МААМ-картинки

Проект мини-музея открыток

Куршакова Светлана
Проект мини-музея открыток

Проект Мини музея открыток

«Вдохновение»

Содержание

1. Паспортные данные мини-музея

2. Актуальность

3. Характеристика мини-музея

6. Перспектива развития мини-музея

ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ

Наименование музея: «Мини музей открыток»

Профиль музея: познавательный.

Публикация «Проект мини-музея открыток» размещена в разделах

Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно открыток в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.

Задачи:

Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;

Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;

Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;

Через открытку знакомить с историей и традициями на России; знакомство с особенностями народного быта;

Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;

Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;

Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;

Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;

Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.

Разделы и экспонаты:

В мини-музее представлены разные виды открыток.

Актуальность

Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.

Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.

Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.

В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.

Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.

В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.

Формы деятельности:

- поисковая;

- практическая

- экспозиционная;

- познавательная.

Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны родителями и воспитателями

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ

1. Просветительская работа.

3. Обмен опытом с другими педагогами.

4. Работа с родителями.

6. Пополнение музея экспонатами.

7. Составление альбома и каталога экспонатов.

месяц

содержание

задачи

участники

сентябрь

Знакомство с открытками разной тематики

Содействовать развитию эстетического восприятия, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анлизировать.

Знакомить детей с историей открыток.

Воспитатели дети

Октябрь

«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей детского сада по изготовлению открыток (подготовительные группы).

Формировать знания, умения, практические навыки работы и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Воспитатели дети

Декабрь

«Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению открыток к Новому году и роджеству.

Способствовать совместному твор-честву детей и родителей.

Воспитателиродители дети

Февраль

Театрализованный досуг по ознакомлению детей с народными традициями связанных с открытками. «В гостях у Марьи Искусницы»

Знакомить с народными традициями, в которых изготовлялись праздничные открытки.

На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.

Воспитателидети

Март

«Открыточных дел мастера» - мастер-класс творчества по изготовлению открыток к 8 марта.

Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.

Воспитателидети

родители

Март

Выставка открыток к 8 марта изготовленных воспитателями, детьми и родителями.

Прививать интерес к изготовлению открыток как виду народного художественного творчества.

Воспитателидети

родители

Май

Анкетирование родителей подготовительных групп.

Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы

Воспитатели

родители

ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ

- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов,

- пополнение альбома и каталога музея;

- мастер-классы для воспитателей и родителей;

- индивидуальная работа с детьми по изготовлению открыток.

- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.

Публикации по теме:

Оформление мини-музея «Русская изба»Оформление мини-музея «Русская изба» Предлагаю фото отчёт первоначального оформления нашей "Русской избы", в рамках реализации проекта "Русская изба" Мы пока не все элементы.

Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки»Фотоотчет о создании мини-музея «Погремушки» Фотоотчет о создании мини – музея «Погремушки». Дили – дон, дили – дон! Звон идет со всех сторон. Так звенят у нас игрушки – Погремушки.

Мини-музей открытокМини-музей открыток Так как я сама очень люблю старые рисованные открытки, и давно их собираю, захотелось поделиться таким богатством с детьми подготовительной.

Открытие мини-музея «Мяу» в средней группеОткрытие мини-музея «Мяу» в средней группе Я хочу поделиться опытом создания в группе мини - музея домашних животных (кошек) и экспонатами этого музея. В настоящем музее трогать ничего.

Паспорт мини-музея «Мишка косолапый» Паспорт мини-музея «Мишка косолапый»с презентацией. ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ: Название музея: «Мишка-косолапый». Участники проекта: дети 1-ой.

Проект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУПроект «Берегиня». Создание мини-музея традиционной народной куклы в ДОУ Визитная карточка проекта «Из всех существующих в мире загадок тайна куклы – самая загадочная; без понимания сущности куклы невозможно понять.

Проект мини-музея «Книги Красноярья»Проект мини-музея «Книги Красноярья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект мини-музея «Лента времени»Проект мини-музея «Лента времени» Участники проекта: воспитанники подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели. Продолжительность: долгосрочный Вид проекта:.

Программа мини-музея «Горница-узорница»Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» Программа мини-музея «Горница-узорница» разработана на основании: нормативно-правовых документов:.

Создание мини-музея в условиях ДОУСоздание мини-музея в условиях ДОУ Хочу поделиться своим опытом создания мини – музеев в условиях ДОУ. Мини-музей - это особое, специальное организованное пространство ДОУ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект мини-музея открыток
Опубликовано: 2 июля 2022 в 11:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД