Папки-передвижки

Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить»

Ирина Колдомова
Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

В современном мире огромную роль в развитии личностных качеств играет родной язык и, поэтому одним из важнейших направлений в работе с детьми является развитие речи: формирование фонетически чистой, лексически богатой и грамматически правильной речи.

Главным помощником родителей и воспитателей в этом деле становится книга. В процессе общения с книгою ребёнок не только познаёт прошлое, настоящее и будущее мира, но и учится думать, анализировать, развивается творчески; таким образом, формируется нравственная и культурная основа его личности.

Публикация «Проект мини-музея „Сказки, которые учат говорить“» размещена в разделах

Книга развивает речь ребёнка, делает ее правильной, четкой, понятной, образной, красивой.

Чтение книги развивает душу ребёнка, учит его сострадать, быть милосердным, чувствовать чужую боль и радоваться чужому успеху.

Чтение книг – это импульс к творческому озарению, к созданию нового художественного творения.

Человек читающий умеет пользоваться информацией и исследовать ее.

Цель проекта : создать условия для развития интереса к чтению, к книге, как важнейшей составляющей духовно-нравственного и интеллектуального роста детей.

Задачи проекта :

1. Формировать у детей представление о различии книг по содержанию, об их значении;

2. Продолжить учить детей рассматривать книги, иллюстрации, обращая их внимание на сюжет, последовательность событий;

3. Развивать активное речевое общение детей, расширять и обогащать словарный запас;

4. Формировать устойчивые навыки бережного обращения с книгой;

5. Воспитывать любознательность, интерес к различного рода книгам.

Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить» : краткосрочный, групповой.

Участники проекта : воспитатель, дети и родители.

Планируемые результаты:

Расширение знаний детей о различии книг по содержанию, об их значении;

Проявление активных и доброжелательных взаимодействий с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач;

Формирование художественного вкуса, читательской культуры ребёнка;

Развитие творческих способностей детей

Организационная деятельность:

1. Подобрать художественную литературу, иллюстрации, фото, рисунки- материал по данной теме.

2. Разместить и оформить мини-музей книги.

3. Привлечь родителей к созданию мини-музея : предложить родителям изготовить книжки-малышки.

4. Составить перспективный план мероприятий

План реализации проекта

Подготовительный этап

1. Беседа с родителями о значении создания мини-музея «Книжки-малышки, книжки- игрушки для Танюшки и Андрюшки» в группе.

Цель: Привлечь родителей к созданию мини-музея.

2. Консультация для родителей: «Почему детям необходимо читать».

Цель: Вовлечь семью в единое образовательное пространство.

3. Консультация для родителей: «Зачем читать детям книги на ночь»

Цель: Оказать помощь в овладении родителями психолого-педагогической культурой.

Практический этап

1. Ситуативная беседа с детьми: «Книга - лучший друг»

Цель: Формировать у детей интерес к художественной литературе;

2. Ситуативная беседа с детьми: «Моя любимая книга»

Цель: выявить литературные предпочтения у детей;

3. Игровые ситуации: «Отгадай, кто я?»

4. Словесные дидактические игры: «Опиши предмет»

Цель: учить детей описывать предметы;

5. Ситуативная беседа с детьми: «Как появилась книга»

Цель: Познакомить детей с историей возникновения книги;

6. Словесные дидактические игры: «Скажи наоборот»

Цель: расширять и обогащать словарный запас детей;

7. Дидактические игры: «Сравнение предметов по двум признакам»

Цель: учить сравнивать предметы по двум признакам

Рассматривание портретов детских писателей

8. Чтение художественной литературы

Цель: формировать у детей устойчивый интерес к чтению

9. Ситуативная беседа с детьми: «Нужно ли беречь книги?»;

Цель: Воспитывать бережное отношение к книгам;

Заключительный этап

Открытие мини-музея «Сказки, которые учат говорить»

Цель: Обогатить предметно-развивающую среду в группе

Публикации по теме:

«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста«Сказки Ситцевой Страны. Часть 3. Учат в школе, учат в школе…» Экологическая сказка для детей старшего дошкольного возраста Весной шли у нас в группе два проекта, про которые я уже писала в своем блоге. Один проект к Дню детской книги, а второй к году Экологии.

«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых)«Сказки Ситцевой Страны» История первая. «Где и чему учат домовых» (сказка для детей и взрослых) «Если б я был маленький- маленький гном, Я б умывался бы каплей дождя, На божьей коровке Я бы ездил верхом, Удочку прятал бы В дырочку.

Консультация для родителей «Сказки учат быть добрее» Цель: формирование представлений о развивающем и воспитывающем значении сказок в воспитании детей. В сказке ложь, да в ней намёк, добрым.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Проект по ПДД «Маленькие блогеры учат ребят поведению на дороге» «Я – БЛОГЕР» Группа №17 Воспитатель: Клименко С. А. Актуальность темы: Наблюдения за детьми показали, что современным детям неинтересны.

Торжественное открытие мини-музея «Школяндия»Торжественное открытие мини-музея «Школяндия» Традиционное мероприятие, проводимое в рамках авторского проекта «Будущий первоклассник» (соавтор Зарубина Н. В., педагог-психолог) к концу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить»
Опубликовано: 21 августа 2021 в 13:13
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект мини-музея «Сказки, которые учат говорить»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Колдомова (УИ 729228) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД