Татьяна Шатохина
Проект мини-музея в группе по теме «Наш дом Южный Урал»
▼ Скачать + Заказать документы
В соответствии с ФГОС дошкольного образования в содержании общеобразовательной программы нашего детского сада входит региональный компонент. В своей работе мы используем программно-методический комплекс «Наш дом - Южный Урал» (рук. Е. С. Бабунова). Программно-методический комплекс решает задачи патриотического и этнокультурного воспитания дошкольников в процессе ознакомления с природой, историей, культурой Уральского края, приобщения к традициям, фольклору, декоративно- прикладному творчеству народов Южного Урала. Её содержание направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к родному краю [1].
Публикация «Проект мини-музея в группе по теме „Наш дом Южный Урал“» размещена в разделах
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Урал - наш край родной
- Темочки
Решение задач в нашем детском саду по реализации и освоению содержания регионального компонента осуществляется как в форме непосредственной образовательной деятельности, так и в форме совместной деятельности.
Опыт работы по созданию мини музея в группе показал педагогическую эффективность в сохранении и развитии у детей светлого и доброго взгляда на историю, культуру, труда людей южноуральского региона, в формировании умения жить дружно, принимать и уважать культуру народов Южного Урала. Работа в музее очень увлекает детей, она естественно стимулирует их творческую мысль, укрепляет и развивает познавательные интересы детей.
Наш музей называется «Связь времён» и это совсем не случайно. Именно в этих двух простых словах заключается основная идея, цель и задачи образования мини-музея. В настоящее время, остро ощущается потребность восстановить связь времен, вернуть утерянные ценности глубокой старины, показать историю быта, традиций, труда народов Южного Урала.
Цель: Создание педагогических условий для формирования у дошкольников чувства любви к своему родному краю, своей малой родине. Приобщение к родной природе, культуре, традициям.
Этапы создания мини-музея в детском саду [2 :25]
1. Подготовительный этап: В начале работы определить тему и название мини-музея, разработать его модель, выбирать место для размещения.
Мини-музеи могут быть разными и по оформлению, и по содержанию:
- проведение консультаций;
- проведение бесед о создании значении музея в группе;
- проведение занятий;
- проведение родительского собрания по теме : «Мини музей в детском саду»;
- проведение семинара практикума с родителями;
- совместные вечера-развлечения;
- совместные экскурсии в музей;
- рассматривание экспонатов в музее.
2. Практический этап
- создание мини-музея в группе;
- сбор экспонатов для музея;
- разработка экскурсий.
3. Внедренческий
- открытие мини-музея в группе;
- экскурсия в мини-музей;
- приглашение гостей (дети с других групп, родители)
- разработка различных видов экскурсий для музея;
- пополнения атрибутов для музея;
- проведение образовательной деятельности в мини-музее.
Смена экспозиции происходит в соответствии с календарно-тематическим планом ДОУ.
Формы организации детской деятельности:
1. Экскурсия в мини музей.
2. Беседы с детьми.
3. Рассматривание иллюстраций и предметов на тему жизни русского и башкирского народа.
4. Чтение сказов П. П. Бажова, легенд Южного Урала.
5. Рассматривание быта и посуды.
6. Заучивание потешек, прибауток, закличек.
7. Использование русских песен и танцев.
8. Проведение русских и башкирских народных игр.
9. Использование русских народных костюмов в праздниках и самостоятельной деятельности.
Перспектива:
Работа в мини-музеи детского сада «Связь времен» продолжается:
1. Необходимо продолжать пополнять музей атрибутами различных профессий нашего города;
2. Создать коллекцию природных ископаемых Южного Урала;
3. Коллекцию уральских самоцветов и изделий из них.
Для реализации данных задач необходимо привлечь детей и родителей к созданию развивающей предметно-пространственной среды мини-музея «Связь времен»
Список литературы
1. Наш дом – Южный Урал : программа воспитания и развития детей дошкольного возраста на идеях народной педагогики/ сост. Е. С. Бабунова, В. И. Турченко, Е. Г. Лопатина, Л. В. Градусова. – Челябинск: Взгляд, 2007. – 239 с
2. Музей. Образование. Культура. Процессы интеграции. ИПРИКТ, Каф. Музейного дела. М., 1999. — 41 с.
3. https://www.maam.ru/detskijsad/iz-opyta-raboty-po-organizaci-mini-muzeja-v-dou.html