Получи документы

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»

Ирина Князева
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»

Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной мой край"

для старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад №25 «Ромашка» станицы Расшеватской

Проблема проекта : воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель: - формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о родном крае;

• познакомить с жизнью и трудом казаков;

Публикация «Творческо-познавательный долгосрочный проект „Мой край родной“» размещена в разделах

• дать представление о возникновении станицы;

• совершенствовать знания о своей родной станице;

• воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Ставрополья.

2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

5. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящего.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Задачи воспитательной направленности:

Воспитывать:

• отзывчивость,

• коммуникативность,

• стремление сочувствовать,

• уважительное отношение к традициям своего народа,

• заботливое отношение к природе,

• эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

Задачи развивающей направленности:

развивать: интерес и любовь к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности;

• воображение, фантазию,

• логическое мышление,

• экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,

• внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Реализация проекта

Месяц Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

«Мой край родной»

Цель: познакомить детей с названием Ставропольский край, довести до их понимания, что живут они на ставропольской земле; рассказать, кто живет на Ставрополье; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить столицу –

г. Ставрополь; закрепить в речи новые слова; воспитывать любовь к родному краю.

• беседа,

• рассказы из личного опыта (поездка в г. Ставрополь);

• чтение художественной литературы по теме,

• вопросы, пояснения, обращение к личному опыту,

• слушание и исполнение песен о крае,

• рассматривание цветных иллюстраций иллюстрации с изображением Ставрополя и Ставропольского края,

• рассматривание альбома с иллюстрациями «Казачьему роду – нет переводу»,

• организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха по Ставропольскому краю,

• Путешествие по карте Ставропольского края.

Составление коллажа – Ставропольский край

2 неделя «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Ставрополья, станицы, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

• беседа,

• рассказы из личного опыта;

• чтение художественной литературы по теме,

• слушание и исполнение песен о станице,

• экскурсии по станице,

подвижные игры: «Казаки - разбойники»; «Горелки».

• конкурс чтецов

Викторина «Мой край»

3 - 4 неделя

Дары Ставрополья

Цель: познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которое щедро одаривает нас своими богатствами. • Сюжетно-дидактические игры: «Семья»«Собираемся на осеннюю прогулку», «магазин овощей и фруктов», «Консервный завод», «Магазин фруктов», «Овощной магазин»;

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Да-нет»;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;

• Пословицы и поговорки по теме;

• Отгадывание загадок;

• Составление описательных рассказов, овощи-фрукты.

• Составление рассказа из личного опыта

«Собираем урожай»

• Рисование «Урожай с огорода»;

• Беседа «Прогулка по саду и огороду»;

• РЭМП «Поездка на дачу»;

• Коллективный труд «Готовим салаты из овощей»;

• Наблюдение осенней природы;

• Украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками.

Выставка - конкурс поделок (совместная родителей с детьми) «Дары Осени»

Октябрь

1 неделя «Название моей станицы. Ее основание»

Цель: продолжать знакомить с историей родной станицы и основанием станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице;

- развивать монологическую, связную речь;

- умело подбирать определения;

- дать представление о возникновении станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

• Экскурсии в школьный музей,

Экскурсия в парк: «Памятные места нашей станицы».

Беседы: «Как много мест у нас хороших»;

«Традиции и обычаи в жизни людей»;

«О нашей станице»,

• Слушание и исполнение песен, разучивание танцев

Сюжетно-ролевые игры:

«Наездники»; «Семья встречает гостей» ; «Семья в гостях»; «Праздник»; «Семья на день станицы», «Семья за чаем».

Подвижные игры:

«Лапта»; «Подсолнухи»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай – чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»; «Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».

• РИСОВАНИЕ «Любимый уголок станицы» Коллективная работа. Конструирование макета «Моя станица. Какой я тебя вижу»

2 неделя «День станицы. Покров день»

Цель: продолжать знакомить с историческим прошлым станицы;

- продолжать пополнять знания детей о станичной земле;

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков.

• Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест станицы.

• Рассматривание фотографий принесённых детьми после праздника Дня станицы.

• Работа в книжном уголке

• Подвижная игра «Семья» - «Собираемся на праздник»

• Строительные игры «Улицы станицы»

Дидактические игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Неоконченный рассказ».

Развлечение

«На встречу истории»

Цель: закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к фольклору и удивительным загадкам прошлого Ставрополья, расширить запас слов, познакомить с казачьим хором.

Ноябрь

1-2 неделя Природа Ставрополья

Цель: познакомить детей с природой ст. Расшеватской в прошлом столетии, воспитывать заботливое и уважительное отношение к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по происшествию времени • Рассматривание карта-схема ст. Расшеватской, картинок с изображением деревьев и кустарников этих мест

«О растениях украшающих родную станицу»;

• Знакомство с Красной книгой.

• Загадки о растениях (цветах, деревьях, кустарниках).

• беседа «Деревья нашего двора»;

Сюжетно- дидактические игры:

«Юные защитники природы», «прогулка по осеннему парку»;

• Строительная игра «Домик лесника»;

Дидактические игры:

«Выиграй приз», «Ветерок», «Геометрическая мозаика»;

• Конструирование «Старичок – лесовичок» Аппликация

научить с помощью объемной аппликации делать природный пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать коллективно.

3-4 неделя Животные Ставропольского края

Цель: закреплять и пополнять знания о животных ставропольского края, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познаниям нового, развивать умение строить высказывания типа рассуждений. • сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

• подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

• разучивание стихов о животных;

• игры-драматизации сказок о животных;

• рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных,

• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

• развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д. ;

• наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

• мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме);

• создание коллекции «Животные нашего края»;

• организация фотовыставки домашних животных,

• разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;

• чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;

• педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа;

что будет с человеком, если не станет животных и др.);

отгадывание и составление загадок по теме;

рассказы о домашних животных (из личного опыта,

творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). Проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»).

«Позаботимся о птицах» - изготовление кормушек для участка детского сада

Декабрь

1-2 неделя Традиционная казачья одежда

Цель: дать представление о казачьих костюмах – мужских и женских • экскурсия в школьный музей;

• составление рассказов «Что скажут нам старые вещи»;

«Из бабушкиного сундучка»- рассказы об одежде казаков;

• Рисование старинной казачьей одежды;

• Пословицы и поговорки о казаках;

• Чтение стихотворений, казачьих сказок;

• Лепка «казачка и казак»;

• Рассматривание картин «Казаки»

• Сюжетно – ролевые игра «Как в старину», «Семья казаков»;

• Хороводные игры в казачьих костюмах. Проектная деятельность (создание презентаций) изготовление тряпичных кукол в казачьей одежде (совместное творчество родителей с детьми)

Январь

4 неделя Посуда казаков

Цель: продолжать знакомить с историей казачьей посуды, продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. • Рассматривание посуды.

Определение назначения – из чего сделана посуда?

• Лепка «Казачья посуда»;

• Рисование «Роспись посуды»;

• Д/ и «Узнай по описанию»;

• Беседы «Русские народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры «семья» и «к нам гости пришли»;

Народные подвижные игры :

«Жмурки», «Пятнашки с мячом», «Палочка – выручалочка»;

Оформление книги с рецептами казачьих блюд (совместное творчество родителей с детьми)

Февраль

«Масленица – зиме конец, весне – начало»

Цель: познакомить детей с древним русским праздником, объяснить его происхождение и назначение. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу, раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно. • Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица»

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Мы идем в гости», «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», «Ручеек»

Игры-соревнования: «Перетяни канат», «Поезд», «Гусеница с веревочкой»

Дидактические игры: «Кузовок», «Ручеек», «Неоконченный рассказ»

• Загадки

• Разучивание хоровода «Прялица» Развлечение «Масленичные гуляния»

Март

3 неделя «Жилище казаков»

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты.

• Воспитатель предлагает отправиться в «гости» в 1801 год. Используя картины и фотографии знакомятся со станицей, двором, внутренним обустройством хаты казаков.

• Рисование «Так стало»

Цель: расширять представление детей об архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять умение работать сообща.

• Конструирование

Цель: закреплять представление детей о строении хат казаков, располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе.

Интегрированное занятие «Знакомство с казачьим бытом»

Апрель

1 неделя Профессии на селе

Цель: объяснить детям, что существуют различные профессии, развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать их словарь по теме занятия, уточнить знания детей - люди каких профессий трудятся на селе. • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

• Беседы о профессиональных действиях механизаторов, агрономов, комбайнеров, водителей, учителей, продавцов, бухгалтеров и т. д. ,

«Машины на нашей улице»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус»;

• Загадки, пословицы о профессиях;

• Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов на ИД различных транспортных средств;

• Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет», «Подбери родственное слово».

Составление «книги» «Выдающиеся люди станицы» (о людях, живущих и работающих в станице)

Май

3-4 неделя

Расшеватский хлеб

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

• Экскурсия в пекарню СПК колхоза «Родина»

• Составление рассказа по плану «Откуда хлеб пришёл?»

• Беседы «Хлеб всему голова»,

«Культура поведения за столом»;

• Чтение стихотворений С. Погорельского и

И. Лопухиной, разучивание Ю Ждановской «Нива»

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Развитие речи «О тех, кто хлеб растит»

• Рисование «Урожай»

• Лепка «Хлебное поле»

• Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

Сюжетно-дидактические игры: «Мы – хлеборобы», «Что делают из муки»

Строительные игры: «Комбайн», «Гараж»

Дидактические игры: «Бабушка укладывает в чемодан», «Звук потерялся»

• Конструирование из конструкторов типа Лего;

• Экспериментирование со злаковыми культурами

Коллаж «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о родном крае

Развитие любознательности и познавательных способностей детей

Развитие творческого воображения

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой, обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т. д.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД