Лучший педагог года

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей (4 фото)

Татьяна Ботова
Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей

Проект «Мой любимый город»

Вид проекта : познавательный

Участники проекта : дети подготовительной группы и их родители

Срок осуществления проекта :

Октябрь - ноябрь 2017 года.

Продолжительность проекта :

Краткосрочный - 4 недели

Актуальность проблемы:

Много ли знаем мы о своем родном городе? Часто ли гуляем мы по улицам своего города? Видим ли мы красоту родного города?

Публикация «Проект „Мой любимый город“, Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей» размещена в разделах

Замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнение знаний детей о родном городе, воспитание уважения к его традициям и обычаям, развитие потребности детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей.

В процессе формирования чувства патриотизма в дошкольном возрасте важно давать детям начальные знания о Родине, представления о нашей стране, о родном городе. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Вместе с детьми мы нашли на карте наш город, близлежащие города. Ребятам стало интересно больше узнать о своем родном городе.

Цель проекта :

Формирование у детей чувства любви, патриотизма к своей малой родине, к своему родному городу Ессентуки.

Задачи:

• Воспитывать любовь к родному городу.

• Формировать интерес к прошлому и настоящему города Ессентуки.

Воспитывать нравственно - патриотические качества: гуманизм, гордость, желание сохранить и приумножить богатства своего родного края и страны

• Расширять представления детей о достопримечательностях своего города, о названиях улиц и его исторических памятниках.

•Ориентировать родителей воспитанников на патриотическое воспитание детей в семье.

• Бережно относиться к историческому наследию нашего города.

• Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, побуждать свободно, мыслить, фантазировать

Предполагаемые результаты:

• Формирование разносторонних знаний о родном городе, любви и бережного отношения к нему

• Приобретение детьми исследовательских навыков сбора информации.

Форма работы с детьми:

• Познавательно-игровые занятия • Целевые прогулки

• Экскурсии, наблюдения • Беседы

• Продуктивные виды деятельности • Физическое развитие

• Музыкальное развитие • Игровая деятельность

Предварительная работа

• Ознакомительная консультация с родителями о проекте.

Ход работы над проектом:

1 этап – подготовительный

Изучение теоретических вопросов проблемы.

2 этап

• Рассказ воспитателя об истории развития города Ессентуки.

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»

• Беседа на тему «Город, в котором хочется жить»

• Беседа «Город Ессентуки в творчестве поэтов и художников»

• Беседа об исторических названиях улиц.

• Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу»

Целевая прогулка: по Курортному парку.

Экскурсия:

- в Ессентукский краеведческий музей им. В. П. Шпаковского.

Цикл занятий.

• История возникновения родного города

Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.

• Архитектура и памятники города Ессентуки.

Цель: Расширять и закреплять представления детей о достопримечательностях города Ессентуки, познакомить с архитектурными особенностями старого города и современных зданий. Воспитывать любовь к родному городу, уважение к тем людям, которые участвовали в его создании.

• Наш любимый город

Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.

Совместная и самостоятельная деятельность

• Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад», «Достопримечательности города», «Что мы видели на экскурсии?», «Что мы видели в музее?»

• Составление коллажа «Мой город родной».

• Изготовление карты «Любимый детский сад».

Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые:

Построим улицу города

Строительство нового дома

Экскурсия в музей.

Дидактические игры:

«Выложи герб из фрагментов»

«Где находятся достопримечательности?»

«Путешествие по городу»

«Собери пазл».

Создание уголка «Мой город родной».

Альбом «Город Ессентуки».

3 этап_- презентация

Создание презентации «Мой любимый город».

1 неделя:

• Рассказ воспитателя об истории развития города Ессентуки.

• Составление творческого рассказа «Как я люблю отдыхать»

Дидактическая игра «Где находятся достопримечательности?»

Рисование «Улица, на которой я живу»

2 неделя:

• Рассматривание фотографий и беседа на тему «Старый и новый город»

• Беседа на тему «Город в котором хочется жить»

Дидактическая игра «Выложи герб из фрагментов»

Рисование «Мой любимый детский сад»

Целевая прогулка: по Курортному парку.

-Экскурсия в Ессентукский краеведческий музей им. В. П. Шпаковского.

• Составление коллажа «Мой город родной»

3 неделя:

• Беседа «Город Ессентуки в творчестве поэтов и художников»

Дидактическая игра «Путешествие по городу».

• Составление творческих рассказов «Моя улица», «Животные и растения моего края».

Рисование «Что мы видели на экскурсии?»

Выставка рисунков совместного творчества родителей и детей «Мой любимый город»

Создание уголка «Мой город родной».

• Изготовление карты «Любимый детский сад».

4 неделя:

• Беседа об исторических названиях улиц.

• Составление творческого рассказа «Город, в котором я живу»

Рисование «Что мы видели в музее?»

Дидактическая игра «Собери пазл»

Создание альбома «Город Ессентуки».

Создание презентации «Мой любимый город».

Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей
Фото «Мой любимый город»
Проект . Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей - фото
Фото №1 Проект Мой любимый город Вид проекта познавательный Участники проекта дети подготовительной группы и их родители Срок осуществления проекта Октябрь ноябрь года
Публикации по теме:

Педагогический проект «Мой любимый город» МБДОУ детский сад № 17 "Ромашка" г. Ессентуки Воспитатель: Верушкина Ольга Фёдоровна. Педагогический проект Тема: "Мой любимый город".

Проект «Мой любимый город» Введение В летний период многие дети нашей группы отдыхали в других городах нашей страны. Приходя в группу, они рассказывали о своих путешествиях,.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект: «Мой любимый город». («Художественно-эстетическое развитие дошкольников на основе формирования знаний о родном городе», 2 младшая.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у дошкольников на тему: «Мой любимый город» (Средняя группа).

Проект «Мой любимый город» Автор, руководитель проекта (Ф. И. О.) воспитатель группы Гурова Я. Н. Вид, тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Цель,.

Проект «Мой любимый город Чехов» ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта «Мой любимый город» Автор проекта Воспитатель Оганисян Н. Ю. Вид проекта по количеству участников - коллективный.

Проект «Мой любимый город  Лыткарино» Проект мой любимый город – Лыткарино. Каждый человек имеет свою малую Родину. Чаще всего любимым городом является то место, где человек.

Проект «Мой любимый город Зея» Каждый регион, город, село неповторимы, различаются своим историческим прошлым, архитектурой. Дети в силу возраста интересуются той обстановкой,.

Проект «Мой любимый город Воронеж» Муниципальное бюджетное учреждение «Детский сад №97» Проект на тему: «Мой любимый город Воронеж» Воспитатель: Новикова О. А. Актуальность.

Сохранение фольклора, как части культурного наследия «В фольклоре, как и в языке, сказывается коллективное творчество всего народа, а не личное мышление одного человека» А. М. Горький Особое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город». Освоение окружающего мира путем изучения культурного наследия с участием родителей
Опубликовано: 29 ноября 2017 в 12:32
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД