их обитания, роли человека

в жизни птиц;

Развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы, познавательную активность детей;

-- развивать мелкую моторику детей, обогатить тактильную и сенсорную сферы их деятельности

Воспитательные:

-Воспитывать стремление к познанию природы через творческую, познавательно-исследовательскую, художественно-эстетическую и совместную с родителями деятельность;

- Воспитывать бережное и трепетное отношение к природе, желание помогать птицам в трудное для них время. Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

- Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их

сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к

птицам.

В основу решения данных задач положены принципы

• Принцип учета возрастных особенностей.

• Принцип опоры на интересы ребенка

• Принцип сотрудничества и взаимоуважения

• Принцип наглядности

• Принцип последовательности

Содержательность (материал должен иметь образовательно-воспитательное значение для детей, вызывать в детях любознательность).

Роль родителей в реализации проекта:

Изготовление атрибутов, сделанных своими руками, согласно проектной деятельности.Родительская мастерская: «Папки передвижки», акции» Берегите птиц» и «Помогите птицам», организация выставки творческих работ.

Вид проекта: групповой

Проект мини-музея «Птицы нашего двора»
Публикации по теме:

Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУФотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ Фотоотчет Мини-музея нашего детского сада ДОУ. Цель:Дополнительная возможность расширить кругозор малышей, познакомить с увлекательным миром.

Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома»Мини-проект «Прекрасные цветы для нашего тёплого дома» Одна из главных нравственных задач, стоящих перед педагогами — воспитывать желание к бережному отношению к родной природе. Ведь восприятие.

Презентация «Проект «Птицы нашего двора» Помочь дошкольникам получить знания о природе. Сформировать умение рассказывать, умение сопоставить наблюдения реальной действительности.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Проект «Зимующие птицы нашего края» в старшей группе Проект «ЗИМУЮЩИЕ ПТИЦЫ НАШЕГО КРАЯ» в старшей группе Воспитатель Смирнова Л. А. Тип проекта : познавательно - исследовательский, групповой,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора»Сценарий праздника к 8 Марта «Стиляги нашего двора» "Стиляги нашего двора" В зал входят две девочки и мальчик. Тая: На свете много праздников, которых мне не счесть. Но 8 Марта важней их всех.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Проект мини-музея «Птицы нашего двора»
Опубликовано: 14 июля 2020 в 18:25
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 марта. Международный день скрапбукинга

Интересному творческому занятию, доступному всем, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы открыть ребенку мир скрапбукинга и провести целый...

4 марта. День исторических памятников на МААМ

4 марта 1818 года на Красной площади торжественно открыли первый в Москве скульптурный памятник – лидерам народного ополчения 1612 года Минину и Пожарскому. Эта величественная скульптурная композиция...

Конспект занятия по аппликации «Сумочка для мамы» с детьми первой младшей группы
Образовательная область: «Познавательное развитие» Направление: «Конструирование» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,...
Сценарий утренника для детей первой младшей группы «Приключения зайчика»,...
Дети входят в зал под музыку, в руках цветы. Ведущая – В этот яркий светлый день в зале мы собрались, Чтоб поздравить наших мам, очень мы старались. Пусть...