Получи документы

Проект «Мир растений родного края»

татьяна корочкова
Проект «Мир растений родного края»

Проект.

Тема: «Мир растений родного края»

Составила: воспитатель первой категории Т. Я. Корочкова

Саранск, 2019

Тема проекта : «Мир растений родного края»

Составитель проекта : воспитатель подготовительной группы № 11: Корочкова Т. Я.

Участники проекта : дети, родители, педагоги.

База исследования проекта : Растения Мордовии.

Сроки реализации проекта : с ноября по май.

Вид проекта : групповой, исследовательский.

Публикация «Проект „Мир растений родного края“» размещена в разделах

Тип проекта : среднесрочный.

Актуальность проекта : Дети 6-7 лет начинают более осознанно - понимать взаимосвязь и взаимозависимость между различными объектами и явлениями природы, их состоянием и развитием.

Природа – это богатейшая кладовая для всестороннего развития ребенка. Необходимо расширять знание и представление о природном мире, воспитывать осознанно – бережное отношение и объектам природы. Растение своим разнообразием привлекают детей к познанию окружающего мира.

Гипотеза проекта : Участие детей в проекте «Мир растений родного края» позволит обогатить знания и представления о растениях родного края.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки детско-взрослого образовательного проекта «Мир растений родного края»

Задачи проекта

Обучающие: Обобщить и систематизировать знание детей о многообразии растений, углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни растений. Учить ухаживать за растениями.

Формировать представление о строение, развитие растений, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека.

Развивающие. Развивать связную речь, обогащать словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазию, воображение, творческие способности. Развивать познавательный интерес к объектам окружающего нас мира через чтение стихов и рассказов о природе, через практическую деятельность. Развивать чувство ответственности детей. Вызывать интерес к наблюдению за процессом роста растений, расширять представление о размножение растений (луковицами, семенами, клубнями вегетативным методам размножение).

Воспитательные:

Воспитывать любовь к растениям, восприятие красоты и многообразия растительного мира. Воспитывать культуру общения, слушая рассказы товарищей, не перебивая говорящего.

Интеграция образовательных областей: Социально-коммуникативное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, развитие речи, познавательное развитие

Предварительная работа:

Методы и приемы реализации проекта : Эмоциональный настрой – использование музыкальных произведений

Практические – упражнения, игровые методы

Словесные методы – рассказы, беседы, художественное слово, словесные приемы – объяснение, пояснение, пед. оценка.

Наглядные методы и приемы – наблюдения, рассматривание

Ресурсное обеспечение проекта : Дидактические игры, сюжетные картинки по теме, слайды по теме, русские народные сказки, музыкальные произведения, аудиозаписи.

Ожидаемые результаты: В процессе реализации проекта дети научатся : ответственности, умению беречь и правильно ухаживать за растениями. Будут знать: растения родного края, о их строение, развитие, их связи с различными факторами окружающей среды, значение в жизни человека. Расширится словарь детей, образное и вариативное мышление, фантазия, воображение, творческие способности. Появится познавательный интерес к объектам окружающего нас мира.

Поэтапный план реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

Определение направленности проекта, целей и задачи.

Дополнение уголка природы в группе.

Оформление экологической выставки «Этажи леса».

Составление картотеки игр (подвижные, дидактические, речевые) по теме проекта.

Подбор загадок, сказок, стихотворений, рассказов по теме проекта.

2. Основной этап.

Календарный план.

Сроки проведения Деятельность с детьми Деятельность с родителями

Ноябрь

1 неделя Беседа «Мир растений»

Опыт: «Может ли растение дышать Рекомендация родителем по ознакомлению детей с растением.

2 неделя Наблюдение: Растение и кустарники на нашем участке, «Крапива», «Шиповник», «Мать и мачеха», «Подорожник»

3 неделя Беседа «Растение- легкие земли»

Опыт: «что выделяет растение

4 неделя «Растение на участке и в группе»,

НОД «Прогулки по лесу»

Рисование «Белая береза под моим окном».

Декабрь 1 неделя Беседа «Что мы знаем о комнатных растениях»

Опыт: «Потребность растений в воде «Зимняя сказка» / конкурс творческих семейных работ

2 неделя Наблюдение; деревья кустарники на территории детского сада.

3 неделя Беседа «Как живут растение зимой»

Дидактическая игра «Сравни что лишнее, назови плод».

4 неделя НОД «Зимние явление природы»

Чтение: Ю. Дмитриев «Кто в лесу живет и что в лесу растет»,

Январь 2 неделя Беседа «Знаете ли вы что?».

Наблюдение; «Как зимуют цветы?» Привлечение родителей к оформлению огорода на подоконнике.

3 неделя Опыт: «Нужно ли растением тепло

Рисование «Деревья в инее»

4 неделя Наблюдение; Комнатные растение нашей группы – «Хризантема»

НОД «Деревья и кустарники»

Февраль 1 неделя Беседа «Как растет растение»

Драматизация сказки «Репка» Привлечение родителей к оформлению экологического уголка

2 неделя Комнатные растение нашей группы – «Традесканция»

3 неделя Опыт: «Как влияет солнце на растение

Дидактическая игра: «Что где растет

4 неделя НОД «Мир комнатных растений»

Пословицы и поговорки о растениях.

Март

1 неделя Беседа: «Первые признаки весны», «Первые цветы»

Конструирование из бумаги «Тюльпаны». Вырастить цветок для группы.

2 неделя Наблюдение; «Первоцветы»

Дидактическая игра «Кому нужна вода, а кому полянка»

3 неделя Комнатные растение нашей группы – «Алое»

Пословицы и поговорки о растениях.

4 неделя НОД «Деревья и кустарники»

Чтение:Бычков «Одуванчик», «Подснежник», «Ландыш»

Апрель 1 неделя Беседа «Где любят жить растения»

Опыт: «Как вода поступает к листьям?». Рекомендации родителям посетить с детьми парки, скверы. Рассказать о растениях ребенку.

2 неделя Дидактическая игра: «Собери растение»

Чтение: А. Онегова «Весенняя полянка»;

3 неделя Беседа «Одуванчик – чудо солнышко»,

Рисование «Белая береза под моим окном».

4 неделя НОД «Зеленый наряд земли»

Пословицы и поговорки о растениях.

Май 1 неделя Беседа «Что растет в цветнике»

Чтение: Н. Павловой «Хитрый одуванчик», «Аленький цветочек. Привлечение родителей к оформлению цветников на территории детского сада.

2 неделя Наблюдение; «Тюльпаны, какие они, цветущие растение.

3 неделя НОД «Цветы», «Леса и луга нашей Родины»

Пословицы и поговорки о растениях.

4 неделя «Репа»- народная игра

Чтение: А. Саксе «Сказки о цветах»

3. Заключительный этап:

Выставка детских работ по проекту; * Оформление экологического уголке – выставки для детей и родителей;

*Оформление презентации /фото – отчет/ о проделанной работе;

* Природа родного края.

Список используемых источников:

1. В. А Баймашова, Г. М. Охапкина «Ознакомление дошкольников о комнатными растениями» - М; Издательство Скрипторий 2003, 2008.

2. Кочкина Л. Ю Метод проектов в дошкольном образовании: методическое пособие. -М; Мозаика-Синтез,2010.

3. Павлова Л. Ю Сборник дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром: Для работу с детьми 4 -7 лет, -М; Мозаика- Синтез, 2013. 4. Селихова Л. Г. Ознакомление с природой и развитие речи; Интегрированные занятие. Для работы с детьми старшего дошкольного возраста (5 -7) лет, -М; Мозаика-Синтез, 2006.

5. Шорыгина Т. А. Беседы о профессиях. Методическое пособие. М; ТЦ Сфера, -2014. 6. Шорыгина Т. А. Зеленые сказки. Экология для малышей, -М; Книголюб,2006

Публикации по теме:

Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края»Дидактическое пособие лэпбук «Растения и животные родного края» Дидактическое пособие по познавательному развитию- лепбук. (тематическая папка с развивающими материалами) Тема: «Растения и животные.

Мастер-класс «Красота родного края»Мастер-класс «Красота родного края» Мы с детьми приняли участие в конкурсе творческих работ по изобразительному искусству " С любовью к Отечеству". И вот картина, которую мы.

Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края»Моё увлечение фотографией. Часть третья  «Природа родного края» .

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Фотоотчет «Проект «Природа родного края — Северной Осетии-Алании» ПРОЕКТ В ДОУ ТЕМА «Природа родного края- Северная Осетия- Алания» Тип проекта: информационно-творческий. Участники проекта: дети старшей.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

«Разноцветье родного края». Фотоотчет«Разноцветье родного края». Фотоотчет Природа- это место замечательного оздоровления и прекрасного отдыха. Сколько здесь можно получить эстетического наслаждения! Только будь.

Уголок родного краяУголок родного края Родная природа - это наш сибирский лес, водопады и реки, небольшие поля, горы и просто знакомые полевые цветы. Сразу вспоминаются слова.

Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края»Викторина для старшего возраста «Знатоки родного края» Цель викторины: Создание социальной ситуации развития в познавательно-речевой деятельности. Закрепление знаний детей о родном поселке, как.

Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края»Фотоотчет об экологической экскурсии «Заповедные места родного края» Уважаемые коллеги! Приглашаю вас на экскурсию по заповедным местам моего родного края. Карасукский район, самый южный район, Нашей области.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир растений родного края»
Опубликовано: 16 января 2020 в 15:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД