Лучший педагог года

Проект «Мир вокруг нас. Наша группа. Наш участок» для детей второй младшей группы

Яна Геннадиевна Минакова
Проект «Мир вокруг нас. Наша группа. Наш участок» для детей второй младшей группы

ПРОЕКТ «МИР ВОКРУГ НАС. НАША ГРУППА. НАШ УЧАСТОК»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Выполнили: воспитатели Двуреченская В. Н., Минакова Я. Г.

Вид проекта: краткосрочный, познавательный, творчески – исследовательский.

Продолжительность проекта: 16.09.2019 – 27.09.2019 г.

Участники проекта:

-дети второй младшей группы №7;

- воспитатели;

- родители воспитанников.

Цель: формирование первичных представлений об окружающем мире.

Задачи:

Публикация «Проект „Мир вокруг нас, Наша группа, Наш участок“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах

- Воспитательные: воспитывать вежливость и умение работать в группе.

- Развивающие: развивать умения согласовывать свои действия с действиями других, развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук, конструктивные умения.

- Образовательные:

Развитие речи: учить понимать обобщающие слова, развивать и обогащать словарный запас детей за счет слов, обозначающих деревья, свойства воды и песка.

Сенсорное развитие: Закреплять цвет, размер и форму предметов.

РЭМП: Различать понятия много, один, ни одного; понимать вопросы: «Чего меньше (больше?», сравнивать предметы по величине, определять форму предметов.

Ознакомление с миром природы: Расширять представления детей о растениях и животных, уточнить представления о свойствах воды и песка.

Экологическая культура: Повторить правила поведения на участке детского сада.

Конструктивно – модельная деятельность: Учить сооружать простейшие объемные постройки, используя пластмассовый конструктор.

Игровая деятельность: способствовать обогащению игрового опыта.

Физическое развитие: развивать активность в двигательной деятельности, развивать разнообразные виды движений. Развивать мелкую моторику рук.

Музыкальное развитие: Воспитывать эмоциональную отзывчивость на музыку.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально –коммуникативное развитие».

Актуальность проекта:

На протяжении многих веков человечество живет рядом с удивительными живыми существами – деревьями и травами. Мы так привыкли к их соседству, что редко задумываемся о том, насколько они важны для жизни людей и всего живого на Земле. Каждый знает, что деревья - это легкие Земли, источник кислорода воздуха, а значит, источник здоровья людей. Важно не только знать об этом, но и необходимо научиться сохранять то, что нам дает природа.

Ребенок уже в дошкольном возрасте способен осознанно понять и принять элементарные сведения о разнообразии «зеленого мира» и правилах поведения в природе. Но нужно учесть то, что для маленьких детей растительный мир порой не представляют такого интереса, как животные, ведь они считают их неживыми существами, а значит малоинтересными. Процесс познания должен быть интересен как в плане содержания, так и применяемых методов и приемов.

Мы начали нашу работу с ближайшего зеленого окружения - с территории детского сада и растениями в групповой комнате, а так же групповое помещение. Необходимо помнить и о том, что зачастую небрежное, а порой и жестокое отношение детей к природе объясняется отсутствием у них необходимых знаний.

Продуктом проекта является коллаж фотографий детей «Мы гуляем»

Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап

1. Подбор наглядных и дидактических материалов: фото- и видеосюжетов, тематические картинки, репродукции картин по теме. Составление презентаций по теме.

2. Подбор литературы и предварительное чтение: стихотворения, минирассказы, загадки по теме, сказки.

3. Подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности.

II. Основной этап реализации проекта

Понедельник – 16.09.2019

- НОД по развитию речи «Весела азбука» (знакомство со звуками речи)

- НОД Социально коммуникативное развитие «Наша группа» (знакомство с группой и ее помещениями)

- Беседа на тему «Как вести себя при одевании в раздевалке»

- Чтение сказок «Репка», «Колобок» (формирование интереса и потребности в чтении)

- Д/и «Головоломка» (развитие логического мышления)

Вторник – 17.09.2019

- НОД РЭМП «Повторение «маленький-большой»» (закрепление понятий размера маленький-большой)

- Д/и «Найди пару»

-Игры в конструктор, строим поезд (развитие логического мышления)

- Чтение художественной литературы «Пчелка золотая» (развитие речи и образного мышления)

Среда – 18.09.2019

-НОД Конструирование «Дорожка в саду» (формирование элементарных конструктивных навыков)

- Играем в конструктор. Строим башню (развитие пространственного мышления)

- Чтение художественной литературы «Пузырь, соломинка и лопоть»

- Беседа на тему «Противопожарная безопасность»

Четверг – 19.09.2019

- НОД рисование «Мишка Миша» (закрепление умения раскрашивать готовую форму)

- Д/и «Найди пару», «Назови предмет»

- Ситуация общения «Мишка не хочет убирать игрушки» (объяснить детям зачем надо убирать игрушки)

- Д/и «Построим домик для птички», «Построим заборчик на участке» (формировать умение сооружать постройки по собственному замыслу, умение обыгрывать постройки)

Пятница – 20.09.2019

- НОД лепка «Кукольное платьице» (формировать умение декорировать пластилином, развитие мелкой моторики)

- Беседа на тему «Что нельзя брать в рот» (формирование понятия о запрете брать в рот разные предметы)

- Д/и «Размер и форма» (формирование понятий размера и формы)

- Просмотр мультфильма «Живая игрушка» (Формирование у детей понятия, что животные живые существа - не игрушки, с которыми нельзя делать, что захочешь, так же надо и к игрушкам относится бережно)

Понедельник – 23.09.2019

- НОД ПР «В стране волшебного песка» (формируем представление детей о свойствах песка; обогащать тактильный опят детей)

- НОД РР «Путешествие по полянке» (совершенствование диалогической речи, представление о природных объектах)

- Чтение С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машинку»

-Д/и «Что изменилось»» (упражнять детей в правильном названии предметов и действий)

- Собираем пазл «Самолет»

- Беседа на тему «Правила безопасного поведения в музыкальном зале»

- С/р игра «Наведем порядок на нашем участке»)обучать детей соблюдать порядок на участке. Приучать детей не мусорить, убирать за собой, воспитывать эстетичность и красоту)

Вторник – 24.09.2019

-НОД РЭМП «Геометрические фигуры» (закрепить знания о геометрических фигурах; узнавать и называть цвета; упражнять в сравнении двух предметов по высоте)

- Чтение потешек «Ладушка», «Кисонька-мурысонька»

- Музыкальный досуг «Раздувайся пузырь» (формируем умение вставать в круг)

- Дыхательная гимнастика «Чашечка»

Среда – 25.09.2019

- НОД Конструирование «Горка с лесенками» (совершенствовать элементарные конст. навыки; расширять представления детей о предметах ближнего окружения)

- Чтение русской народной сказки «Три медведя», потешку «Водичка-водичка»

- Играем в крупную мозаику (развитие логического мышления)

- С/р игра «Покажем мишке, что растет у нас на участке» (формировать у детей знания о растениях на участке, умение их называть и отличать (трава, дерево куст, воспитывать бережное отношение к природе)

- Беседа на тему «Правила безопасного поведения на прогулке во время подвижных и спортивных игр»

Четверг – 26.09.2019

- НОД рисование «Ведерко и лопатка» (раскрашивание готовых материалов)

- Д/и «Найди пару» (формируем понятия сходства)

- Чтение русской народной сказки «Маша и медведь»

- -Д/и «Что за птица?», «Кто найдет дерево?» (познакомить с названиями птиц, прилетающих на участок, рассмотреть их и запомнить. Познакомить с названиями деревьев на участке, рассмотреть и понаблюдать за ними)

- Беседы «Покажем зайке, что находится на нашем участке», «Расскажем ёжику, как мы бережем природу: растения, птичек и др.» (формировать представление о пространстве участка, что на нем находится, умение ориентироваться в этом пространстве, воспитывать бережное отношение к окружающей природе на участке и не только)

- Танцевальные движения под веселую музыку, танцы в кругу

Исполнение песенки «Дождик»

Цель: развивать чувство прекрасного через музыку; приобщать детей к искусству исполнения песен и танца; учить передавать красоту песни окружающим; развивать память, мышление, внимание.

Пятница -27.09.20119

- НОД аппликация «Ведерко и лопатка» (закрепляем умение наклеивать готовые формы, развиваем мелкую моторику)

- Чтение русской народной потешки «На улице три курицы»

- Д/и «Чудесный мешочек» (учить детей узнавать предметы на ощупь)

- Рассматривание игрушек, предметов и построек на участке

Д/и «Назови, что покажу», «Какое небо?» (способствовать развитию речи как средство общения. На основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении. Развивать понимание речи и активизировать словарь. Помогать детям доброжелательно общаться друг с другом. Обогащать словарь детей существительными, обозначающими названия игрушек, предметов окружения и др.)

- Игры «Солнышко и дождик», «Мы ногами топ-топ-топ», «Кто попадет?», «Прячем ручки», Дых. упр. «Подуй на листок» (учить выполнять действия за воспитателем в соответствии с текстом; формировать здоровый образ жизни; развивать память, внимание)

- Беседа на тему «Как вести себя если ты потерялся на улице»

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка «Золотая осень»

2. Консультация «Игры с песком»

3. Сбор фотографий для коллажа «Мы гуляем»

4. Мастер-класс «Разноцветные зонтики»

III. Заключительный этап.

• Коллаж из фотографий «Мы гуляем»

• Выставка детских работ, аппликация «Ведерко и лопатка»

Ожидаемые результаты.

Дети:

- Расширение знаний и представлений детей о бережном отношении к предметам, которые окружают их в группе;

- Расширение знаний и представлений детей о бережном, созидательном отношении к природе.

- Формирование у детей гуманистической направленности поведения в окружающих природных условиях.

- Содействовать развитию представлений о растительном и животном мире.

Родители:

- Активное включение в совместные с детьми мероприятие, мастер-класс «Разноцветные зонтики»

Педагоги:

- Обогащение развивающей среды группы дидактическими материалами экологического содержания.

Публикации по теме:

Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка».Интегрированное развлечение для детей второй младшей группы «Наша первая Дымковская игрушка». Цель развлечения: воспитывать в детях чувство прекрасного, чувство уважения к мастерам народного творчества. Задачи развлечения: - показать,.

Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки»Мини-проект для детей второй младшей группы «Мои любимые машинки» Цель:сформировать представления детей о транспорте Задачи:развитие творческих, познавательных способностей детей, вовлечение семьи ребенка.

Новогоднее развлечение для детей второй младшей группы «Наша ёлочка-колкие иголочки» Новогоднее развлечение: «Наша ёлочка – колкие иголочки» Цель: ознакомление детей с народными праздниками, развитие творческих способностей;.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Наша группа» во второй младшей группе Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема: «Наша группа». Цель. Содействие возникновению у детей чувства радости от возвращения.

Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка»Изучаем творчество А. П. Чехова. Проект для второй младшей группы «Наша милая Каштанка» Паспорт проекта: Участники проекта: воспитанники 2 младшей группы, воспитатели группы, родители воспитанников. Вид проекта: познавательный,.

Проект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группыПроект «Новый год на пороге» для детей второй младшей группы Скоро Новый год и я решила разработать проект на эту тему. Данный проект разработан для детей в возрасте от 3 до 4 лет. В процессе работы.

Проект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группыПроект «Огород на подоконнике» для детей второй младшей группы Проект «Огород на подоконнике» (для детей 2 младшей группы) Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий. Вид проекта: долгосрочный.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект «Вода вокруг нас — путешествие капельки» для второй младшей группы Проект: «Вода вокруг нас – путешествие капельки» во 2 младшей группе. Подготовили: Глазкова О. А. и Тахирова Д. Г. Проект: «Вода вокруг.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мир вокруг нас. Наша группа. Наш участок» для детей второй младшей группы
Опубликовано: 19 декабря 2019 в 06:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД