Папки-передвижки

Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста

Ускова Марина
Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста

«Мой домашний питомец»

(проектная деятельность для детей подготовительного дошкольного возраста)

Количество участников 5человек

Вид проекта : практико – ориентированный

Продолжительность: проект краткосрочный – 3 месяца

Срок реализации с 20.02.2022-28.02.2022

Исполнители:

Публикация «Проект „Мой домашний питомец“ для детей подготовительного дошкольного возраста» размещена в разделах

воспитатель, воспитанник, родители

Автор: воспитатель первой категории

Ускова М. А.

г Чехов

Направленность проекта Прививать детям любовь к домашним животным

Название проекта «Мой питомец»

Вид проекта практико – ориентированный

Возрастная группа подготовительная к школе группа 6-7 лет

Автор проекта Воспитатель первой категории Ускова М. А.

Количество участников Ребенок, педагог, родители – 5 чел.

Продолжительность проекта краткосрочный – 3 месяца

Сроки реализации С 20.02.2022-28.01.2022

Основная идея. Актуальность. Постановка проблемы В современных городских условиях не каждая семья может позволить содержать домашнее животное в квартире. Проект позволяет расширить представления у детей о домашних животных и правилах ухода за ними.

При общении с животными, у детей развивается логическое мышление. На основе представлений о животных, дети учатся видеть связи и зависимости.

В результате формируется любознательность, наблюдательность, развивается фантазия.

Общение с питомцем, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Отношение ребенка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, ребенок обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру.

Домашнее животное в семье - это мощный воспитательный фактор. Ребенок учится заботиться, ухаживать за ним, у него развиваются нравственно-волевые и трудовые качества.

Привлечение внимания к вопросу о важности питомца в семье, побудил к разработке проекта по теме : «Домашние питомцы».

Цель проекта Обогащение и углубление представлений детей о домашних животных, проживающих в квартире, способы ухода и общения с ними.

Задачи (образовательные, развивающие, воспитательные) • дать представления о животных ближайшего окружения путем расширения знаний детей о разных видах домашних животных и их повадках;

• развивать стремление отражать свои представления и впечатления в продуктивной (изобразительной, сочинение историй и сказок) и игровой деятельности (сюжетно-ролевых, подвижных играх);

• развивать интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость;

• воспитывать желание заботиться о домашних животных, чувство сопереживания ко всему живому.

• формировать понимание того, что человек-это часть природы, что он должен беречь, охранять и защищать ее, что в природе все взаимосвязано, что жизнь человека во многом зависит от окружающей среды.

• в проектной деятельности поощрять обсуждение детьми ситуаций и отрицательных последствий, которые могут возникнуть при нарушении установленных норм.

Планируемые результаты (которые можно проверить) -дети запоминают названия домашних животных, узнают, что за домашними животными ухаживает человек

-дети учатся ухаживать за домашними животными.

-дети научатся использовать в речи названия домашних животных, частей их тела, отгадывать загадки, сравнивать.

-дети учатся понимать животных.

-привитие детям любви и бережного отношения к животным.

Методы и формы реализации наблюдения, просмотр мультимедийной презентации, чтение литературы по теме, продуктивная деятельность, беседы, игры, изготовление поделок, инсценировки, проблемные ситуации, вопросы познавательного характера.

Средства реализации (ресурсы обеспечения) Список литературы:

-Круглова О. С. Технология проектного обучения. //Завуч. -1999.- № 6.-с. 91-94.

-Тимофеева Л. Л., ж. «Дошкольная педагогика» Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения : Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. /Авт. -сост. : -Л. С. Киселева и др. - М. : АРКТИ, 2003.- 96 с.

-Рагулина Л., Крюкова Н., Каргопольцева Л. Бизнес проект в ДОУ. //Обруч. - 2002.- № 6.- С. 7

-Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. - 2000.- № 2.- С. 8-17.

-11. Веракса Н. Е. ,.ВераксаА. Н. «Проектная деятельность дошкольников» М., Мозаика-Синтез, 2008г.

-книги с материалами о животных.

Итоговое мероприятие (не менее 2-х) Развлечение «День домашних животных».

КВН «Домашние питомцы»

Продукт проектной деятельности Презентации «Мой домашний питомец»

I. План проекта

Этапы проектирования Сроки Виды деятельности

Цель

Исполнители

1 этап подготовительный 21.02.2022-22.02. 2022 Виды деятельности:Определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий и бесед. Чтение художественной литературы о домашних животных. Загадки о домашних животных. Воспитатель предлагает детям сфотографироваться дома со своими животнымии подготовить интересные рассказы о них.

Цель: Повышение уровня развития педагогической компетенции родителей и активизация их позиции в более тесном взаимодействии с педагогами и детьми.

Исполнители: Воспитатель, родители, дети

2 этап основной 22.02.2022-27.02. 2022 Виды деятельности:

Речевое развитие

Беседы:

-«Животные-наши друзья»

-«Мое любимое животное»

-«Как нужно обращаться с домашними животными»

-«Животные рядом с нами»

-«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Чтение художественной литературы:

Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка»,

Социально-личностное развитие

Игровая деятельность

Дидактические игры:

-«Какую пользу приносят домашние,

-«Кто, что ест»,

-«Четвертый – лишний»,

-«Животное домашнее или дикое»,

-«Найди ошибки»

Сюжетно-ролевые игры:

«Зоомагазин»

«Ветеринарная клиника»

Подвижные игры:

«Мыши и кот», «Пастух и овцы», «Заболевшая кошка», «Лохматый пёс»;

Словесные игры:

-«Домашние животные»

-«Кто самый внимательный»

-«Отгадай животное»

-«Чей? Чья? Чьи?»

-«Что общего и чем отличаются?»

-«Узнай по описанию»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций:

-Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»

-Просмотр презентации «Домашние питомцы»

-Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»

-НОД. Ознакомление с окружающим миром «Домашние животные»

Художественно-эстетическое развитие

Выставка рисунков «Домашнее животное»

НОД Аппликация «Коровка-Буренка»

3 этап заключительный 28.02.2022 -Развлечение «День домашних животных»

-КВН «Домашние питомцы»

Оценка результатов и отчетность

Результат:

Ребенок:

-значительно расширился круг знаний ребенка о домашних животных;

-значительно улучшились знания о том, как надо ухаживать о домашнем питомце;

-повысился интерес к исследовательской деятельности;

родители:

-взрослые и дети получили положительные эмоции от совместной деятельности в ходе реализации проекта.

педагог:

-владеет разнообразными методами и формами воспитания у дошкольников интереса к исследовательской деятельности;

-развивающая среда пополнена атрибутами и дидактическими играми в соответствии с темой.

Выводы:В результате проведенной работы дошкольники понимают и знают :

-что домашние животные играют в природе и в жизни человека важную роль.

как ухаживать за домашними животными.

Продукт проекта :Презентации «Мой домашний питомец»

Итоговые мероприятия:Развлечение «День домашних животных», КВН «Домашние питомцы».

II. Основной этап

Сроки Образовательные области Возрастная группа

Подготовительнаягруппа

С 21.02.22 по 27.02.2022 Образовательная деятельность

I блок: Непосредственнообразовательная деятельность

Познавательное развитие

Ознакомление с окружающим миром Рассматривание иллюстраций:

- Рассматривание иллюстраций «Домашние животные и их детёныши»

- Просмотр презентации «Домашние питомцы»

- Просмотр мультипликационного фильма «Каникулы в Простоквашино»

- НОД Ознакомление с окружающим «Домашние животные»

Беседы:

-«Животные- наши друзья»

-«Мое любимое животное»

-«Как нужно обращаться с домашними животными»

-«Животные рядом с нами»

-«Мы в ответе за тех, кого приручили»

Речевое развитие

Развитие речи Словесные игры:

-«Домашние животные»

-«Кто самый внимательный»

-«Отгадай животное»

-«Чей? Чья? Чьи?»

-«Что общего и чем отличаются?»

-«Узнай по описанию»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация НОД «Коровка-Буренка»

Рисование Выставка рисунков «Домашнее животное»

Физическое развитие

Физическая культура (в помещении и на воздухе) Подвижные игры:

-«Мыши кот»,

-«Пастух и овцы»,

-«Заболевшая кошка»,

-«Лохматый пёс»,

-«Стадо»

II блок: Режимные моменты

Чтение художественной литературы Сказки:«Коза –Дереза», русская народная сказка «Зимовье зверей»; С. В. Михалков «Как старик корову продавал»; К. Ушинский «Слепая лошадь», «Спор животных»; «Петушок и бобовое зёрнышко», «Хаврошечка».

Конструктивно-модельная деятельность Конструирование «Ветеринарная клиника для животных»

Игровая деятельность Сюжетно-ролевые игры:

«Зоомагазин»

«Ветеринарная клиника»

Дидактические игры:

-«Какую пользу приносят домашние,

-«Кто, что ест»,

-«Четвертый – лишний»,

-«Животное домашнее или дикое»,

-«Найди ошибки»

Театрализация

-«Кошкин дом»

-«Кто колечко найдет?»

-«Репка»

Развивающее общение Игровые образовательные ситуации

III блок: Самостоятельная деятельность детей

-Настольные игры, по теме проекта.

-Рассматривание иллюстраций, тематических альбомов по теме проекта.

IV блок: Работа с родителями

-Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта.

-Привлечение родителей к сбору информации по данной теме.

-Помощь в создание предметно-развивающей среды по теме проекта.

Публикации по теме:

Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!»Фотоэтюд «Наш любимый домашний питомец!» Я очень люблю животных. Это поистине наши братья меньшие, без которых жизнь была бы скучна и бессмысленна. Я хочу вам рассказать о нашем.

Фотоотчет «Мой домашний питомец»Фотоотчет «Мой домашний питомец» По календарному планированию вторая неделя января, тема домашние животные. Дала родителям задание у кого есть домашние питомцы прислать.

Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили»Фотоотчет о выставке рисунков «Мой домашний питомец» в рамках реализации проекта «Мы в ответе за тех, кого приручили» В рамках реализации второй годовой образовательной задачи «Формировать у детей первоначальные представления социального характера посредством.

Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец»Фотоотчёт о НОД по лепке в старшей группе «Мой домашний питомец» Цель: формировать умение лепить из пластилина, любимого питомца из отдельных частей (на примере котёнка); учить передавать форму, цвет.

Фотовыставка «Мой домашний питомец»Фотовыставка «Мой домашний питомец» Кто любит животных, тот долго живет, И молодость в нем никогда не умрет, Кто кошке с собакой даст в доме приют, Там будет в душе и тепло,.

Консультация для родителей «Домашний питомец и ребенок» Домашние животные являются частью жизни детей. Я уверена каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда их ребенок просит разрешить.

Мастер-класс «Домашний питомец»Мастер-класс «Домашний питомец» Здравствуйте, дорогие друзья и гости моей странички! Предлагаю детский мастер – класс «Домашний питомец». Для работы нам потребуется:.

Паспорт проекта по художественно-продуктивной деятельности «Мой домашний питомец» Паспорт проекта для средней группы Тема: «Мой домашний питомец» Тип проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: среднесрочный.

Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец»Познавательно-исследовательский творческий проект «Мой домашний питомец» Познавательно – исследовательский, творческий, среднесрочный, групповой проект: «Мой домашний питомец»Участники проекта: воспитатель, дети,.

Фотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группыФотоотчёт «Мой домашний питомец» с детьми средней группы ЦЕЛЬ: создание условий, для расширения кругозора через ознакомление с окружающим миром. ЗАДАЧИ: -Расширять знания детей об окружающем мире,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой домашний питомец» для детей подготовительного дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:47
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД