Куршакова Светлана
Проект мини-музея открыток
▼ Скачать + Заказать документы
Проект Мини музея открыток
«Вдохновение»
Содержание
1. Паспортные данные мини-музея
2. Актуальность
3. Характеристика мини-музея
6. Перспектива развития мини-музея
ПАСПОРТНЫЕ ДАННЫЕ
Наименование музея: «Мини музей открыток»
Профиль музея: познавательный.
Публикация «Проект мини-музея открыток» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Мини-музеи в детском саду
- Музеи в ДОУ: проекты, планирование, программы
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: формирование познавательных интересов дошкольников путем использования различных видов наглядности, а именно открыток в различном ее проявлении как промышленной, так и авторской.
Задачи:
Привлечение родителей к культурно – досуговой деятельности детского сада;
Расширение кругозора детей с помощью информационной и экскурсионной деятельности;
Обогащение предметно-развивающей среды детского сада;
Через открытку знакомить с историей и традициями на России; знакомство с особенностями народного быта;
Включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу, сбор информации по заданной теме; развивать познавательную активность детей;
Приобщение дошкольников к общечеловеческим ценностям;
Воспитание у детей интереса к культуре своих предков, культуре предков России и мира;
Патриотическое воспитание; художественно-эстетическое воспитание;
Воспитание у дошкольников основ толерантности; воспитание представлений о взаимосвязях разных культур.
Разделы и экспонаты:
В мини-музее представлены разные виды открыток.
Актуальность
Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Какая радость духовного общения заключена в гармоничном соединении взрослыми своего свободного времени со свободным временем своих детей, своего досуга с их досугом! Но, в отличие от «идеальной», реальная семья в праве рассчитывать сегодня на помощь специалистов в том, чтобы научиться наилучшим образом объединять свои духовные интересы с интересами детей. Наш опыт показывает, что таким объединяющим средством становится музей.
Творчески мыслящий педагог всегда сможет найти такие формы работы с детьми-дошкольниками, которые позволяют заложить хорошую основу гармоничного развития личности ребёнка, расширить его кругозор, сформировать эстетический вкус. При этом расширение кругозора – одна из сложных задач, стоящих перед педагогом. Широкий кругозор не только облегчает процесс познания, но и активизирует мыслительные процессы, воображение, фантазию, а также развивает творческое отношение к миру. Ни кругозор, ни эстетический вкус не являются врождёнными качествами человека, они складываются и развиваются в процессе воспитания, под влиянием той среды, в которой растёт ребёнок, а также целенаправленной работы педагогов и родителей.
Эти задачи можно успешно решать в рамках музейной педагогики. Термин «музейная педагогика» появился несколько лет назад. Но такое название нового воспитательного направления нам очень нравится. Это такая педагогика, которая позволяет использовать дополнительные помещения, пространства, ресурсы, новые методы для всестороннего развития дошкольников, для расширения кругозора об окружающем мире.
В условиях детского сада невозможно создать экспозиции, соответствующие требованиям музейного дела. Поэтому музеи в детском саду называют «мини-музеями». Часть слова «мини-» в нашем случае отражает и возраст детей, для которых они предназначены, и размеры экспозиции, и определенную ограниченность тематики.
Важная особенность мини-музеев — участие в их создании детей и родителей. Дошкольники чувствуют свою причастность к мини-музею. Они могут: участвовать в обсуждении его тематики, приносить из дома экспонаты, ребята из старших групп проводить экскурсии для младших, пополнять их своими рисунками.
В настоящих музеях трогать ничего нельзя, а вот в мини-музеях не только можно, но и нужно! Их можно посещать каждый день, самому менять, переставлять экспонаты, брать их в руки и рассматривать. В обычном музее ребенок — лишь пассивный созерцатель, а здесь он — соавтор, творец экспозиции. Причем не только он сам, но и его папа, мама, бабушка и дедушка. Каждый мини-музей — результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. Содержание, оформление и назначение мини-музея обязательно должны отражать специфику возраста детей данной группы. Мини-музеи постоянно пополняются новыми экспонатами. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми.
Формы деятельности:
- поисковая;
- практическая
- экспозиционная;
- познавательная.
Оформление музея: музейные экспонаты собраны в соответствии с возрастом детей. Все экспонаты были собраны родителями и воспитателями
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ МУЗЕЯ
1. Просветительская работа.
3. Обмен опытом с другими педагогами.
4. Работа с родителями.
6. Пополнение музея экспонатами.
7. Составление альбома и каталога экспонатов.
месяц
содержание
задачи
участники
сентябрь
Знакомство с открытками разной тематики
Содействовать развитию эстетического восприятия, способности эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, учить сравнивать и анлизировать.
Знакомить детей с историей открыток.
Воспитатели дети
Октябрь
«Всему можно научиться – важно не лениться» - мастер-класс для детей детского сада по изготовлению открыток (подготовительные группы).
Формировать знания, умения, практические навыки работы и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.
Воспитатели дети
Декабрь
«Глаза страшатся, а руки делают» - мастер-класс для воспитателей и родителей по изготовлению открыток к Новому году и роджеству.
Способствовать совместному твор-честву детей и родителей.
Воспитателиродители дети
Февраль
Театрализованный досуг по ознакомлению детей с народными традициями связанных с открытками. «В гостях у Марьи Искусницы»
Знакомить с народными традициями, в которых изготовлялись праздничные открытки.
На народных традициях воспитывать чувство уважения к обычаям нашего народа, интерес к народно-прикладному творчеству.
Воспитателидети
Март
«Открыточных дел мастера» - мастер-класс творчества по изготовлению открыток к 8 марта.
Формировать знания, умения, практи-ческие навыки работы с текстильными материалами и умения самостоятельно создавать художественные изделия в традициях народного искусства.
Воспитателидети
родители
Март
Выставка открыток к 8 марта изготовленных воспитателями, детьми и родителями.
Прививать интерес к изготовлению открыток как виду народного художественного творчества.
Воспитателидети
родители
Май
Анкетирование родителей подготовительных групп.
Отслеживание мнения родителей по данному направлению работы
Воспитатели
родители
ПЕРСПЕКТИВА РАЗВИТИЯ МИНИ-МУЗЕЯ
- подбор художественной литературы, детских художественных фильмов,
- пополнение альбома и каталога музея;
- мастер-классы для воспитателей и родителей;
- индивидуальная работа с детьми по изготовлению открыток.
- проведение на базе мини-музея и использование его коллекций на занятиях по разным видам деятельности.