Наталья Романова
Проект «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Введение
В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях, о городах, в которых они отдыхали. Затем стали задавать нам вопросы, почему наш город так называется, кто строил город, каким он был раньше. Исходя из интереса детей, мы решили разработать проект «Мой любимый город Зеленоград».
Публикация «Проект „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Мой город. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Родной край, город. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек родился и вырос. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать у ребёнка уважительное отношение к малой Родине. Детские воспоминания самые яркие и волнительные. Чем больше ребёнок с детства будет знать о родных местах, родном городе, тем ближе и роднее будет становиться ему Родина, Россия.
Цель проекта :
- расширение знаний детей о родном городе и приобщение к истории и культуре родного города, к местным достопримечательностям;
Задачи:
1. Формировать представления детей о родном городе.
2. Закрепить знания детей о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
3. Воспитывать умение видеть красоту родного города, радоваться ей и беречь.
5. Развивать у детей связную речь, обогащать и активизировать словарь.
6. Воспитания любви, уважения и привязанности к своей малой Родине.
Методы и формы работы: образовательные ситуации, тематическое занятие, беседы.
Ожидаемые результаты: воспитать в детях любовь к своей малой Родине, городу Зеленограду, наравне с Москвой он представляет собой национальное достояние и гордость России. Памятники и достопримечательности города рассказывают о его развитии и становлении. Заинтересовать детей историей происхождения города. Развивать интерес и желание узнать что-то новое о родном городе. Сформировать у родителей активную жизненную позицию по вопросам патриотического воспитания. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению города, в совместную творческую работу с детьми дома.
I. План-график мероприятий
I этап – предварительный: «Модель трех вопросов» см. приложение№1, анкетирование родителей (прилагается, изучение литературы, подготовка материала.
Таблица№1 «Модель 3-х вопросов»
Что мы знаем про это? Что мы хотим узнать? Как мы узнаем?
Наш город называется Зеленоград
Паша Бурдин
Почему город так называется? о/о «Познание»
тема: «Мой город Зеленоград».
Наш город большой, красивый.
Соня Коробейникова Что символизируют герб и флаг нашего города?
Интернет источник, наглядный материал.
В нашем городе есть театр, кинотеатр, парки.
Антон Белонин Когда и кем были построены город, его первые строения?
Презентация «Достопримечательности нашего города», рассматривание открыток, фотографий.
Много памятников солдатам, есть музеи.
Максим Кузьмич
Как называются памятники Интернет источник, беседа.
В нашем городе есть озеро
Эля Баева
Как называются водоемы города www.yotube.com видеоролик
«Михайловский пруд»
«Быково болото»
«Школьное озеро»
В городе много машин.
Алина Артемова Транспорт нашего города? о/о «Познание»
«Транспорт нашего города Зеленограда»
Вывод:
1. Дети проявляют большой интерес к родному городу, своей малой Родине.
2. У детей поверхностные знания. Знают о существовании и местонахождении памятников, но не знают, кому они посвящены.
3. Не знают происхождение названия города, не знакомы с архитектурой - историческими зданиями.
4. У детей не сформировано представление о малой Родине, как о неотъемлемой части большой страны
Таблица №2 Предварительная работа по подготовке к проекту.
Анкетирование родителей Изучение литературы Подготовка материала
1. Для Вас наш город – самый лучший город Земли?
Да
Нет
2. Что для вас является символом нашего города?
3. В каком микрорайоне города вы проживаете?
4. Какие достопримечательности города вы знаете.
5. Есть ли у вашей семьи любимое место в городе? Если да, то, какое?
6. В какое место нашего города вы обязательно отвели бы приехавшего к вам знакомого из другого города России?
7. Назовите какой–либо признак нашего города, отличающий его от любого другого города мира
(не обязательно объект)
Комплексные занятия По программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. 1. Иллюстрации, фотографии о достопримечательностях города Зеленограда.
Т. С. Комарово «Изобразительная деятельность в детском саду»
2. Герб, флаг города Зеленограда.
В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду». 3. Дидактическая игра «Собери название города ЗЕЛЕНОГРАД», «Собери герб города Зеленограда».
4. Дидактическая игра «Детская площадка»
Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала система работы в подготовительной к школе группе детского сада».
Ребенок в детском саду 2005/05 стр. 38 «Нравственное воспитание» Е. Г. Михайлова.
5. Презентации на тему:
«ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»
«Достопримечательности города Зеленограда»
www.yotube.com(видеоролики)
• «Михайловский пруд»
• «Быково болото»
• «Школьное озеро»
Литература для детей:
П. Воронько «Лучше нет родного края»
З. Александрова «Родина»
С. Михалков «Моя улица».
Песня Ю. Антонова «Есть улицы центральные…»
С. Баруздин «Страна, где мы живём».
Стихотворение-гимн города Зеленограда «Давай пройдем по городу пешком»
Пальчиковая игра
Да-да-да-да – есть большие города
Ду-ду-ду-ду – мы идем по городу
Де-де-де-де – много улиц в городе
Ди-ди-ди-ди – и большие площади
Физкультминутка «Мы по городу шагаем»
Мы по городу шагаем, (дети шагают)
Звонко песни распеваем.
Впереди течет река, (волнообразные движения руками)
В небе солнце, облака. (разводят руками)
Как грибы, дома растут, (присели, встали)
Есть деревья там и тут. (наклоны вправо, влево)
В этом городе живем, (дети шагают)
Воскресенск его зовем!
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу шагать».
Люблю по городу шагать, дети «шагают» пальчиками
Люблю смотреть, люблю читать.
Площадь – раз, на каждое название загибают по одному пальцу
Почта – два,
Три – фонтан-красавец,
А четыре – наш Дворец.
Пять – по парку я гуляю,
Всякий уголок в нем знаю.
Шесть – на стадион хожу,
Там с ребятами дружу.
Семь – конечно наш детсад,
Каждый побывать в нем рад!
Восемь – детская площадка –
Здесь качели и лошадка.
Девять – новый магазин,
Много ярких в нем витрин.
Десять – из-за поворота
Вижу школьные ворота.
Очень любим мы наш город, (разжимают кулачки)
Он красив и вечно молод.
II этап – основной: (таблица№3)
Дата Работа с детьми Работа с родителями Совершенствование предметно-развивающей среды
с 02.09.2016
по
09.09.2016
Беседа, рассматривание иллюстраций.
Заучивание стихотворений, стихотворения- гимна, песен.
Дидактические игры: «Собери название города ЗЕЛЕНОГРАД», «Собери герб города Зеленограда», «Где находится памятник?».
Просмотр презентаций и видеороликов про водоемы.
Рисование.
Тематическое занятие «Мой любимый город Зеленоград».
«Познание» (ФЭМП) тема: «Путешествие в Цифроград»
«Художественно-эстетическое развитие» тема: «Дом, в котором я живу».
:
Выставка рисунков, поделок, стенгазеты
(совместная деятельность родителей и детей).
Цель: формировать интерес к совместному творчеству, умение отражать в рисунках свой город.
Анкетирование.
Тематическое занятие (участие в конкурсах).
Оформление стенда наглядно-демонстрационным материалом.
Центр «Патриотическое воспитание» пополнить: открытками, фотографиями.
Дидактические игры:
• «Собери название города ЗЕЛЕНОГРАД».
• «Собери герб города Зеленограда».
• «Где находится памятник?».
Цель: учить детей узнавать памятники и достопримечательности города по контору, формировать представления о родном городе; закреплять названия памятников и достопримечательностей города Зеленограда.
Материал: изображения достопримечательностей города и памятников, фишки, открытки и с изображением памятников достопримечательностей.
Ход игры:
Воспитатель предлагает посмотреть на открытку, назвать памятник и найти соответствующий открытку с контуром. Верно, ответивший получает фишку. Результаты подводятся по количеству фишек.
таблица№3 «График мероприятий»
ТЕМА ЦЕЛЬ ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТ СРОКИ ОТВЕТСТВЕННЫЕ
«Модель трех вопросов»
см. приложение№1 Выявить представления у детей о малой Родине. беседа Уточнить знания детей о своем городе
02.09.2016
(пятница) Воспитатели
• Дублирование занятия «Модель трех вопросов» - индивидуальная работа с детьми: Костин Амиль, Рыжов Глеб, Москвин Матвей. тьютор Шишко И. Ю.
«История развития города Зеленограда»
Познакомить детей с историей развития их малой родины Зеленоградом.
1).Беседа
2).Презентация
Расширение кругозора детей по теме Зеленоград.
Знакомство детей с первыми этапами построения города. 05.09.2016
(понедельник)
Воспитатель группы№ 2:
Романова Н. Н.
• Дублирование занятия «История развития города Зеленограда» - индивидуальная работа с детьми: Костин Амиль, Рыжов Глеб, Москвин Матвей. тьютор Шишко И. Ю.
«Дом, в котором я живу»
о/о «Художественно-эстетическое развитие»
Совершенствовать умение изображать предметы по памяти, развивать способность замечать характерные особенности предметов и передавать их средствами рисунка (форма, пропорции, расположение на листе бумаги) 1)Рассматривание фотографий
2)Рисование формирование у детей дошкольного возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности.
05.09.2016
(понедельник
II половина дня)
Воспитатель группы№ 2: Романова Н. Н.
• Дублирование занятия по о/о «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Дом, в котором я живу» - индивидуальная работа с детьми: Костин Амиль, Рыжов Глеб, Москвин Матвей. тьютор Шишко И. Ю.
*«Разучивание гимна города Зеленограда»
*«Разучивание песен о городе Зеленоград»
Развивать и закреплять у детей певческие навыки,
воспитывать у детей устойчивый интерес к разучиванию новых песен, музыкальную культуру, расширять музыкальные впечатления; создать положительный эмоциональный настрой. Музыкальные занятия. Воспитание чувства патриотизма, гордости, за свой город, сою малую Родину, своих жителей – зеленоградцев. В течение недели Музыкальный руководитель
Забриян Е. А.
«Достопримечательности города Зеленограда» Познакомить детей с культурными сооружениями города Зеленоград. 1)Презентация
2)Организовать фотовыставку. Расширение кругозора детей по теме НОД.
6.09.2016
(вторник)
Учитель логопед Шленскова В. В.
о/о «Познание»
(ФЭМП)
«Путешествие в Цифроград»
*Закрепить навыки счета в пределах 5.
* Дать детям представления о многоэтажных домах города.
* Повторить понятия:1,2, 3,4, 5-этажные дома.
*Познакомить детей с разнообразием архитектурных форм города на примере зданий города.
* Закрепить понятия: домашний адрес
НОД Расширение кругозора детей по теме НОД 6.09.2016
(вторник)
Учитель-дефектолог Антонова Т. А.
«Мой город Зеленоград»
Побуждать родителей и детей к совместным творческим работам.
Выставка рисунков, поделок, стенгазеты
(совместная деятельность родителей и детей). Формировать интерес к совместному творчеству, умение отражать в рисунках свой город. 07.09.2016
(среда)
воспитатели
«Чтение рассказывание, повторение стихотворений» Добиваться хорошего запоминания стихотворения, четко проговаривая слова. НОД
о/о «Развитие речи» Воспитывать чувство любви и уважения к своему городу, используя литературное слово. 08.09.2016
(четверг) воспитатели,
логопед:
Шленскова В. В.
«Мой любимый город – Зеленоград» Уточнить и систематизировать знания детей о родном городе : его истории, достопримечательностях, людях прославивших его; формировать представление о Зеленограде, как о нашей «малой Родине».
Тематическое занятие в музыкальном зале с детьми групп№6, №9, совместно с родителями Создание чувств радости, гордости
09.09.2016
(пятница)
Музыкальный руководитель:
Забриян Е. А.
Воспитатели группы№ 2:
Романова Н. Н.
Пучнина Н. В.
Логопед:
Шленскова В. В.
Учитель-дефектолог: Антонова Т. А.
Дети, воспитатели групп №6,№9,
III этап – заключительный: тематическое занятие «Мой любимый город - Зеленоград» (сценарий прилагается)