Папки-передвижки

Проект «Мой город Оренбург»

Наталья Сапиева
Проект «Мой город Оренбург»

Проект

«Мой город Оренбург»

Описание проекта :

Актуальность проекта

В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с подрастающим поколением становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим традициям нашего города, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство, Родина.

Публикация «Проект „Мой город Оренбург“» размещена в разделах

Любовь маленького ребенка-дошкольника к Родине начинается с отношения к самым близким людям: отцу, матери, дедушке, бабушке, с любви к своему дому, улице, на которой он живет, детскому саду, городу. И важно научить видеть красоту того, что его окружает, видеть заботу людей о своем городе, научить ребенка ценить и сохранять наследие своего народа и воспитывать желание сделать город еще краше, комфортнее для жизни.

Цель проекта :

- развитие познавательной активности детей, повышение интереса к истории и культуре нашего города, формирование чувства патриотизма;

- воспитание любви к Отечеству, к городу в котором живем, гордости за её культуру.

Задачи проекта :

-Формировать устойчивый интерес и заботливое отношение к родному городу, чувство патриотизма, чувство гордости быть гражданином города Оренбурга.

- Расширять представления детей о достопримечательностях родного города

-Воспитывать любовь к родному городу. Вызывать восхищение родным городом, чувство уважения к своему народу, бережное отношение к тому, что сделано их трудом.

– Формировать восприятие целостной картины мира, расширять кругозор детей; познакомить с именами великих людей Оренбурга, их достижениями;

- Развивать все компоненты устной речи детей в различных формах и видах детской деятельности

Участники проекта : дети старшей группы; родители; воспитатели.

Тип проекта : познавательно-творческий.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Предполагаемый результат:

Создать оптимальные условия для изучения детьми истории и культуры Оренбурга. Поднять интерес к городу, его прошлому и настоящему. Учить проявлять эмоционально – положительное и бережное отношение к городу. Помочь детям реализовать знания о городе в собственной деятельности (рассказы, рисунки, игры).

Создать благоприятный микроклимат в детско-родительском коллективе.

Развить креативные способности детей и родителей в совместной деятельности.

Содержание проекта :

Этапы реализации проекта :

1 Этап – Подготовительный

Планирование проекта

Анализ предметно-развивающей среды в группе

Подбор методической литературы по теме

Подбор и изготовление дидактического материала, наглядных пособий (альбомы для рассматривания, дидактические и настольно-печатные игры)

Подбор литературно-поэтических произведений о городе в книжном уголке

Подбор репродукций картин, открыток, фотографий с видами Оренбурга

Подбор материала на тему: «Профессии города».

2 этап – Реализация проекта :

Проходит через непосредственную образовательную деятельность, совместную деятельность педагога и детей, самостоятельную, игровую деятельность, т. е через все виды деятельности в детском саду.

В образовательной области «Познавательное развитие», в форме НОД мы проводим работу по ознакомлению:

- с историей создания нашего города;

- с архитектурными памятниками;

- символикой Оренбурга и РФ;

- с жизнью, творчеством, достижениями людей, прославляющих наш город;

Создание альбомов «Мой Оренбург», «Природа Оренбурга».

Ведем работу по воспитанию толерантных качеств к людям других национальностей и культур. Проводим экскурсии по городу.

Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» включает в себя:

Составление рассказов:

- О достопримечательностях нашего города;

- «Моя воскресная прогулка по городу» (из личного опыта)

Беседы:

«Как мы бережем наш город»

«Все работы хороши, очень все они важны.»

«Правила культурного поведения в общественных местах»

«Правила культурного поведения в общественном транспорте»

«Как вести себя в музее»

- «Опасные ситуации в городе»

- «Гуляем по городу» (ПДД)

- «Безопасная прогулка»

Обсуждаем проблемные ситуации:

- «Я потерялся на улице; в магазине»

-«Если со мной заговорил незнакомый человек»

-«Я нашел какой-то чужой предмет» и т. д.

Интервьюирование детей: «За что я люблю свой город

Разучивание стихов об Оренбурге.

Продуктивная деятельность (конструирование). Такие темы, как:

-«Строим крепость»

- «Наша улица»

- «Город будущего»

- «Построй по схеме/плану»

- «Макет нашего района» и др.

В трудовом воспитании проводятся:

-Наблюдения за трудом взрослых (в магазинах, аптеках, поликлиниках, общественном транспорте, за трудом сотрудников детского сада,

-Беседы: «Чистые улицы города», «Реставраторы лечат здания»

- Трудовые поручения по уборке участка от снега, листьев

-Дидактические игры («Кому, что нужно для работы»)

-Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм.

При ознакомлении с художественной литературой и с музыкальными произведениями по теме могут использоваться произведения:

Музыкальные произведения:

Слушание: «Гимн Оренбурга» Юрия Энтина ; детской и классической музыки Оренбургских композиторов

Слушание аудиозаписей детских песен об Оренбурге и другие.

Игровая деятельность может включать в себя:

Сюжетно-ролевые игры:

- «Семья»,

- «Строители»,

Дидактические игры:

- «Что построил архитектор»

- «Найди лишнее»

- «Сложи квадрат» (на основе игры Никитина)

- «Найди пару»

Настольно-печатные игры:

- «Лото»

- «Пазлы»

- «Домино»

- «Лабиринты»

- Игры по ознакомлению с правилами дорожного движения

художественное творчество

Рисование: «Моё любимое место в Оренбурге»

Образовательная область «Физическое развитие» может быть реализована в непосредственной образовательной деятельности, которая сопровождается:

- Пальчиковой гимнастикой

- Гимнастикой для глаз

- Беседами о здоровом образе жизни «Какие опасности подстерегают наше здоровье» и т. д.

- Созданием альбомов «Что нужно, чтобы расти здоровым?»,

Создание альбомов «Мой Оренбург», «Природа Оренбурга»

Разучивание считалочек: «Бумажный кораблик», «Апельсин», «Белый снег», «Аты- Баты».

3 этап – итог проекта

В ходе работы над проектом были созданы :

- Альбом «Мой город» (фото, рисунки, рассказы детей о достопримечательностях города,

- Альбом «Гуляя по городу» (фото и рассказы детей о прогулках по городу с родителями)

- Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Оренбургская ёлка» (Новогодние украшения)

- Выставка творческих работ «Город глазами детей» (Рисование в разных техниках, аппликация, коллажи и т. д.)

План работы

Месяц № Тема Цель Содержание работы Литература

Сентябрь 1 Город, что сердцу

дорог. - Расширять представления

о городе, в котором они живут.

-Воспитывать уважение к жителям города.

-Дать первоначальные представления

о крае, в котором мы живем.

Занятия из цикла

«Путешествие в

Оренбург»

Занятия «История

нашего города»

Знакомство с гербом нашего города. Географический атлас

Оренбургской области.

А. А. Чибиляев «Оренбуржье

-край

благословенный».

И. Храмов

«Оренбург».

Проекты :

И. З.

Казанцева.

«Мое

Оренбуржье».

Ф. Р. Шиян.

«Оренбург

исторический».

Е. П. Плужнов

а. «Моя малая

родина».

Т. С. Давыдова

. «Кладовая

земли».

Октябрь 2 Оренбург

исторический.

-Продолжить формировать интерес к «малой Родине»,

рассказывать о

достопримечательностях города, истории, народных

традициях. Формировать представление об исторических

корнях города. Рассматривание

альбома «Наша малая Родина - Оренбург»

Посещение краеведческого музея. Создание и

рассматривание

альбома «Страницы

прошлого»

10. Создание альбома «Старинные здания города»

3 Улицы родного

города.

-Подвести детей к

пониманию того,

что в городе много

улиц.

-Формировать навыки правильного

поведения на

улицах города,

различать проезжую часть дороги, тротуар.

-Обращать внимание на то, какие

дома на улицах,

какая природа

окружает город.

Улицы города :

название и рас-

положение (экскурсия). Рассматривание

карты Оренбурга.

Ноябрь

4

Архитектура города.

-Расширяются представления о достопримечательностях города, их

значимости и

ценности для его

жителей.

Фотовыставка «Наш город сего-

дня»

Выставка детских работ «Мой

любимый город»

Декабрь 5 Великие люди

Оренбурга. -Познакомить с

людьми, прославившими город.

Подготовить вместе с детьми выставку фотографий

почетных людей

города. Знакомство с героями гражданской и

отечественной войн Чтение сказок

Бажова «Голубая

змейка», «Серебряное копытце»

Просмотр диафильмов, видеофильмов по сказкам Бажова. И. И. Мячин.

«Орденоносное

Оренбуржье».

Ф. Р. Шиян.

«Оренбург

исторический».

Январь 6 Отдых оренбуржцев. Познакомить с

разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.

Расширять представления о достопримечательностях, социально-экономической значимости города. Рассказать о местах отдыха. Места отдыха горожан (парки, фонтаны, кинотеатры,

театры). Посещение выставок в детской

художественной

школе.

4. Рассматривание

фотоальбома достопримечательностей города. А. А. Чибиляев

«Оренбуржье

-край

благословенный».

Стр. 359.

Февраль 7 Защитники отечества. Расширить знания

о Российской Армии - надежной

защитнице нашей

Родины.

-Познакомить и

расширить

представления о

разных родах

войск. Знакомство с героями оренбуржцами.

Рассматривание альбома "Герои России"

Участие в выставке, посвящённой празднику 23 февраля. Разучивание стихотворений к празднику пап.

Развлечение для детей "Мой папа самый. " Ф. Р. Шиян.

«Оренбург

исторический».

Е. П. Плужнов

а. «Моя малая

родина».

Март

8 Труд взрослых Совершенствовать

знания детей о

занятости

населения степного

края.

-Дать сведения о

зарождении пуховязального

промысла.

- Дать сведения о

хлеборобстве Оренбуржья Знакомство с

русской народной

игрушкой

2. Знакомство с

уральской росписью.

3. Знакомство с

украшениями пасхальных яиц, русского народного

костюма (мужской и

женский) Посещение выставок декоративно-

прикладного искусства в музее.

5. Встречи с интересными людьми.

2. Знакомство с русской вышивкой

(украшение полотенец).

6. Знакомство с украшением русского

пряника.

7. Посещение вы-

ставок декоративно-

прикладного

искусства в музее.

8. Выставка народно-прикладного

искусства детей и

родителей. Л. И. Райкова.

«Русский

народный

костюм».

Стр. 206

9 Транспорт города. -Привлечь внимание детей к определению места транспорта в жизни

людей края.

-Закрепить знания

детей о видах транспорта.

3. Воспитывать

безопасное поведение детей в транспорте и на дорогах города. 1. Беседа «Транспорт

вчера, сегодня, завтра».

2. Д/игра «Найди

свою группу».

3. Песня С. Михалкова «Мы едем,

едем.»

4. П/игра «Разно-

цветные автомобили.

5. Макет улицы,

перекрестка.

6. Дорожные знаки.

Викторина. А. А. Чибиляев

«Оренбуржье

-край

благословенный»

Апрель 10 Культура

традиции города. Знакомить детей с

народными и

современными

традициями города.

Знакомство с

русскими

народными инструментами. Знакомство с

русскими народными песнями и колядками. Знакомство с

культурными

традициями «Масленица», Праздник «День

птиц». И. И. Мячин.

«Орденоносное

Оренбуржье»

.стр. 59, 287

11 Спорт в городе. -Прививать детям

основы здорового

образа жизни,

развивать навыки

двигательной активности.

- Способствовать

сохранению и укреплению физического и психического здоровья. Разучивание с

детьми хороводов,

народных песен. Игротека «Игры

наших бабушек» (с

приглашением

родителей).

Спортивный праздник: "Мама, папа, я - спортивная семья".

Май

12

Оренбург

многонациональный.

Дать представление дошкольникам о народах,

живущих в городе

и культуре, которую они представляют.

Расширять представление об искусстве, традициях

и обычаях народов

Оренбуржья.

Разучивание хороводов, народных

песен. Встречи с увлечеными людьми.

Знакомство с

народным фольклором: загадки,

потешки, заклички,

считалки, пословицы, зауральские

песни и хороводы

Оренбургская

традиционная

кухня.

12. Праздник «Русской березки».

13 Великие люди г. Оренбурга.

Дать элементарные представления

об истории, первопроходцах, героях

труда и Великой

Отечественной

Войны, о защитниках Отечества,

достопримечательностях города, соци-

ально-экономической значимости

города.

-Дать знания о

предках. Показать

преданность Отечеству. Обобщить и расширить знания

детей об истории

Великой Отечественной войны. Дать представления о героях

войны, о том, как

народ чтит их

память: в честь

героев слагают

стихи и песни,

воздвигают

памятники. Знакомство с героями гражданской и

отечественной войн Чтение сказок

Бажова «Хозяйка

Медной горы»,

«Каменный цветок» И. И. Мячин.

«Орденоносное

Оренбуржье».

Ф. Р. Шиян.

«Оренбург

исторический».

Информационное обеспечение проекта : наглядно-дидактические пособия, сюжетно-ролевые игры, различные виды игр, методическая литература, художественная литература, интернет, CD диски.

Методическое обеспечение проекта : материалы для проведения бесед, ориентировочный план занятия.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург»Конспект занятия по ознакомлению с предметным и социальным окружением «Мой город-Оренбург» Тема: «Мой город - Оренбург» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Задачи: образовательные: • Уточнить.

Краткосрочный проект «Мой город»Краткосрочный проект «Мой город» Паспорт проекта. 1. Название проекта: «Мой город» 2. Участники проекта: воспитатели, дети младшей группы «Звёздочки», родители. 3. Тип.

Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург»Образовательно-исследовательский проект «Город, в котором я живу. Оренбург» Актуальность: У каждого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился.

Проект «Безопасный город»Проект «Безопасный город» Участники проекта: Воспитатель группы; дети старшей группы родители воспитанников. Тип проекта: По содержанию: познавательно - творческий.

Проект «Город профессий» для детей 4–5 летПроект «Город профессий» для детей 4–5 лет ПРОЕКТ Город ПРОФЕССИЙ Сколько профессий и все хороши: Каждый способен найти для души Составили воспитатели: Л. А. Дмитриева, М. А. Махова.

Проект «Город вежливости» Город вежливости 1. Проблема, на решение которой направлен проект С самого рождения человек постепенно овладевает социальным опытом через.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой город»Проект «Мой город» Проект «Мой город» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своему городу и желанию изучать историю.

Проект «Мой город, моя страна»Проект «Мой город, моя страна» Проект «Мой город, моя страна» Цель проекта: Формировать представления о родном городе и стране в которой мы живем. Задачи проекта: 1.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Автор публикации:
Проект «Мой город Оренбург»
Опубликовано: 13 ноября 2021 в 20:59
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД