Ирина Козлова
Проект «Моё имя»
▼ Скачать + Заказать документы
П Проект семейный, краткосрочный, информационно-поисковый.
«Моё имя»
МДОУ «Детский сад №56 «Медвежонок» комбинированного вида»
г. Северодвинск.
Старшая группа №10.
Воспитатели: Козлова И. А.,
Цель: Создать «цветок» имени.
Задачи:
1. Сформировать положительное отношение к своему имени, знать что оно обозначает.
2. Учиться представлять себя коллективу сверстников.
3. Понимать, как образуется «взрослое» имя и отчество.
Публикация «Проект „Моё имя“» размещена в разделах
4. Сформировать индивидуальную самосознательность.
5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Актуальность:
Осознание человеком своей индивидуальность и уникальности начинается с имени. Дети плохо запоминают имена незнакомых людей, потому что у них не развито уважительное отношение к своему собственному имени. Чтобы подтолкнуть процесс самостоятельного освоения мира и своих возможностей необходимо помочь ребёнку сформировать положительное отношение к своему имени.
Этапы работы:
1. Постановка проблемы
Предложили детям узнать, как им выбирали имя, почему их так назвали, кто ещё из родственников носит такое же имя. Предложили ответить на вопросы: «Тебе нравиться своё имя?», «Хотел бы ты, чтобы тебя звали по-другому? Как?»
2. Обсуждение проблемы
Были проведены индивидуальные беседы с родителями на тему «Формирование у детей положительного отношения к своему имени». Дано задание сделать «цветок имени», узнать историю происхождения имени и объяснить, как образуется «взрослое» имя и отчество.
3. Промежуточный этап
Чтение рассказа Бориса Житкова «Чудесное имя»
Занятие - беседа по теме «Что обозначают наши имена?»
4. Презентация
Выставка «цветов имени»
5. Постановка новой задачи
«Что обозначают имена моих родителей и какие у них отчества»
Конспект занятия по теме «Что означают наши имена»
Цель: 1. Познакомить детей с положение: каждый человек имеет право на имя.
2. Закрепить умение называть своё полное имя и имя и отчество. Знать происхождение имени.
3. Воспитывать уважение друг к другу, к родным и близким, окружающим людям.
Материал: Свидетельство о рождении. «Цветок имени»
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я вас вижу каждый день. Знаю вас хорошо. Вас связывает очень много общего. Однако, каждый из вас отличается друг от друга.
Чем вы отличаетесь? ( ответы детей: полом, одеждой, цветом глаз, волос, ростом, характером, именем и т. д.)
- Да, у каждого человека есть имя. И его не может не быть, т. к. в Конвенции «О правах ребёнка» в статье №6 так и говориться, что каждый ребёнок имеет право на имя.
А какой документ, который есть у вас, подтверждает ваше имя? (Свидетельство о рождении)
- Имя нам может многое рассказать. Например, по имени мы можем определить пол человека – мужчина он или женщина.
Игра «Я знаю пять имён» (по очереди, перебрасывая мяч друг другу дети называют пять имён девочек и пять имён мальчиков)
- По имени мы можем определить маленький это ребёнок или уже взрослый человек. Давайте вспомним, когда вы были маленькими, как ласково вас называли.
Дети, сидя в кругу, передают мяч друг другу и называют своё маленькое имя.
- Когда ты подрастёшь и пойдёшь в школу, твоё имя подрастёт вместе с тобой и станет полным. Как тогда будет звучать твоё имя.
Дети снова перекатывают мяч друг другу, называя полное имя.
- Когда ты станешь взрослым, тебя станут величать по имени-отчеству.
Как твоё имя-отчество?
Что такое Отчество?
- Ребята, вам, наверное, интересно узнать, как на Руси величали (называли) малышей. Наши предки в выборе имени своих детей подходили весьма ответственно. Их мечтой было видеть дитя своё сильным, крепким, добрым, милым, отсюда и такие имена.
Добрыня – делающий добро,
Любомир – любящий мир, людей,
Людмила – милая людям.
Это всё коренные русские имена, но есть и другие имена. Которые пришли к нам из разных стран.
Елена – древнегреческое имя – свет,
Галина – др. греч., - покой, тишина.
А вы знаете откуда пришло ваше имя и что оно обозначает?
- Всегда приятно когда вас называют по имени, но ещё приятнее, когда мама или кто-нибудь из домашних называют вас ласково или как-нибудь домашним прозвищем.
Скажите нам, как вас называют дома?
(Стоя у доски с «цветками»)
Давайте сыграем в игру
«Составь имя». (Подойдите к столу с карточками).
По первым буквам слова, которое написано на карточке вам нужно будет составить какое-нибудь имя. (Ира – индеец, роза, автобус).
По закону каждый человек имеет право на имя.
-Как называется первый документ в котором записано ваше имя, отчество?
-Напомните что такое отчество?
-А теперь ещё раз назовите своё полное имя, имя и отчество. Молодцы, на этом занятие окончено.
Предварительная работа:
1. Изготовить «Цветок» с именами.
2. Чтение Б. Житкова «Чудесное имя» (ДВ №10. 98г., стр. 17)
3. Знакомство с «Свидетельством о рождении».