Папки-передвижки

Проект «Мир театра»

Лолита Омельченко
Проект «Мир театра»

Проект «Мир театра»

Вид проекта : Творческий

Участники проекта : Дети, родители и воспитатель средней группы №4. МДОУ «Д/с №9».

Продолжительность: (с октября 2013 г. по апрель 2014 г.)

Интеграция образовательных областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, чтение.

Публикация «Проект „Мир театра“» размещена в разделах

Актуальность. В связи с тем, что театральная деятельность в нашем детском саду является частью приоритетного направления, возникла необходимость скоординировать планирование нескольких видов деятельности: совместная деятельность, самостоятельная деятельность, игра, клубная работа, работа с родителями. Эти действия обеспечат системность работы в данном направлении. В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:

- художественным образованием и воспитанием детей;

- формированием эстетического вкуса;

- нравственным воспитанием;

- развитием памяти, воображения, инициативности, речи;

- развитием коммуникативных качеств;

- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

Поэтому, я считаю, реализация проекта позволяет сделать жизнь наших воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Цель:

• Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

• Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

• Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

Задачи:

Для детей:

• Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

• Формировать у детей театрально – творческие способности, знания и навыки театральной культуры.

• Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).

• Учить передавать в движениях образы сказочных героев (мышка, лягушка, медведь и т. д.) и их действия.

• Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.

• Пополнять и активизировать словарь детей.

• Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.

• Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.

• Создавать условия для развития творческой активности детей.

Для родителей:

• Формировать у родителей интерес к театру и совместной театральной деятельности

• Дать представление родителям о театрализованной деятельности.

• Познакомить родителей с видами театров.

• Укреплять взаимоотношение между детьми и родителями.

• Побудить интерес родителей к театру.

• Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и способах обыгрывания дома с детьми.

Этапы реализации проекта :

• Подготовительный

• Основной

• Заключительный

Формы работы с детьми:

• Образовательная деятельность;

• Показ спектаклей, драматизация сказок;

• Презентации разных видов театра;

• Выставки.

Методы и приё мы:

• Творческая деятельность (игровое творчество);

• Игры – драматизации;

• Беседы после просмотра спектаклей;

• Упражнения по дикции;

• Упражнения на развитие мимики, детской пластики элементы искусства пантомимы;

• Репетиции и обыгрывание сказок и инсценировок.

Использование разнообразных средств: театральный уголок в группе, разнообразные виды театров, костюмы, декорации, презентации, наглядные иллюстрации сказок.

Ожидаемые результаты:

Для детей:

Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребёнка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

Развитие речи, мимики, жестов.

Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

Для родителей:

Повышение уровня личностного сознания.

Укрепление взаимоотношение между детьми и родителями.

Самореализация.

Для группы:

Создание качественной предметно – развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Создание картотеки театрализованных игр и дидактических игр.

Создание картотеки артикуляционной гимнастики и мимических упражнений.

1 этап - Подготовительный:

1. Анкетирование родителей.

2. Подбор картотеки артикуляционной гимнастики.

3. Подбор картотеки мимических упражнений.

4. Подбор картотеки чистоговорок.

5. Изготовление атрибутов к театрализованным играм.

6. Подбор презентаций.

7. Создание дидактических игр.

8. Подбор наглядно – иллюстративного материала.

9. Подбор художественной литературы.

2 этап – Основной:

Беседы:

1. Беседа «Что такое театр.

2. Беседа «Театральные профессии».

3. Беседа «Как вести себя в театре.

4. Беседа «Любимые сказки».

Занятия:

1. Занятие «Экскурсия в мир театра».

2. Занятие «Театр и чудесные превращения».

3. Занятие «В гостях у бабушки Маланьи».

4. Занятие «Путешествие в волшебный мир театра».

5. Занятие литературная викторина «Любимые сказки».

6. Занятие «Путешествие по сказкам».

Игры:

1. Обыгрывание сказки «Теремок».

2. Мимические этюды: злой, добрый, весёлый, грустный.

3. Заучивание чистоговорок.

4. Отгадывание загадок по сказкам.

5. Обыгрывание этюда по стихотворению А. Бродского «Новичок» 6. Обыгрывание сказки «Теремок» (пальчиковый театр). 7. Мимические упражнения.

8. Артикуляционная гимнастика.

9. Обыгрывание сказки на фланелеграфе «Колобок». 10. Обыгрывание сказки «Теремок» (куклы би–ба–бо).

11. Отгадывание загадок о животных.

12. Обыгрывание этюдов: Игра – драматизация «Кошки – мышки», потешки «Сидит белка на тележке», мини – сценки по стихотворению Л. Корчагиной.

13. Обыгрывание сказки «Репка» (настольно – плоскостной театр). 14. Обыгрывание сказки «Заюшкина избушка».

15. Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Волк и козлята», «Гуси - лебеди»,

«Волк и лиса», «Заюшкина избушка», «Репка», «Курочка ряба»,

«Маша и медведь», Л. Н. Толстой «Три медведя».

16. Просмотр презентаций о театре, мультфильмов.

В работе с родителями:

Наглядность в виде информационных файлов:

1. «Развитие детей в театральной деятельности».

2. «Роль театральной деятельности в развитии речи детей».

3. «Что такое артикуляционная гимнастика?».

4. «Театрализованные игры в детском саду».

5. «Домашний театр (как изготовить куклу за 5 минут)».

6. «Как устроить домашний театр для детей.

7. «Домашний театр, как средство формирования взаимоотношений в семье».

8. «Домашний кукольный театр (консультативный материал для родителей).

9. Памятка для родителей «Домашний театр».

10. Родительское собрание.

11. Оформлен стенд «В гостях у сказки».

Третий этап – заключительный:

1. Показ сказки детей «Репка» детям других групп.

2. Консультация для педагогов презентация «Театрализованная деятельность детей раннего и дошкольного возраста.

3. Консультация для педагогов «Театральная деятельность в ДОУ».

4. Показ презентации воспитателям готового проекта «Мир театра».

Публикации по теме:

Формирование основ национально-территориальной гражданской идентичности дошкольников в процессе проектной деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Белгорода детский сад комбинированного вида № 25 План работы экспериментальной.

Проект «Театр «Малышок» Цель проекта: создание условий для художественно-эстетического, познавательного и творческого развития детей. Задачи проекта: 1. познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир театра»
Опубликовано: 12 января 2015 в 20:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД