Получи документы

Познавательный проект «Мир насекомых» (старшая группа)

людмила довбий
Познавательный проект «Мир насекомых» (старшая группа)

Паспорт проекта

Название проекта : Проект «Мир насекомых»

Целевая группа : Дети старшей группы, родители (законные представители, воспитатели.

Тип проекта : Познавательный, творческий

Продолжительность проекта : краткосрочный

Срок реализации проекта : с 16.07-10.08.2018г

Основание для разработки: Интерес детей к насекомым, желание узнать больше интересного о мире насекомых

Публикация «Познавательный проект „Мир насекомых“ (старшая группа)» размещена в разделах

Автор проекта : Довбий Людмила Васильевна,

Основная цель проекта : Цель проекта : обобщить и закрепить знания детей о разнообразии насекомых, их пользе и вреде для человека.

Задачи проекта

- расширить и закрепить знания детей о насекомых, о жуках, особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях;

- обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме;

- закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных»

насекомых

- формировать навыки исследовательской деятельности;

- воспитать бережное, экологически грамотное отношение к природе;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира насекомых, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- совершенствовать навыки устной речи,

Привлечь родителей к активному участию в проекте : семейному чтению литературных произведений о насекомых (подбору интересной информации о жуках)

Этапы реализации проекта :

1 – организационно – подготовительный

2 - основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Актуальность

Дошкольный возраст – наиболее благоприятный период эмоционального взаимодействия ребенка с природой. Подобные проекты, которые направлены на изучение живой природы, обладают большим образовательным потенциалом, позволяют расширить кругозор детей и заложить основу экологической культуры.

Знание жизни насекомых, их привычек и повадок очень полезно. Эти маленькие, беззащитные существа всегда вызывают интерес у детей. Данный проект поможет дошкольникам окунуться в интригующий и таинственный, красочный и завораживающий мир насекомых.

Что произойдет в природе, если насекомые исчезнут? Насколько велика их роль в природе? Если ребёнка научить понимать всю важность роли насекомых в экологической цепи, то он, несомненно, будет ценить и беречь всё, что его окружает.

Цель: развитие познавательного интереса старших дошкольников в изучении особенностей мира насекомых, формирование гуманного отношения к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.

Задачи проекта :

- расширить и закрепить знания детей о насекомых, о жуках, особенностях их внешнего вида и жизненных проявлениях;

- обогатить, уточнить и активизировать лексический словарь детей по теме;

- закрепить представления о том, что в природе нет «ненужных»

насекомых

- формировать навыки исследовательской деятельности;

воспитать бережное, экологически грамотное отношение к природе;

- развивать у детей эмоциональную отзывчивость, эстетическое восприятие красоты мира насекомых, связную речь, умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи между объектами живой природы;

- развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности;

- совершенствовать навыки устной речи,

Привлечь родителей к активному участию в проекте : семейному чтению литературных произведений о насекомых (подбору интересной информации о жуках)

Планируемый результат: Систематизировать представления о многообразии насекомых; расширять словарный запас; различать насекомых по внешнему виду; воспитывать бережное отношение к насекомым.

Этапы реализации проекта :

1 – организационно – подготовительный

2 - основной (практическая реализация проекта)

3 – заключительный

Методы и формы работы:

- наблюдения

- беседы

- рассматривание иллюстраций

- настольные игры

- подвижные игры

- пальчиковые гимнастики

- дидактические игры

- заучивание стихотворений, пословиц

Реализация проекта включает три этапа.

1 этап- подготовительный

-Изучение литературы;

-материалы интернет-сайтов по данной теме;

-определение целей и задач;

-перспективное планирование по теме;

-подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала;

2 этап- основной (практическая реализация проекта)

1 неделя:

-Беседа «Насекомые, кто они?»

-Рассматривание иллюстраций с изображением насекомых

-Дидактические игры: «Узнай насекомое», «Четвертый лишний»

-Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

-Пальчиковая гимнастика «Пчела»

-Наблюдение за насекомыми на прогулке (каких насекомых мы увидели на нашем участке)

-Разучивание физкультминутки «Сороконожка»

-Чтение В. Бианки «Как муравьишка домой спешил»

-Просмотр мультфильма «Муха-цокотуха»

2 неделя:

-Домашние заготовки – дети готовят вместе с родителями рисунок и небо льшое сообщение о жуках.

-Ситуативная беседа «Насекомые : польза и вред»

-Подвижная игра «Медведь и пчелы», «Поймай комара».

-Дидактическая игра «Угадай, кого не стало», «Насекомые - великаны», «Кто как передвигается»

-Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

-Лепка «Такие разные насекомые»

-Заучивание стихотворений «Бабочки», «Божья коровка»

-Сюжетно-ролевая игра «Муха-цокотуха»

3 неделя

-Дидактическая игра «Подбери признак» : «Бабочка какая?. Муравей какой?. -Пчела какая?.» Дидактическая игра «Бывает – не бывает»

-Беседа-обсуждение «Опасные насекомые»

-Подвижные игры «Жуки», «День и ночь» («Дневные и ночные бабочки»)

-Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

-Конструирование «Построим ульи для пчел»

-Изготовление объемной аппликации «Бабочки на цветке»

- Интерактивная викторина «В мире насекомых»

3 этап- заключительный

Анализ результативности работы;

Обработка и оформление результатов проекта

Результаты работы над проектом :

1. Пополнилась развивающая среда группы : создана библиотечка произведений о насекомых (жуках); оформлен альбом «Жуки»; оформлен наглядно-демонстрационный материал о насекомых.

2. У детей: расширился кругозор о насекомых (жуках).

3. У детей улучшилась связная речь: дети выучили много стихов, прочитали рассказы, сказки о насекомых, учились пересказывать короткие произведения.

4. У детей появились элементы поисково-исследовательской деятельности: дети научились искать вместе со взрослыми нужную информацию, ставить проблемы и решать ее разными способами, распознавать жуков и других насекомых.

5. Дети научились работать в команде, подгруппе, делиться интересной информацией.

6. Дети познакомились с новыми дидактическими играми, подвижными играми, пальчиковыми играми.

7. Улучшились навыки детей в художественно-эстетической деятельности (лепке, аппликации, рисовании, конструировании);

8. Родители приняли активное участие в проекте : семейное чтение литературных произведений о насекомых (жуках, подбор интересной информации о насекомых, совместное изготовление с ребенком рисунков.

Выводы:

Данный проект экологической направленности очень актуален для развития экологических представлений у детей дошкольного возраста потому, что проект расширяет кругозор детей, знакомит их с миром насекомых, который детям не всегда понятен и виден. Проект дает детям возможность проявить свои творческие способности в познавательно-речевой, художественно-эстетической деятельности, игровой деятельности. В рамках работы над проектом у детей формируются элементы поисково-исследовательской деятельности: умение ставить цель совместно с воспитателем и находить пути ее решения, умение искать и находить информацию в разных источниках (книги, энциклопедии, мультфильмы, сеть Интернет) и делиться ею в группе.

Проект дает возможность развивать у детей познавательный интерес и мышление, воображение и творчество.

Приложение

Беседа «Насекомые»

Цель: Познакомить детей с понятием «насекомые».

Задачи: 1. Уточнить названия насекомых, внешние признаки, их строение;

2. Образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

3. Развивать словарь по данной теме, внимание, память;

4. Воспитывать бережное отношение к полезным насекомым. Оборудование: предметные картинки.

Ход занятия:

- Организационный момент:

-Назвать времена года, начиная с зимы.

- Какое сейчас время года?

-Назовите три весенних месяца?

-Какой месяц сейчас?

-Какое время года наступает за весной?

Тематическая беседа о насекомых :

Воспитатель загадывает загадку и выставляет картинку:

Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель? … (Муравей.)

— Муравьи — полезные насекомые. У них есть голова, грудь, брюшко и три пары лапок. Они очень маленькие и очень трудолюбивые. Их называют «санитарами леса». За один день они уничтожают большое количество вредных насекомых. Живут муравьи в муравейниках. Муравейники надо беречь и оберегать!

Воспитатель загадывает загадку:

Шевелились у цветка Все четыре лепестка,

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел. (Бабочка.) (Е. Серова)

- Больше всего бывает бабочек в мае и июне. В мае над огородом начинают летать белые бабочки с черными пятнышками на крыльях. Перелетая с листа на лист, бабочка откладывает на них свои яички, из которых появляются гусеницы. Когда гусеница насытится, она обматывает себя липкой паутиной и становится коконом или куколкой. Внутри кокона идет работа — превращение толстой гусеницы в красавицу-бабочку. Бабочки садятся на цветы и питаются их нектаром, доставая его хоботком.

Воспитатель загадывает загадку:

На лугу живёт скрипач,

Носит фрак и ходит вскачь. (Кузнечик.)

С детьми уточняются характерные особенности строения кузнечика.

Воспитатель загадывает загадку:

Теплым днем, весною, в мае,

Каждый про меня узнает.

Я не муха, не паук.

Я жужжу! Я майский … (Жук.)

Как называются части тела жука? Куда прикрепляются лапы? (К груди.) Чем покрыто тело? (Жесткими крыльями.) Что на голове? (Глаза, ушки, рот, усики.) Прозрачные тонкие крылья у майского жука спрятаны, видны они только в полете. Его назвали так потому, что именно в мае они появляются. Особенно их много по вечерам. Они летают низко над землей и жужжат. Жук грызет кору деревьев.

Пальчиковая гимнастика:

Я веселый майский жук,

(Сжать кулачок, указательный палец и мизинец развести в стороны – «усы», пошевелить ими.)

Знаю все сады вокруг.

Над лужайками кружу,

А зовут меня Жужу!

Воспитатель загадывает загадку:

У кого вся спинка в точках,

Кто пасется на листочках,

Кого мы просим подняться в небо

И принести нам оттуда хлеба? (Божья коровка.)

— Чем отличается божья коровка от майского жука?

Физкультминутка:

Поднимайте плечики,

Прыгайте, кузнечики!

Прыг-скок, прыг-скок.

Сели, сели травушку покушали,

Тишину послушали,

Выше, выше, высоко,

Прыгай на носках легко!

Отгадывание загадок:

Что за девчонка:

В поясе тонка,

Огромные очи.

Летит — стрекочет. (Стрекоза.)

Домовитая хозяйка

Пролетает над лужайкой.

Похлопочет над цветком

— И поделится медком. (Пчела.)

Самого не видно, а песню слышно;

Летит, пищит, случай не упустит:

Сядет и укусит. (Комар.)

Надо мной она кружит,

Надо мной она жужжит.

Ну и приставуха

Эта цокотуха. (Муха.)

— Муха — это очень вредное насекомое, потому что на своих лапках она переносит болезни. Сядет муха на хлеб и оставит там микробы. Вот почему всегда надо закрывать пищу от мух, мыть стол, тарелки, руки. Мухи бывают разные: большие и маленькие; С мухами надо бороться чистотой и аккуратностью. Тогда не страшны будут вам никакие болезни.

Дидактическая игра «Назови ласково».

Комар — комарик

Жук – жучок

Пчела – пчелка

Усы – усики

Лапы – лапки

Голова – головка

Муравей — муравьишка

Муха – мушка

Стрекоза – стрекозка.

Дидактическая игра «Закончи предложение».

Муха разносит … (болезни).

Пчела собирает … (мед).

Комар кусает … (человека).

Бабочка летает … (цветком).

Жук грызет … (кору).

Божья коровка поедает … (тлю).

- На земле великое множество насекомых. На брюшке у них поперечные полоски, как бы насечки. Вот откуда название «насекомые» — от слова «насекать». Насекомые — обжоры : они едят все: зелень, мелких насекомых. Насекомые бывают большие и маленькие. Одни летают, другие ползают или прыгают. Одни живут несколько лет, другие — один день. В природе появляются только тогда, когда тепло (весной, летом). Насекомых поедают птицы. Среди насекомых имеются вредители — переносчики болезней человека и животных; есть и полезные — опыляют растения, дают продукты и сырье (мед, воск, шелк).

Итог занятия: Предложить детям раскраски насекомых

Беседа: «Опасные насекомые»

Задачи: Дать знание о правилах поведения при встрече с разными насекомыми.

Материал: предметные картинки с изображением насекомых;

сюжетные картины с изображением среды обитания этих насекомых.

Ход: Вопросы к детям:

-Каких насекомых вы знаете? Когда появляются насекомые? Где они живут? Что случится, если не будет насекомых? Чем могут бытьопасны насекомые? Как себя вести при встрече с ними?

Стих: Меня ужалила пчела.

Я закричал: «Как ты

могла!»

Пчела в ответ: «А ты как мог

Сорвать любимый мой цветок?

Ведь он мне был ужасно нужен:

Я берегла его на ужин!»

Подвести детей к мысли, что в природе все взаимосвязано, а жестокое и даже небрежное отношение с ней ухудшает жизнь человека. Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать.

Необходимо знать, как защищаться от насекомых :

-Надо смазывать открытые части тела средствами, созданными специально для детей, отпугивающими насекомых!

-Ни в коем случае не трогайте осиное гнездо!

-Если около вас летит пчела, не машите руками, перейдите на другое место!

-Если пчела все же ужалила, то надо удалить жало, ужаленное место протеретьсодовым раствором или приложить лепестки календулы.

-Не ловите и не убивайте насекомых!

-Не стойте около муравейника!

Стихотворения о насекомых

На лугу трещит кузнечик,

В небе бабочка парит,

На цветке мохнатый, громкий,

Полосатый шмель жужжит.

Насекомые летают,

Скачут, ползают, парят,

Красотой нас удивляют,

Пользу так же принося! (Леонов В.) ***

Бабочка

Вот две бабочки летят.

Рассказать тебе хотят,

Что вчера ещё в траве

Были гусеницы две.

Но из гусениц ленивых

Превратились вдруг в красивых

Пёстрых маленьких принцесс.

На лугу полно чудес!

Божья коровка

Божья коровка — полезный жучок,

В черный горох у нее пиджачок.

С тлей расправляется быстро и ловко,

Лечит растения божья коровка.

Комар

Что за маленькие злюки

Искусали наши руки,

Покусали наши лица,

Так, что нам теперь не спится?

И, жужжа, над нами вьются,

В наши руки не даются!

Злые, словно крокодилы,

Львы, гиены и мандрилы!

Летуны ночной поры, А зовут их комары!

Кузнечик

Глянь, кузнечик поскакал,

Все росинки расплескал,

Виден в зарослях едва

— Он зелёный, как трава.

Моль

Ты знаком с такой невеждой

Что питается одеждой?

Не знаком? Тогда позволь

Я тебе представлю Моль.

Пчела

Вокруг цветка жужжанье

У пчё лки расписание:

Весь день нектар качает,

А ночью отдыхает.

Стрекоза

Летит, глядит во все глаза,

Какая симпатичная.

А знаешь ты, что стрекоза

— Охотница отличная?

Женя жил в лесной сторожке,

Жил у деда-лесника.

Как-то раз поймал в ладошку

Он зеленого жука.

Жук в ладошке не сдавался:

Он жужжал и вырывался,

Он отчаянно старался из ладошки уползти.

Жук, зеленый и блестящий,

Был красавец настоящий.

Он, наверно, самый важный

Был среди других жуков.

Женя подождал немножко

И раскрыл свою ладошку.

Жук же растопырил рожки,

Зажужжал - и был таков.

Трудолюбивая пчелка (по методике «Расскажи стихи руками»)

Пчелка трудится весь день

И работать ей не лень.

От цветка летит к цветку,

Клеит на брюшко пыльцу.

Хоботком нектар сосет,

За день много соберет.

Унесет нектар тот в улей

И назад вернется пулей.

В сотах утрамбует мед,

Скоро вед зима придет.

Будет пчелкам чем питаться.

Летом надо им стараться.

Дети руками обрисовывают перед собой круг.

Покачивают указательным пальцем в знак отрицания.

Ритмично размахивают руками крылышками.

Совершают круговые движения ладонью по животу.

Одну руку вытягивают вперед, затем вниз, наклонится.

Раскрывают перед собой все пальцы.

Обрисовывают в воздухе треугольник.

Резко выбрасывают руку с вытянутым указательным пальцем вперед.

Топают ногами. Ежатся.

Имитируют движения ложкой.

Имитируют накладывание меда в соты.

Физминутка «Муравей»

Муравей нашел былинку

Много было с ней хлопот.

Как бревно, взвалив на спинку,

Он домой ее несет…

Он сгибается под ношей,

Он ползет уже с трудом.

Но зато какой хороший

Муравьи возводят дом.

З. Александрова.

Физминутка «Сороконожка»

1. Шла сороконожка

(дети идут ритмичным шагом, слегка пружиня)

По сухой дорожке.

2. Вдруг закапал дождик: Кап-кап-кап!

(дети останавливаются и приседают.)

- Ой, промокнут сорок лап!

3. Насморк мне не нужен

(дети идут, высоко поднимая колени, будто шагают через лужи,

Обойду я лужи!

4. Грязи в дом не принесу

(дети останавливаются, трясут одной ногой,

Каждой лапкой потрясу!

(трясут другой ногой).

5. И потопаю потом

(дети топают ногами)

- Ой, какой от лапок гром!

Пальчиковая гимнастика «Пчела»

Прилетела к нам вчера - машут ладошками.

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек - на каждое название насекомого

И веселый мотылек, загибают один пальчик.

Два жука и стрекоза, - делают кружки из пальцев и

Как фонарики глаза. подносят к глазам

Пожужжали, полетали, - машут мадошками.

От усталости упали. - роняют ладони на стол.

Подвижная игра «Стрекозы, бабочки, пчёлы, кузнечики»

Каждый ребёнок изображает определённое насекомое, не называя его (показывает, как оно движется, какие издаёт звуки и т. п.) Остальные ребята отгадывают, о ком идёт речь.

Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Воспитатель рассказывает детям о трудолюбивых пчёлках, собирающих с цветков сладкий сок, который потом превращается в мёд, и про медведя, который любит отнимать его у маленьких пчёлок. После этого воспитатель предлагает детям поиграть.

В ясный, солнечный денёк,

Весело порхая,

Собирает мёд

Пчёлка полевая.

У пчелы полно забот:

Над цветком пчела кружит,

Добывать ей надо мёд,

Про дела свои жужжит –

Жу-жу-жу-жу.

Друг за другом полетели - «Пчёлки» летают.

ж-ж-ж,

Дружно песенку запели –

ж-ж-ж:

- Я устали не знаю – ж-ж-ж,

Среди цветков летаю – ж-ж-ж,

И мёд там собираю – ж-ж-ж.

- Осторожно, пчёлки! Воспитатель предупреждает.

Здесь медведь за ёлкой.

В улей улетайте

И свой мёд спасайте. Пчёлки улетают.

Игра-перевоплощение «Если бы ты был бабочкой»

Цели: развить воображение, память, умение видеть мир глаза­ми маленького беззащитного насекомого; сформировать желание защищать бабочек, любоваться ими; развить выразительность речи.

Педагог говорит о том, что они читали рассказы о бабочках, наблюдали за ними, рассматривали иллюстрации. Предлагает детям «превратиться» в бабочек и побыть немного на их месте.

Подвижная игра «Поймай комара».

Играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к центру.

Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут (длиной1-1,5 м) с привязанным на шнуре (длиной 0,5 м) картонным «комаром». Воспитатель обводит прутом (кружит комара) немного выше головы играющих. Когда комар летит над головой, дети подпрыгивают, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит: «Я поймал». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.

Ловить комара можно только обеими руками и подпрыгивая на двух ногах.

П/и «Жуки»

Дети-жуки сидят в своих домах (на скамейке) и говорят: «Я жук, я тут живу, жужжу, жужжу:ж-ж-ж». По сигналу педагога «жуки» летят на поляну, греются на солнышке и жужжат, по сигналу «дождь» возвращаются в домики.

Дидактические игры

«Узнай насекомое

Цели: уточнять и расширять представления о насекомых, учить описывать насекомых по характерным признакам, воспитывать заботливое отношение ко всему живому, развивать внимание.

Ход игры: Дети делятся на 2 подгруппы. Одна подгруппа описывает насекомое, а другая - должна угадать, кто это. Можно использовать загадки. Затем свои вопросы задает другая подгруппа.

«Четвертый лишний»

Цель: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;

10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

«Угадай, кого не стало?»

Цель: развивать зрительное внимание. Активизировать словарь по теме.

Оборудование: набор тематических картинок с изображением насекомых.

Ход игры: Взрослый раскладывает в ряд на столе картинки. Ребенок их называет. Затем взрослый предлагает малышу закрыть глаза, а сам в это время убирает одну картинку. Ребенок открывает глаза и называет, какое насекомое улетело.

"Насекомые великаны"

Цель: Употребление слов с увеличительным оттенкам. Составление предложений по образцу.

Ход игры: Воспитатель дает образец, как можно сказать о большом насекомом :

Это не паук, а паучище.

Это не комар, а комарище.

"Кто как передвигается?"

Цель: Составление сложных предложений со значением

противопоставления. Активизация словаря по теме.

Ход игры: Воспитатель задает вопросы:

Муравей ползает, а бабочка.

Гусеница - ползает, а кузнечик…

Жук ползает, а стрекоза…

Оса летает, а червяк…

Кузнечик прыгает, а комар.

«Бывает - не бывает»

Цель: понимание логико-грамматических конструкций.

Девочка ловит бабочку. Девочка поймана бабочкой. Бабочка поймана девочкой.

Бабочка ловит девочку. Девочка поймала бабочку. Бабочка поймала девочку.

«Подбери признак»

Цель: Формировать умение подбирать слова-признаки, согласовывать существительные с прилагательными.

Бабочка (какая)- красивая, разноцветная, полезная, большая.

Комар (какой) – кровососущий, вредный.

Муравьи (какие)- полезные, трудолюбивые, маленькие.

Муха (какая) – вредная, назойливая, большая, маленькая, надоедливая.

Пчела (какая?) – полезная, трудолюбивая, медоносная (мед носит)

Публикации по теме:

Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Краткосрочный проект «Мир насекомых глазами ребенка» Автор проекта: Вернер Е. С. Продолжительность проекта – краткосрочный. Тип проекта.

Проект «Удивительный мир насекомых» Название проекта: «Удивительный мир насекомых» Продолжительность проекта: месяц Тип проекта: познавательно-исследовательский. Вид проекта:.

Поисково-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых» Ах, лето, лето! У нас на прогулочном участке посажено много цветов, а над ними порхают бабочки. Это так красиво! Всем детям очень нравится.

Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых»Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Познавательно-исследовательский проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой познавательно- исследовательский проект Участники.

Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны. Путешествие в мир насекомых». Подготовительная группа Проект «Хоть и маленькие мы, но очень важны»(Путешествие в мир насекомых) (подготовительная группа) Ольга Филенко Проект «Хоть и маленькие.

Краткосрочный проект «Мир насекомых» Проект «Мир насекомых» Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразным видов насекомых, образом жизни и их важнейшей.

Краткосрочный проект «Путешествие в мир насекомых» Вид проекта: групповой Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатель, родители Проблема: Многие дети с.

Краткосрочный проект «Удивительный мир насекомых» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кузнецовский детский сад Выполнила Тяглова Марина Александровна воспитатель.

Проект «Этот удивительный мир насекомых» Проект: «Этот удивительный мир насекомых» Тип проекта: познавательный, творческий. Вид проекта: краткосрочный. Продолжительность проекта:.

Творческий проект «Путешествие в мир насекомых» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№2 «Айучак» общеразвивающего вида города Горно – Алтайска».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательный проект «Мир насекомых» (старшая группа)
Опубликовано: 5 января 2019 в 14:54
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД