Получи документы

Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству (6 фото)

ГАЛИНА СЧАСТЛИВЦЕВА
Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству

Проект долгосрочный, коллективный.

Участники проекта: воспитатели, дети подготовительной группы, родители детей.

Цель:

Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства.

Задачи:

1. Развивать у детей интерес к народному промыслу декоративно-прикладному искусству.

2. Познакомить детей с народным промыслом (гжельская роспись).

3. Учить выделять традиционные особенности росписи: белый фон и сине-голубой рисунок.

Публикация «Проект мини-музея „Путешествие в Гжель“, Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству» размещена в разделах

4. Учить детей рисовать гжельские узоры. Закреплять умение составлять оттенки синего цвета. Закреплять умение рисовать кончиком кисти.

5. Учить создавать выразительные узоры на бумаге и на объемных предметах.

6. Воспитывать чувство формы, цвета, симметрии.

7. Развивать творческие способности у детей в процессе реализации проекта.

Актуальность проекта.

Сейчас в программах по обучению дошкольников все меньше и меньше времени уделяется знакомству с народным творчеством, с истоками родной культуры, ее богатством, подлинной красотой.

Проектная деятельность активизирует детей к изучению и выявлению особенностей культурного наследия своего народа. Знакомит с разнообразием форм и методов работы народных, гжельских мастеров. Народные художники веками наблюдали мир животных, красоту птиц, разнообразие растений, видели и чувствовали гармонию природы. Затем эта красота находила отражение в узорах декоративной росписи.

Таким образом, тема декоративно-прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна. Она помогает развивать не только творческую личность, но и любовь к родному дому, к своей стране.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный (информационный) этап.

Беседы с детьми о народных промыслах. Чтение литературы о мастерах гжельской росписи. Просмотр видеофильмов. Подборка книг, иллюстраций, дидактических пособий, картинок для обновления предметно-развивающей среды.

2. Практический этап.

Практическая деятельность детей. Рисование гжельских узоров.

Изготовление тарелочек «папье-маше».

Роспись тарелочек с применением традиционной гжельской росписи. Создание выразительных узоров во время росписи (петушков и кружек).

3. Заключительный этап. Создать с помощью музейной педагогики условия для формирования у детей поисково-исследовательских навыков и умений. Формировать интерес и доброжелательное отношение к культурному наследию своего народа. Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость. Активизировать родителей детей к реализации проекта и сбору экспонатов для мини-музея «Путешествие в Гжель».

Презентация проекта мини-музея на педагогическом совете.

Итоги проектной деятельности.

В ходе реализации проекта уровень творческих способностей детей значительно возрос. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной росписи, научились

создавать выразительные узоры не только на бумаге, но и на объемных предметах. Благодаря совместной деятельности воспитателей и родителей появилось желание посещать музеи и выставочные залы.

Таким образом, слово «музей» стало для детей привычным и привлекательным.

Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
Фото «Путешествие в Гжель»

Экспонаты мини-музея.

Сине-голубые розы,

листья, птицы,

Увидев все впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя капель.

Это называется

Просто. сказка Гжель

Проект мини-музея . Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству - фото

Продуктивная деятельность детей

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака –

Изразцы для печки.

Фото №1 Проект долгосрочный коллективный

Работы детей

Сине-белая посуда,

Расскажи-ка, ты откуда?

Видно издали пришла,

И цветами расцвела.

Голубыми, синими

Нежными, красивыми.

Фото №2 Участники проекта воспитатели дети подготовительной группы родители детей

Экспонаты музея, собранные детьми и родителями.

Фото №3 Цель Приобщение детей истокам народно прикладного искусства

При всей своей красоте гжельские изделия удивительно часто используются в быту: посудой очень удобно пользоваться, а главное она располагает человека к задушевным беседам, семейному уюту и теплу. Гжельские фигурки с ярким, сочным, выразительным ри-сунком радуют глаз, несут в себе неуловимую нежность и никогда не надоедают, несмотря на внешнюю схожесть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное искусство (оформление группы).Декоративно-прикладное искусство (оформление группы). В нашем детском саду уделяется большое внимание обучению детей декоративно-прикладному искусству. Так как оно воспитывает чуткое отношение.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Путешествие в Гжель». Развитие у дошкольников интереса к декоративно-прикладному искусству
Опубликовано: 28 января 2014 в 22:03
+172Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 237.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД