Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы

Елена Грищенко
Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы

Вид проекта: познавательно-экспериментальный. Продолжительность: среднесрочный. Участники проекта: дети средней группы, родители, воспитатели. Составила проект: Грищенко Елена Анатольевна, воспитатель. Тема проекта: «Познавательное развитие детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования с объектами неживой природы». Цель проекта: формирование основ экологического мировоззрения и культуры детей дошкольного возраста посредством установления взаимосвязи между явлениями, характерными признаками неживой и объектами живой природы, путем вовлечения детей в опытно-экспериментальную деятельность.

Актуальность проекта: в дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе и окружающем мире. Воспитание любви к природе должно проходить через практическое применение знаний и собственного опыта ребенка о ней. Дети узнают не только факторы, но и достаточно сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений.

Задачи проекта: 1.Развивать наблюдательность и любознательность, познавательную активность детей в процессе ознакомления с явлениями, особенностями и свойствами, характерными признаками неживой природы.

2. Формировать умение применять собственный опыт, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развивать познавательный интерес у детей в процессе экспериментирования. 3. Использовать интегрированный подход в экологическом воспитании дошкольников через различные виды деятельности. 4.Расширять представления о свойствах окружающего мира, знакомить с различными свойствами воды, песка, камней. 5.Способствовать умению делать выводы на основе опытов. 6. Воспитывать бережное отношение к природным ресурсам.

Краткое описание проекта по этапам. Подготовительный этап: 1. Определение педагогом цели и задач, содержание проекта, прогнозируемые результаты. 2. Обсуждение проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта. Основной этап: 1. Выполнение плана работы по всем видам деятельности с детьми. 2. Цикл практических дел (опыты, эксперименты с водой, песком, камнями). 3. Подборки художественных произведений, показ презентаций, дидактических игр по данной теме. Заключительный этап: 1. Диагностика и подведение результатов работы над проектом. 2. Продукты проекта: стенд «Мы экспериментаторы», «Музей камня и песка». Фотоальбомы «Мир воды», «Мир песка», «Мир камней». Картотека опытов с объектами неживой природы.

Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы

3. Работа с родителями: консультации «Роль семьи в развитии поисково-исследовательской активности детей». Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома». Развлечение для родителей и детей «Что мы знаем, вам покажем». Методы работы 1. Проведение занятий по ознакомлению с окружающим миром. 2. Целевые прогулки, экскурсии с детьми. 3. Игры-занятия в уголке природы. 4. Проведение опытов, экспериментов с детьми. Требования к оборудованию: Безопасность для жизни и здоровья детей. Достаточность и доступность расположения (важно, чтобы ребенок все увидел сам, потрогал, составил свои впечатления).

Публикации по теме:

Фрагмент рабочей программы для подготовительной группы «Предметный мир вокруг нас» Тема недели: «Предметный мир вокруг нас». Воспитатель подготовительной группы: Борзенко Елена Ива-новна. Цели: Формировать знания о различных.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект занятия по познавательному развитию «Узнай мир вокруг нас» для детей средней группы Конспект занятия по познавательному развитию детей средней группы. Тема: «Узнай мир вокруг нас». Возрастная группа: средняя. Вид детской.

Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас»Педагогический проект «Растительный мир вокруг нас» Актуальность проекта Дети каждый день гуляют на игровой площадке, не задумываясь о том, какие деревья, кустарники, цветы окружают их,.

План-конспект НОД для средней логопедической группы с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения «Вода вокруг нас» План-конспект НОД для средней логопедической группы дошкольников с применением технологии ТРИЗ и проблемного обучения Тема: «Вода вокруг.

Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные»Познавательная беседа с детьми старшей группы «Мир вокруг нас. Грибы съедобные и несъедобные» Был тёплый осенний день. Мы уже возвращались с прогулки в группу, стали спускаться по лесенке и вдруг кто-то из детей крикнул : " смотрите,.

Познавательно-исследовательский проект «Оглянись вокруг» для старшей группы Познавательно - исследовательский проект «ОГЛЯНИСЬ ВОКРУГ» (старшей группа) Вид проекта: Познавательно - исследовательский. Продолжительность.

Проект «Вода вокруг нас» для старшей группы Программное содержание проекта: Развитие познавательной активности детей. Вовлечь детей в активное освоение окружающего мира, помочь им.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Среднесрочный познавательно-исследовательский проект «Цветы вокруг нас» Проблема: Актуальность: Цветы – это не только красота, но и часть.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Познавательно-экспериментальный проект «Мир вокруг нас» для средней группы
Опубликовано: 31 марта 2019 в 15:50
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 октября. День бабушек и дедушек в России

«Бабушки и дедушки самые родные, как хотим чтоб долго вы вместе жили-были!» — такое пожелание будет звучать сегодня за праздничным столом в честь Дня бабушек и дедушек. Воспользуйтесь нашей тематической...

28 октября. Международный день анимации

Мультфильмы любят смотреть все: и взрослые, и дети. Взрослые – мимоходом. А для маленьких зрителей анимация – это целый мир, который несёт добро и позитивные эмоции. В очередной тематический день мы...

Обобщение педагогического опыта «Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников»
Обобщение педагогического опыта по теме самообразования "Арт-терапия как способ самовыражения дошкольников". Арт-терапия имеет широкий спектр возможностей...
Конспект НОД по лепке с использованием природного материала «Ветка рябины» в младшей...
КОНСПЕКТ НОД ПО ЛЕПКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРИРОДНОГО МАТЕРИАЛА " ВЕТКА РЯБИНЫ" В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ. ЦЕЛЬ: - Создать красивую поделку с...
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги «Пёсик»
Мастер-класс по аппликации из цветной бархатной бумаги "Пёсик" Аппликации из цветной бархатной бумаги – творческий процесс, благодаря которому дети...