Папки-передвижки

Проект «Мир амурских динозавров» (средняя группа)

Марина Телюк
Проект «Мир амурских динозавров» (средняя группа)

Информационная карта проекта

Название проекта : «Мир амурских динозавров»

Возрастная группа : средняя

Вид проекта : информационно-практико-ориентированный

Тип проекта : долгосрочный

Сроки проведения: октябрь 2020г. - февраль 2021г.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Публикация «Проект „Мир амурских динозавров“ (средняя группа)» размещена в разделах

Актуальность: Динозавры - удивительные существа, которые очень интересны детям. Они привлекают детей и взрослых тем, что в них есть загадка, неразгаданная тайна. Загадочным считается их появление на нашей планете, и никто точно не знает, почему динозавры исчезли. Завораживают гигантские размеры динозавров, мощь, сила, острые зубы. Знания о динозаврах очень популярны. Этому способствуют кинокомпании создавая такие реалистичные фильмы как «Парк юрского периода», «Прогулки с динозаврами», тиражируется масса научно-фантастических сериалов, книг, энциклопедий.

Самое интересное то, что 65 миллионов лет назад на территории нашей Амурской области жили гигантские ящеры- растительноядные утконосые динозавры- гадрозавры. Это доказано отечественными учеными. Однако, многие жители Приамурья не имеют представлений об амурских динозаврах и затрудняются рассказать о них своим детям.

Амурских динозавров (амурозавра Рябинина, олоротитана Ванюшу, керберозавра и других) называют «седьмым чудом» Земли Амурской. Они вполне могли бы стать визитной карточкой Приамурья.

Краткое содержание проекта : дети осваивают сведения о разнообразии мира динозавров, имеют представления об особенностях внешнего вида, о циклах развития динозавров, о динозаврах Приамурья, на основе полученных знаний воссоздают образы динозавров в продуктивной деятельности (лепке, конструировании из бумаги, рисовании). Рисунки о жизни амурских динозавров демонстрируются на выставках в ДОУ, на региональном уровне.

Участники проекта : дети средней группы, родители, педагоги группы.

Планируемые результаты: дети имеют представления об амурских динозаврах, различают и воссоздают их образы в продуктивной деятельности. Рисунки детей о жизни динозавров родного края представлены на выставке «Динозаврики» в библиотеке им. А. П. Чехова в рамках областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения- 2021», посвященной году науки и технологий. Организована выставка рисунков в ДОУ.

Цель проекта : способствовать расширению познавательного интереса детей к далекому прошлому родного края, его древнейшим обитателям – динозаврам через поисково-исследовательскую, опытно-экспериментальную и продуктивную деятельность.

Задачи проекта :

1. Обучающие:

• создать условия для формирования представлений об эпохе динозавров;

• продолжать закреплять понятие «прошлое» на примере представителей животного мира, живших в далеком прошлом;

• формировать представления о динозаврах родного края, видах, особенностях строения, циклах развития, образа жизни, истории появления;

• формировать интерес к краеведческой деятельности, простейшим формам исследовательской работы;

• способствовать обогащению словарного запаса детей;

• поощрять стремление воссоздавать в продуктивной деятельности образы динозавров на основе полученных представлений;

• совершенствовать умение детей собирать целое из частей;

• воссоздавать мир динозавров в самостоятельной и совместной познавательно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности.

2. Развивающие:

• развивать познавательный интерес, память, речь, слуховое восприятие, внимание, ощущения и восприятие;

• способствовать расширению кругозора детей;

• стимулировать развитие творческого воображения, образного мышления, умения выражать свои мысли;

• развивать крупную и мелкую моторику, пространственную ориентацию.

• способствовать развитию двигательной активности;

• развивать коммуникативные навыки дошкольников.

3. Воспитательные:

• воспитывать любовь к родному краю, патриотические чувства;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• воспитывать дружеские взаимоотношения, навыки сотрудничества, художественный вкус;

• прививать основы здорового образа жизни;

• способствовать установлению благоприятных межличностных отношений в группе детей;

• создавать атмосферу сотрудничества и общности интересов в родительской среде в сфере реализации совместной детско – взрослой деятельности для развития и воспитания детей.

I этап. Подготовительный. Сроки реализации: 2 дня

Работа с детьми:

Создание проблемной ситуации: дети играют с фигурками динозавров и задают вопросы, педагог рассказывает детям о жизни динозавров : на месте, где сейчас находится город Благовещенск, о том, как давно жили динозавры, были они таких размеров, что могли заглянуть в окно группы, что находится на втором этаже. Дети проявляют интерес и хотят выяснить, какими были амурские динозавры, как они жили.

Работа с родителями:

• Информирование об участии в проекте;

• Анкетирование на тему «Детям об амурских динозаврах».

II этап. Основной. Сроки реализации: октябрь 2020г. – январь 2021г.

Работа с детьми:

Беседы: «Кто такие динозавры, «Чем питались динозавры», «Как мы узнали про динозавров, «Динозавры родного края», «Олоротитан по имени Ванюша», «Парк Амурского периода», «Дом для амурских динозавров».

• Проведение НОД по познавательному развитию «Знакомство с динозаврами».

• Чтение сказок о динозаврах : «Сказка о братьях динозаврах», «Сказка о летучем динозавре», «Сказка о динозавре по имени Неумеха».

Во взаимодействии с родителями домашний просмотр мультфильмов: «Динозаврик», «Поезд динозавров», «Земля до начала времен».

• Чтение стихотворений о динозаврах, разучивание стихотворения «Гадрозавр» Е. Н. Шайторовой.

• Рассматривание энциклопедий, иллюстраций к сказкам.

• Создание макета «Динопарк», воссоздающего жизнь динозавров, игры с использованием макета.

• Проведение НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Мой динозавр».

• Создание лэпбука «Удивительный мир динозавров», брошюры «Парк Амурского периода».

Организованная и самостоятельная деятельность с использованием лэпбука: дидактические игры - «Найти 10 отличий», «Дино-лабиринты», «Что сначала, что потом?», «Найди силуэты всех динозавров, «Вспомни и назови динозавра», «Какого динозавра не хватает, «Найди лишнее в каждой строке», «Что идет дальше?», «Построй логическую цепочку»; упражнения и задания - «Дино-прописи», «Дино-раскраски», «Сделай сам динозавра из бумаги»; математические дино-раскраски - по номерам, «реши пример и раскрась», «Собери картинку»; дидактические игры по развитию речи при работе с дино-карточками - «Травоядные и хищники», «Найди динозавра по описанию», «Доскажи словечко», «Первый звук в слове», «Сравни нас», «Загадай, мы отгадаем», «Сколько слогов?», «Динозавры на суше, в воде и в воздухе».

• Конструирование из бумаги «Динозаврик».

• Познавательно-исследовательская деятельность «Динопарк на окне»- воссоздание мира динозавров через конструктивно-модельную деятельность и выращивание растений.

• Опытно-экспериментальная деятельность «Яйцо динозавра».

• Рассматривание брошюры «Парк Амурского периода», беседы.

• Проведение НОД по познавательному развитию «Динозавры Приамурья».

• Игра «Волшебный мешочек».

• Подвижные игры «Хищники и травоядные», «Опасность в стаде гадрозавров».

• Сотворчество с родителями в создании рисунков амурских динозавров для участия в выставках.

Работа с родителями:

• Чтение энциклопедий о динозаврах, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов.

• Сотворчество с детьми в создании изображений амурских динозавров.

• Посещение палеонтологического музея в городе Благовещенске.

• Изготовление атрибутов для развивающих игр о динозаврах.

III этап. Завершающий. Сроки реализации: 2 дня

Продукт проекта : рисунки детей «Амурские динозавры.

Презентация проекта : выставка рисунков «Амурские динозавры» в детском саду (1 февраля 2021г.) и представление работ на выставке «Динозаврики» в библиотеке им. А. П. Чехова в рамках областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения- 2021», посвященной году науки и технологий (5 февраля 2021г.).

Результат презентации: диплом участника воспитанникам средней группы № 18 в областной 4-ой научно-практической конференции «Малые Рябининские чтения - 2021», благодарность педагогу группы, грамоты каждому ребенку.

Публикации по теме:

Педагогический проект «Космос» (средняя группа)Педагогический проект «Космос» (средняя группа) Проект «Космос» (средняя группа) Подготовила: воспитатель ГБДОУ ДС №20 «Магнолия» г. Севастополя Глинская А. Т. Вид проекта: групповой Тип.

Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа)Проект «День Победы, как он был от нас далек» (средняя группа) В 2020 году наша страна отмечает 75-ю годовщину Великой Победы. Для нашей страны День Победы - самый любимый, самый главный, самый святой.

Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа)Проект «Лучок-здоровячок» (средняя группа) Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация.

Проект «Мир насекомых» (средняя группа)Проект «Мир насекомых» (средняя группа) Проект «Мир насекомых» средняя группа Вид: Краткосрочный. Практико-ориентированный. Время реализации: 1 месяц. Актуальность: во время прогулки.

Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа)Проект «Мой дружок — Снеговичок» (средняя группа) МБДОУ «Детский сад №76 «Звёздный» города Смоленска Педагогический проект «Мой дружок – Снеговичок» (средняя группа) Воспитатель:.

Проект «Моя семья» (средняя группа) Современные формы взаимодействия дошкольной образовательной организации с семьёй. Воспитатели: Курзова Ольга Михайловна, Левина Вера Владимировна.

Проект «Моя семья» (средняя группа)Проект «Моя семья» (средняя группа) Что может быть семьи дороже? Теплом встречает отчий дом. Здесь ждут тебя всегда с любовью И провожают в путь с добром. Семья-очень.

Проект «Огород на окне». Средняя группаПроект «Огород на окне». Средняя группа МКДОУ «Детский сад №196 «Подснежник». Группа средняя «Солнышко» №5. Актуальность проекта В современном мире все больший интерес детей,.

Проект «Зима» (средняя группа) Актуальность: Общение с природой, познание ее тайн облагораживает человека, делает его более чутким. Чем больше мы узнаем природу своей.

Проект «Золотая осень» (средняя группа)Проект «Золотая осень» (средняя группа) Средняя группа Цель: Познакомить детей с приметами осени. Задачи: Образовательные. -познание нетрадиционной техники рисования штамп. -отрабатывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир амурских динозавров» (средняя группа)
Опубликовано: 18 июля 2022 в 16:10
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД