Получи документы

Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»

Ирина Князева
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»
▼ Скачать + Заказать документы

Творчески - познавательный долгосрочный проект "Родной мой край"

для старшего дошкольного возраста

МДОУ детский сад №25 «Ромашка» станицы Расшеватской

Проблема проекта : воспитание чувство патриотизма, гордости, желания узнать, что-то новое из жизни своих предков.

Цель: - формировать знания детей о родном крае, его особенностях, особенностях населения, истории и культуре, обобщить знания детей о родном крае;

• познакомить с жизнью и трудом казаков;

Публикация «Творческо-познавательный долгосрочный проект „Мой край родной“» размещена в разделах

• дать представление о возникновении станицы;

• совершенствовать знания о своей родной станице;

• воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

Исходя из цели проекта, были поставлены следующие задачи:

1. Воспитывать интерес и уважение к культурному многообразию Ставрополья.

2. Сформировать способность сочувственного восприятия и понимания исторического опыта старшего поколения.

3. Воспитать в детях черты гражданина своего Отечества.

4. Стимулировать стремление детей (при помощи взрослого) добывать знания, используя их в игре.

5. Активизировать и обогащать их словарь об окружающем мире.

6. Побуждать ребёнка к активности в поиске смысла происходящего.

7. Учить детей разумно строить свою деятельность, высказывать свое мнение.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители, педагоги.

Задачи воспитательной направленности:

Воспитывать:

• отзывчивость,

• коммуникативность,

• стремление сочувствовать,

• уважительное отношение к традициям своего народа,

• заботливое отношение к природе,

• эстетические и патриотические чувства средствами окружающей природы

Задачи развивающей направленности:

развивать: интерес и любовь к родному краю и умение отражать в продуктивной деятельности;

• воображение, фантазию,

• логическое мышление,

• экологическое сознание, интерес к наблюдению в природе,

• внимание к слову, учить различать его оттенки, приучать к точному употреблению слов.

Реализация проекта

Месяц Тема Содержание работы Итоговое мероприятие

Сентябрь

1 неделя

«Мой край родной»

Цель: познакомить детей с названием Ставропольский край, довести до их понимания, что живут они на ставропольской земле; рассказать, кто живет на Ставрополье; дать понятие «казаки» и «казачки»; выделить столицу –

г. Ставрополь; закрепить в речи новые слова; воспитывать любовь к родному краю.

• беседа,

• рассказы из личного опыта (поездка в г. Ставрополь);

• чтение художественной литературы по теме,

• вопросы, пояснения, обращение к личному опыту,

• слушание и исполнение песен о крае,

• рассматривание цветных иллюстраций иллюстрации с изображением Ставрополя и Ставропольского края,

• рассматривание альбома с иллюстрациями «Казачьему роду – нет переводу»,

• организация и презентация фотовыставок семейных поездок, путешествий, отдыха по Ставропольскому краю,

• Путешествие по карте Ставропольского края.

Составление коллажа – Ставропольский край

2 неделя «Моя малая Родина»

Цель: познакомить детей с историей Ставрополья, станицы, упражнять в умении составлять рассказ по нарисованным картинкам;

- вспомнить стихи, пословицы и поговорки;

- учить сравнивать описывать, делать выводы.

• беседа,

• рассказы из личного опыта;

• чтение художественной литературы по теме,

• слушание и исполнение песен о станице,

• экскурсии по станице,

подвижные игры: «Казаки - разбойники»; «Горелки».

• конкурс чтецов

Викторина «Мой край»

3 - 4 неделя

Дары Ставрополья

Цель: познакомить детей с заготовкой овощей и фруктов, воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которое щедро одаривает нас своими богатствами. • Сюжетно-дидактические игры: «Семья»«Собираемся на осеннюю прогулку», «магазин овощей и фруктов», «Консервный завод», «Магазин фруктов», «Овощной магазин»;

Дидактические игры: «Геометрическая мозаика», «Да-нет»;

• Чтение художественной литературы, заучивание стихов;

• Пословицы и поговорки по теме;

• Отгадывание загадок;

• Составление описательных рассказов, овощи-фрукты.

• Составление рассказа из личного опыта

«Собираем урожай»

• Рисование «Урожай с огорода»;

• Беседа «Прогулка по саду и огороду»;

• РЭМП «Поездка на дачу»;

• Коллективный труд «Готовим салаты из овощей»;

• Наблюдение осенней природы;

• Украшение групповой комнаты осенними букетами, детскими рисунками.

Выставка - конкурс поделок (совместная родителей с детьми) «Дары Осени»

Октябрь

1 неделя «Название моей станицы. Ее основание»

Цель: продолжать знакомить с историей родной станицы и основанием станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице;

- развивать монологическую, связную речь;

- умело подбирать определения;

- дать представление о возникновении станицы;

- совершенствовать знания о своей родной станице; воспитывать любовь и бережное отношение к своей Родине

• Экскурсии в школьный музей,

Экскурсия в парк: «Памятные места нашей станицы».

Беседы: «Как много мест у нас хороших»;

«Традиции и обычаи в жизни людей»;

«О нашей станице»,

• Слушание и исполнение песен, разучивание танцев

Сюжетно-ролевые игры:

«Наездники»; «Семья встречает гостей» ; «Семья в гостях»; «Праздник»; «Семья на день станицы», «Семья за чаем».

Подвижные игры:

«Лапта»; «Подсолнухи»; «Золотые ворота»; «Салки»; «Жмурки» «Казаки»; «На охоте»; «Ехал Ваня из Казани»; «С города долой»; «Чай – чай - выручай»; «Пятнашки»; «Мишень» «Аты - баты, шли солдаты»; «Гуси – гуси»; «Городок»; «Лягушки и цапля»; «Дуб – дубок»; «Мы пилили»; «Сбей шапку».

• РИСОВАНИЕ «Любимый уголок станицы» Коллективная работа. Конструирование макета «Моя станица. Какой я тебя вижу»

2 неделя «День станицы. Покров день»

Цель: продолжать знакомить с историческим прошлым станицы;

- продолжать пополнять знания детей о станичной земле;

- воспитывать любовь к родному краю

- воспитывать чувство патриотизма, гордость, желание узнать, что-то новое из жизни своих предков.

• Рассматривание рисунков, фотографий с изображением различных достопримечательных мест станицы.

• Рассматривание фотографий принесённых детьми после праздника Дня станицы.

• Работа в книжном уголке

• Подвижная игра «Семья» - «Собираемся на праздник»

• Строительные игры «Улицы станицы»

Дидактические игры:

«Где мы были, мы не скажем, а что делали покажем», «Неоконченный рассказ».

Развлечение

«На встречу истории»

Цель: закрепить полученные ранее знания, воспитывать чувство патриотизма, развивать интерес к фольклору и удивительным загадкам прошлого Ставрополья, расширить запас слов, познакомить с казачьим хором.

Ноябрь

1-2 неделя Природа Ставрополья

Цель: познакомить детей с природой ст. Расшеватской в прошлом столетии, воспитывать заботливое и уважительное отношение к родным просторам, обратить внимание на изменения в природе по происшествию времени • Рассматривание карта-схема ст. Расшеватской, картинок с изображением деревьев и кустарников этих мест

«О растениях украшающих родную станицу»;

• Знакомство с Красной книгой.

• Загадки о растениях (цветах, деревьях, кустарниках).

• беседа «Деревья нашего двора»;

Сюжетно- дидактические игры:

«Юные защитники природы», «прогулка по осеннему парку»;

• Строительная игра «Домик лесника»;

Дидактические игры:

«Выиграй приз», «Ветерок», «Геометрическая мозаика»;

• Конструирование «Старичок – лесовичок» Аппликация

научить с помощью объемной аппликации делать природный пейзаж из разных круп, развивать творчество, закреплять умение работать коллективно.

3-4 неделя Животные Ставропольского края

Цель: закреплять и пополнять знания о животных ставропольского края, развивать и поощрять в детях познавательную активность, интерес к познаниям нового, развивать умение строить высказывания типа рассуждений. • сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»;

• подвижные игры по теме, игры-имитации характерных особенностей (повадок, поз, движений) животных;

• разучивание стихов о животных;

• игры-драматизации сказок о животных;

• рассматривание фотографий домашних животных, изображений домашних и диких животных, иллюстраций с изображением персонажей-животных,

• беседы, ситуативные разговоры и рассказы педагогов по теме, в том числе о видовом разнообразии животных, местах их обитания и питании, их значении в жизни человека и всего живого, последствиях уничтожения животных, защите животных со стороны людей и государства, посильной помощи детей в деле защиты животных;

• развивающие игры «Чей этот дом?», «Кто чем питается?», «Путаница» («Животный мир») и т. д. ;

• наблюдения за животными (во дворе, в уголке природы, домашними);

• мастерская (продуктивная (изобразительная) деятельность по теме);

• создание коллекции «Животные нашего края»;

• организация фотовыставки домашних животных,

• разучивание музыкально-танцевальной композиции «В мире животных»;

• чтение художественной, научно-познавательной и научно-художественной литературы по теме;

• педагогические ситуации, решение проблемных ситуаций и ситуаций морального выбора по теме (животное попало в капкан; у него перебита лапа;

что будет с человеком, если не станет животных и др.);

отгадывание и составление загадок по теме;

рассказы о домашних животных (из личного опыта,

творческое рассказывание («Животное, о котором мечтаю»). Проектная деятельность (составление памятки о внимательном и бережном отношении человека к животным; изготовление дорожных знаков, предупреждающих появление домашних и диких животных на дороге, «Дикие животные», «Перегон скота»).

«Позаботимся о птицах» - изготовление кормушек для участка детского сада

Декабрь

1-2 неделя Традиционная казачья одежда

Цель: дать представление о казачьих костюмах – мужских и женских • экскурсия в школьный музей;

• составление рассказов «Что скажут нам старые вещи»;

«Из бабушкиного сундучка»- рассказы об одежде казаков;

• Рисование старинной казачьей одежды;

• Пословицы и поговорки о казаках;

• Чтение стихотворений, казачьих сказок;

• Лепка «казачка и казак»;

• Рассматривание картин «Казаки»

• Сюжетно – ролевые игра «Как в старину», «Семья казаков»;

• Хороводные игры в казачьих костюмах. Проектная деятельность (создание презентаций) изготовление тряпичных кукол в казачьей одежде (совместное творчество родителей с детьми)

Январь

4 неделя Посуда казаков

Цель: продолжать знакомить с историей казачьей посуды, продолжать воспитывать на народных традициях, прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. • Рассматривание посуды.

Определение назначения – из чего сделана посуда?

• Лепка «Казачья посуда»;

• Рисование «Роспись посуды»;

• Д/ и «Узнай по описанию»;

• Беседы «Русские народные промыслы»

Сюжетно – ролевые игры «семья» и «к нам гости пришли»;

Народные подвижные игры :

«Жмурки», «Пятнашки с мячом», «Палочка – выручалочка»;

Оформление книги с рецептами казачьих блюд (совместное творчество родителей с детьми)

Февраль

«Масленица – зиме конец, весне – начало»

Цель: познакомить детей с древним русским праздником, объяснить его происхождение и назначение. Воспитывать у детей интерес к истории России, национальную гордость, чувство причастности к великому русскому народу, раскрывать перед детьми богатство русского языка, учить их говорить образно, выразительно. • Беседа «Народные праздники на Руси. Масленица»

Сюжетно-ролевая игры: «Семья», «Мы идем в гости», «К нам гости пришли»

Подвижные игры: «Каравай», «Гори, гори ясно!», «Ручеек»

Игры-соревнования: «Перетяни канат», «Поезд», «Гусеница с веревочкой»

Дидактические игры: «Кузовок», «Ручеек», «Неоконченный рассказ»

• Загадки

• Разучивание хоровода «Прялица» Развлечение «Масленичные гуляния»

Март

3 неделя «Жилище казаков»

Цель: познакомить детей с историей и изменением жилища на, воспитывать любовь к Родине, интерес к историческому прошлому, вызвать интерес к укладу и быту казаков, познакомить из чего строили хаты, что находилось во дворе, внутри хаты.

• Воспитатель предлагает отправиться в «гости» в 1801 год. Используя картины и фотографии знакомятся со станицей, двором, внутренним обустройством хаты казаков.

• Рисование «Так стало»

Цель: расширять представление детей об архитектурных изменениях, учить соотносить и отображать увиденное, передавать в сюжетном рисунке характерные особенности строений данного времени, закреплять умение работать сообща.

• Конструирование

Цель: закреплять представление детей о строении хат казаков, располагать постройки согласно предложенному плану, строить по образцу, придерживаться основных прицепов, формировать чувство взаимопомощи в коллективной работе.

Интегрированное занятие «Знакомство с казачьим бытом»

Апрель

1 неделя Профессии на селе

Цель: объяснить детям, что существуют различные профессии, развивать у детей навыки творческого рассказывания, обогащать их словарь по теме занятия, уточнить знания детей - люди каких профессий трудятся на селе. • Дидактическая игра «Кому что нужно для работы?»

• Беседы о профессиональных действиях механизаторов, агрономов, комбайнеров, водителей, учителей, продавцов, бухгалтеров и т. д. ,

«Машины на нашей улице»,

«Все работы хороши, выбирай на вкус»;

• Загадки, пословицы о профессиях;

• Рассматривание картинок, иллюстраций, слайдов на ИД различных транспортных средств;

• Развивающие игры «Профессии», «Чей предмет», «Подбери родственное слово».

Составление «книги» «Выдающиеся люди станицы» (о людях, живущих и работающих в станице)

Май

3-4 неделя

Расшеватский хлеб

Цель: закрепить знания детей о хлебе как одном из величайших богатств на земле, названия профессий людей, растящих хлеб; воспитывать бережное отношение к хлебу, уважение к труду людей, которые выращивают и пекут хлеб.

• Экскурсия в пекарню СПК колхоза «Родина»

• Составление рассказа по плану «Откуда хлеб пришёл?»

• Беседы «Хлеб всему голова»,

«Культура поведения за столом»;

• Чтение стихотворений С. Погорельского и

И. Лопухиной, разучивание Ю Ждановской «Нива»

• Рассматривание иллюстраций по теме

• Развитие речи «О тех, кто хлеб растит»

• Рисование «Урожай»

• Лепка «Хлебное поле»

• Коллективный труд «Булочки из сдобного теста»

Сюжетно-дидактические игры: «Мы – хлеборобы», «Что делают из муки»

Строительные игры: «Комбайн», «Гараж»

Дидактические игры: «Бабушка укладывает в чемодан», «Звук потерялся»

• Конструирование из конструкторов типа Лего;

• Экспериментирование со злаковыми культурами

Коллаж «Букет из засушенных листьев, цветов и колосьев»

Планируемый результат:

Расширение знаний детей о родном крае

Развитие любознательности и познавательных способностей детей

Развитие творческого воображения

Развитие коммуникативных навыков: умение работать в группе, договариваться между собой, обращаться к взрослым за помощью, вести диалог и т. д.

Формирование начальных предпосылок исследовательской деятельности

Публикации по теме:

Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!»Проект по нравственно патриотическому воспитанию «Родной свой край люби и знай!» Нравственно-патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений работы в нашей группе. В настоящее время у нас осуществляется.

Проекты в детском саду 8 Проекты в блогах коллег Блог: Инны Борисовны Проект программы "С чего начинается Родина" ЦЕЛЬ: воспитание гражданина и патриота своей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»
Опубликовано: 21 марта 2013 в 09:19
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческо-познавательный долгосрочный проект «Мой край родной»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Князева (УИ 70556) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД