Людмила Филиппова
Проект «Мой город Коркино» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
В педагогической науке патриотическое воспитание было и остается одним из важнейших направлений. Но формирование патриотического сознания – это длительный процесс, который может осуществляться на протяжении всей жизни человека. Началом формирования патриотической направленности личности по праву можно считать дошкольное детство.
Актуальность проекта.
Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать богатства.
Публикация «Проект „Мой город Коркино“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2014
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Фундаментом патриотизма по праву рассматривается целенаправленное ознакомление детей с родным краем, городом.
Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Базовый этап формирования у детей любви к Родине – накопление ими социального опыта жизни в своем городе, усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры.
Цель: Систематизация знаний детей о родном городе, его прошлом и настоящем.
Задачи:
1 Формирование интереса к прошлому и настоящему города Коркино.
2 Расширение знаний детей о символике родного города.
3 Знакомство детей с историей возникновения родного города и его основателем.
4 Расширить и закрепить знаний об улицах и достопримечательностях родного
города.
5 Формирование позитивного опыта, взаимодействия детей с окружающим миром.
6 Воспитание любви к родному городу.
Сроки реализации проекта: 1 учебный год
Участники проекта: воспитанники подготовительной к школе группы, родители, педагог.
Ожидаемый результат:
- сформировать патриотические чувства, любовь к родному краю, городу, чувство гордости за «малую Родину»;
- углубить знания детей об истории родного города;
- усвоить название улиц, памятников, достопримечательности города.
Мероприятия проекта
I. Подготовительный этап (сентябрь)
1. Работа с детьми:
- Диагностика уровня знаний детей о городе.
- Настольно-печатная игра «Расскажи про свой город».
- Подбор фотографий, иллюстраций с видами города Коркино.
- Подбор материалов для ознакомления детей с историей города, его достопримечательностями.
- «В гостях у Афанасия Коркина».
Результаты:
- Оценка имеющихся знаний детей
- Создание презентации «Город Коркино».
- Обогащение знаний об объектах социальной и культурной сферы, находящихся в городе.
- Экскурсия в музей
2. Работа с родителями:
Подбор материала по теме: «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста».
Результаты:
Оформление стенда для родителей «Роль патриотического воспитания в воспитании дошкольника».
II. Формирующий этап.
Октябрь.
Работа с детьми:
- Просмотр Презентации «Город Коркино».
- Экскурсия в музей
- «Улицы нашего города»
- Сюжетно-ролевая игра
- «Построим улицу города»
Результаты:
- Конспекты
- Карта города Коркино
Работа с родителями:
Участие родителей в проведении мероприятий.
Результаты:
Подготовка к выставке рисунков «Улица, на которой я живу»
Ноябрь. Работа с детьми:
- Составление творческого рассказа «Улица, на которой я живу»
- Беседа об исторических названиях улиц.
- Экскурсия по улицам города «Улицы знаменитых людей»
- Сюжетно – ролевая игра «Путешествие по городу».
Результаты:
- Оформление выставки детских рисунков.
- Конспекты
Работа с родителями:
- Помощь в подборе фотографий для выставки «Город глазами детей».
Результаты:
- Оформление фотоальбома «Город Коркино глазами детей».
Декабрь. Работа с детьми:
- Беседа «Геральдика города Коркино»
- Клуб знатоков «Знаешь ли ты свой город?»
- Сюжетно – ролевая игра «Строительство нового дома»
Результаты:
- Конспекты
- Подборка вопросов и атрибутов к викторине.
- Создание уголка «Мой город родной».
Работа с родителями:
- Аппликация нетрадиционная техника «Герб города Коркино»
Результаты:
- Выставка детских работ
Январь. Работа с детьми:
- Экскурсия «Стела в честь основания города Коркино. Памятник горнякам, шахтерам строителям города»
- Прогулка по городу «Памятники известным людям»
Результаты:
- Оформление альбома «Памятники города Коркино»
Работа с родителями:
- Прогулка с родителями к стеллам города Коркино
Результаты:
- Помощь в подборе фотографий для альбома «Памятники города Коркино»
- Оформление альбома «Памятники города Коркино»
Февраль. Работа с детьми:
- Беседа о культурных объектах города «Кинотеатр. Дворец культуры. Выставочный зал»
- Экскурсия в выставочный зал
- «Библиотеки города Коркино»
- Посещение библиотеки «Бибигоша»
Результаты:
- Конспекты
Работа с родителями:
- Рисунки/фотографии на тему: «Любимое место в городе»
Результаты:
- Выставка «Воскресные зарисовки»
Март. Работа с детьми:
- «Знаменитые люди города» (4 занятия)
Результаты:
- Конспекты занятий,
- Литературная викторина
Работа с родителями:
- Участие родителей в подборе материала
Результаты:
- Выставка «Знаменитые люди города»
Апрель. Работа с детьми:
- Беседа «Предприятия города Коркино» (2 занятия)
- Экскурсия на предприятие
- Сюжетно – ролевая игра «Экскурсия по городу»
Результаты:
- Конспекты
Работа с родителями:
- Привлечь к организации экскурсии
Май. Работа с детьми:
- Экскурсия «Аллея славы. Памятник неизвестному солдату»
- Дидактическая игра лото «Город Коркино»
- Дидактическая игра «Где находится памятник»
Результаты:
- Пополнение альбома «Памятники города Коркино»
III. Итоговый этап середина мая
1. Работа с детьми:
- «Путешествие по городу Коркино»
- Диагностика уровня знаний детей о городе.
Результаты:
- Конспект.
- Итоговая оценка уровня знаний детей
Работа с родителями:
- «Путешествие по городу Коркино»
Просмотр занятия.