Приложение МААМ

Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста

Ускова Марина
Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой домашний питомец»

(проектная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста)

Количество участников 5человек

Вид проекта : практико – ориентированный

Продолжительность: проект краткосрочный – 3 месяца

Срок реализации с 20.02.2022-28.02.2022

Исполнители:

Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитатель, воспитанник, родители

Автор: воспитатель первой категории

Ускова М. А.

г Чехов

Направленность проекта Прививать детям любовь к домашним животным

Название проекта «Мой питомец»

Вид проекта практико – ориентированный

Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет

Автор проекта Воспитатель первой категории Ускова М. А.

Количество участников Ребенок, педагог, родители – 5 чел.

Продолжительность проекта краткосрочный – 3 месяца

Сроки реализации С 20.02.2022-28.01.2022

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

При общении с животными, у детей развивается логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме : «Домашние питомцы».

Цель проекта Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способы ухода и общения с ними.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) • дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;

• развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);

• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

• формировать понимание того, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

• в проектной деятельности поощрять обсуждение детьми ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

Планируемые результаты (которые можно проверить) -дети запоминают названия домашних животных, узнают, что за домашними животными ухаживает человек

-дети учатся ухаживать за домашними животными.

-дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.

-дети учатся понимать животных.

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Методы и формы реализации наблюдения, просмотр мультимедийной презентации, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность, беседы, игры, изготовление поделок, инсценировки, проблемные ситуации, вопросы познавательного характера.

Средства реализации (ресурсы обеспечения) Список литературы:

-Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

-Тимофеева Л. Л., ж. «Дошкольная педагогика» Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : -Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

-Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7

-Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

-11. Веракса Н. Е. ,.ВераксаА. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

-книги с материалами о животных.

Итоговое мероприятие (не менее 2-х) Развлечение «День домашних животных».

КВН «Домашние питомцы»

Продукт проектной деятельности Презентации «Мой домашний питомец»

I. План проекта

Этапы проектирования Сроки Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный 21.02.2022-22.02. 2022 Виды деятельности:Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животнымии подготовить интересные рассказы о них.

Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Исполнители: Воспитатель, родители, дети

2 этап основной 22.02.2022-27.02. 2022 Виды деятельности:

Речевое развитие

Беседы:

-«Животные-наши друзья»

-«Мое любимое животное»

-«Как нужно обращаться с домашними животными»

-«Животные рядом с нами»

-«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Чтение художественной литературы:

Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры:

-«Какую пользу приносят домашние,

-«Кто, что ест»,

-«Четвертый – лишний»,

-«Животное домашнее или дикое»,

-«Найди ошибки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоомагазин»

«Ветеринарная клиника»

Подвижные игры:

«Мыши и кот», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Лохматый пёс»;

Словесные игры:

-«Домашние животные»

-«Кто самый внимательный»

-«Отгадай животное»

-«Чей? Чья? Чьи?»

-«Что общего и чем отличаются?»

-«Узнай по описанию»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций:

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»

-Просмотр презентации «Домашние питомцы»

-Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»

-НОД. Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков «Домашнее животное»

НОД Аппликация «Коровка-Буренка»

3 этап заключительный 28.02.2022 -Развлечение «День домашних животных»

-КВН «Домашние питомцы»

Оценка результатов и отчетность

Результат:

Ребенок:

-значительно расширился круг знаний ребенка о домашних животных;

-значительно улучшились знания о том, как надо ухаживать о домашнем питомце;

-повысился интерес к исследовательской деятельности;

родители:

-взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

педагог:

-владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к исследовательской деятельности;

-развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

Выводы:В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :

-что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

как ухаживать за домашними животными.

Продукт проекта :Презентации «Мой домашний питомец»

Итоговые мероприятия:Развлечение «День домашних животных», КВН «Домашние питомцы».

II. Основной этап

Сроки Образовательные области Возрастная группа

Подготовительнаягруппа

С 21.02.22 по 27.02.2022 Образовательная деятельность

I блок: Непосредственнообразовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром Рассматривание иллюстраций:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»

- Просмотр презентации «Домашние питомцы»

- Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»

- НОД Ознакомление с окружающим «Домашние животные»

Беседы:

-«Животные- наши друзья»

-«Мое любимое животное»

-«Как нужно обращаться с домашними животными»

-«Животные рядом с нами»

-«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Речевое развитие

Развитие речи Словесные игры:

-«Домашние животные»

-«Кто самый внимательный»

-«Отгадай животное»

-«Чей? Чья? Чьи?»

-«Что общего и чем отличаются?»

-«Узнай по описанию»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация НОД «Коровка-Буренка»

Рисование Выставка рисунков «Домашнее животное»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе) Подвижные игры:

-«Мыши кот»,

-«Пастух и овцы»,

-«Заболевшая кошка»,

-«Лохматый пёс»,

-«Стадо»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка».

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Ветеринарная клиника для животных»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

«Зоомагазин»

«Ветеринарная клиника»

Дидактические игры:

-«Какую пользу приносят домашние,

-«Кто, что ест»,

-«Четвертый – лишний»,

-«Животное домашнее или дикое»,

-«Найди ошибки»

Театрализация

-«Кошкин дом»

-«Кто колечко найдет?»

-«Репка»

Развивающее общение Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

-Настольные игры, по теме проекта.

-Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта.

IV блок: Работа с родителями

-Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

-Привлечение родителей к сбору информации по данной теме.

-Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ускова Марина (УИ 1010093) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД