МААМ-картинки

Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)

Ольга Александрова
Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)

Актуальность. У детей с нарушениями зрения проявляются отклонения во всех видах познавательной деятельности, что сказывается на формировании личностной и эмоционально – волевой сфер ребенка. Дети с нарушениями зрения сложно вливаются в коллектив, так как в большинстве случаев испытывают трудности в общении, обладают слабыми коммуникативными навыками. У детей с нарушением зрения в ряде случаев возникает желание отстраниться от окружающих, замкнуться в себе. Дети данной категории испытывают трудности при анализе и синтезе информации об окружающем пространстве, оценке и словесном обозначении взаимоположения предметов и действий с ними. Недостатки в развитии пространственного восприятия и ориентировки в нем, имеющиеся у дошкольников с нарушениями зрения, ограничивают в дальнейшем их самостоятельность и активность во всех сферах деятельности. Коррекции и развитию личностной и эмоционально – волевой сфер у детей с нарушениями зрения способствует формирование социально – бытовых навыков, что является неотъемлемой частью успешной социализации ребёнка в общество. Этому в большей степени способствует сочетание в работе разнообразных форм и методов работы с детьми с нарушениями зрения : сюжетно-ролевые игры, игровые ситуации и упражнений, беседы, экскурсии и т. д. Выбранная тема данного проекта «Наш любимый детский сад» актуальна в современных условиях, так как его реализация способствует постепенному овладению необходимыми умениями и навыками по взаимодействию с окружающей средой, пространством и социумом и обеспечению благоприятного эмоционального климата в детском саду, семье, то есть формированию эмоционально-волевой сферы через развитие социально-бытовой ориентировки.

Публикация «Проект „Мой любимый детский сад“ с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)» размещена в разделах

Тип проекта : творческо-исследовательский

Продолжительность: 1 месяц (сентябрь)

Участники проекта : дети с нарушениями зрения 2 младшей - средней группы, воспитатели, учитель-дефектолог, педагог-психолог, музыкальный руководитель, родители.

Цель проекта : развитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением зрения 3-5 лет через формирование положительного отношения к детскому саду, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим, к труду взрослых, развитие коммуникативных и трудовых навыков.

Задачи проекта :

Воспитательные:

• Формировать дружеские взаимоотношения между детьми, желание заботиться о младших, помогать им;

• Воспитывать ценностное отношение к труду взрослых и его результатам, к собственному труду;

• Закреплять у детей навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению.

Образовательные:

• Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, значимостью каждой их профессии;

• Развивать навыки общения в процессе ознакомления детей с профессиями;

• Формировать уважительное отношение к сотрудникам детского сада (заведующая, заместитель заведующего по методической работе, музыкальный руководитель, медицинская сестра, и др., напоминать их имена и отчества;

• Формировать первичные представления о труде взрослых, его роли в детском саду и жизни каждого человека;

Коррекционно-развивающие:

• Познакомить детей с различными проявлениями (мимика, пантомимика) эмоциональных состояний;

• Учить понимать эмоциональное состояние другого человека, передавать знакомые эмоции через мимику и пантомимику;

• Совершенствовать умение ориентироваться в помещениях детского сада.

Планируемые результаты:

- дети узнают и называют эмоциональные состояния других людей, персонажей;

- дети умеют с помощью мимики и пантомимики передать как свое эмоциональное состояние, так и эмоции других людей и персонажей;

- дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу, желание оказывать посильную помощь сверстникам;

- дети имеют представления о труде сотрудников детского сада и его значимости;

- дети проявляют уважительное отношение к сотрудникам детского сада и их труду;

- дети демонстрируют навыки организованного поведения в детском саду;

- дети проявляют познавательную активность, бережное отношение к оборудованию детского сада;

- дети осмысленно отражают в речи, воспринимаемые ими предметы, свойства, качества, суть происходящих событий и явлений;

- дети самостоятельно или с помощью ориентируются в пространстве помещений детского сада и контактируют с окружающей их средой;

- дети могут практически применять сформированные умения и навыки в самостоятельной деятельности;

- дети свободно и с помощью выстраивают диалог при общении со взрослыми и сверстниками;

- родители, как участники педагогического процесса, активно участвуют в реализации данного проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап: Подготовительный

1. Постановка цели, определение задач.

2. Изучение методической литературы.

3. Подбор иллюстративного и дидактического материала совместно с педагогом-психологом, разработка сценария развлечения «Наш любимый детский сад» с подбором музыки, песен и танцев при взаимодействии с музыкальным руководителем.

4. Информирование родителей о проекте.

II этап: Основной

С детьми :

1. Беседы: «Мои друзья в детском саду», «Наш любимый детский сад», «Кто работает в нашем детском саду», «Мы дежурим».

2. Рассматривание фотоальбома «Наш детский сад».

3. Рассматривание наглядного материала «Эмоции», игры с кубиком «Эмоции».

4. Этюды на выражение различных эмоциональных состояний.

5. Чтение художественной литературы про детский сад, пословиц и поговорок о дружбе.

6. Игровые упражнения «Ладонь в ладонь», «Развешаем платочки сушиться», «Я пеку, пеку, пеку…», «Кто там?»

7. Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Поликлиника», «Семья», «Театр».

8. Заучивание стихотворения О. Высоцкой «Детский сад».

9. Экскурсии по детскому саду : в музыкальный зал, в кабинеты заведующего ДОУ, заместителя заведующего по методической работе, музыкального руководителя, медицинской сестры, педагога-психолога, в прачечную.

10. Наблюдение за работой дворника, помощь в уборке опавших листьев с участка.

11. Дежурство по столовой детьми 4-5 лет;

12. Конструирование из разных видов конструктора «Детский сад для зверят».

13. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе…»

14. Подготовка к развлечению «Наш любимый детский сад» : заучивание стихов и песен, репетиции драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

С родителями:

1. Памятка с фотографиями и И. О. сотрудников ДОУ «Нашим детям помогаем – дома знания закрепляем!»

2. Стендовая информация «Правила поведения родителей на детском празднике»;

3. Консультация «Эмоциональное благополучие детей»;

4. Подготовка костюмов к драматизации сказки «Кот, петух и лиса».

III этап: Заключительный

• Развлечение «Наш любимый детский сад» с инсценировкой сказки «Кот, петух и лиса»;

• Отчет по проекту «Наш любимый детский сад» на родительском собрании.

Публикации по теме:

Использование ИКТ в работе с детьми с нарушением зрения (часть 1) .

«Использование Информационно-компьютерных технологий в работе с детьми с нарушением зрения» часть 2 4.2. Условия проведения занятий. 1. Занятия проводятся с детьми 4-х лет и старше. 2. Методика рассчитана на курс, состоящий из 10-15 сеансов,.

Дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка»Дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию дидактическое пособие для занятий с детьми с нарушением зрения «Развивалочка». Один, два,.

Конспект НОД с детьми старшей группы с нарушением зрения по теме «Что за прелесть эти сказки!» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 91 компенсирующего вида Центрального район Санкт-Петербурга.

Конспект родительского собрания «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание. Вторая группа раннего возраста. Тема: «Нетрадиционные формы работы с детьми с нарушением зрения». Цель собрания:.

Креативная игра-драматизация с детьми с нарушением зрения «Серый человек» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 103 «Лесная сказка» Креативная игра-драматизация с.

НОД по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Непосредственная образовательная деятельность по развитию связной речи с детьми подготовительной группы с нарушением зрения. Воспитателя.

Проект «Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения» Проект Тема: Развитие сенсомоторики у детей с нарушением зрения Участники проекта: Учитель-дефектолог, воспитатели, воспитанники группы,.

Сценарий НООД с детьми с нарушением зрения «Домик для гномика» Сценарий непосредственно организованной образовательной деятельности в средней группе с элементами экспериментирования «Домик для гномика».

Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Родительское собрание в старшей группе «Особенности работы с детьми с нарушением зрения» Собрание проводится с участием врача - офтальмолога.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый детский сад» с детьми с ОВЗ (с нарушением зрения)
Опубликовано: 29 октября 2016 в 10:55
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД