Проект «Мой любимый город — Сергиев Посад»

Татьяна Киселёва
Проект «Мой любимый город — Сергиев Посад»

МБДОУ д/с №24

Образовательный проект

«Мой любимый город

Сергиев Посад»

Разработала воспитатель:

Киселёва Т. Н.

Группа №2

Г. Сергиев Посад

Введение

У большинства людей чувство Родины в обширном смысле – родной страны, отчизны – дополняется ещё чувством Родины малой, первоначальной, Родины в смысле родных мест, отчих краёв, района, города или деревушки. Эта малая Родина со своим особым, со своей – пусть самой скромной и непритязательной красотой предстаёт человеку в детстве, в пору памятных на всю жизнь впечатлений ребяческой души, и с нею, этой отдельной и личной родиной, он приходит с годами к той большой Родине, что обнимает все малые – и в великом целом своём – для всех одна.

А. Твардовский

Малая Родина… У каждого она своя, но это то родное место которое определяет многое, если не сказать всё! В дошкольном возрасте важно прививать чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей тёплой уютной атмосферы. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному городу, родной семье начинается формирование того фундамента, на котором будет вырастать более сложное образование – чувство любви к своему Отечеству.

Обучение дошкольников родному языку предоставляет возможность и для нравственно-патриотического воспитания.

С младенчества ребёнок слышит родную речь.

Воспитывается любовь и интерес к родному языку, его богатству и красоте.

Эти две задачи развитие речи и воспитание патриотов своей страны в наше время.

Родина начинается с города, где ты растешь. Поэтому задачу по нравственно-патриотическому воспитанию нужно с создания для детей надо решать через знакомство с родным городом.

На примере родного края, города, так как люди и природа нашего города-уникальны, и богатый материал для развития речи дошкольников и воспитание истинного патриота своей «маленькой» Родины.

Актуальность

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному краю, определяется их место в эмоциональной и интеллектуально-нравственной структуре личности. В настоящее время достаточно много методической литературы по патриотическому воспитанию. Однако в ней освещается, лишь отдельные стороны нравственно-патриотического воспитания детей в отдельных видах деятельности нет стройной системы, отражающей всю полноту данной проблемы.

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения. Чтобы проводить эту работу с детьми дошкольного педагог должен правильно использовать источники педагогического мастерства, опыт накопленный веками.

Под патриотическим воспитанием понимается взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направленно на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщении к истокам национальной региональной культуры, природе родного края, воспитание эмоционально-действенное отношение, чувства сопричастности, привязанности к окружающим.

Цели проекта:

1. Формировать у детей любовь к Родине, к родному городу и его историческому прошлому;

2. Воспитывать чувство ответственности за судьбу города, желание трудиться на его благо, беречь и умножать его богатства;

3.. Приобщать детей к культуре и традициям нашего народа.

Задачи поекта:

- познакомить с историческим прошлым нашего города;

- познакомить с географическим положением и природными ресурсами нашего края;

- воспитывать бережное отношение к культурному наследию нашего города; - воспитывать чувство гордости за родной край;

- формировать желание сохранять чистоту и порядок в своем городе;

- развивать эмоционально-ценностное отношение к родному дому, своей семье, улице, городу

- формировать у родителей воспитанников желание прививать любовь к родному краю воспитывать патриотизм.

Участники проекта:

Дети средней группы, воспитатели группы, родители воспитанников.

Вид проекта:

Познавательно-информационный, групповой

Материалы и оборудование:

Уголок родного кая;

сергиево-посадские матрёшки, богородские игрушки

Иллюстрации о родном городе, рисунки.

Этапы реализации проекта:

Были определены три основных этапа: подготовительный, основной и заключительный.

На подготовительном этапе Организация подготовительной работы для реализации данного проекта:

-Обсуждение целей и задач проекта.

-Распределение материала и составление плана работы с детьми.

- Привлечение родителей к сбору материала в патриотический уголок.

-Создание условий для реализации проекта: пополнение и подбор материала для реализации проекта, проведение сбора необходимых материалов и литературных источников по соответствующей тематике.

-Найдены нужные иллюстрации.

Основной этап: реализация проекта

Ширма «Наш город Сергиев Посад»

Беседа: «Мой любимый город Сергиев Посад»

Рассказ воспитателя об истории образования города Сергиев Посада;

Беседа на тему: «Гордимся тобой, наш город родной»

Проведение занятий по продуктивной деятельности с детьми:

Рисование:

«Роспись фартука сергиево-посадской матрёшки»

Аппликация из салфеток:

«Белый пруд»

Физическое развитие:

1. «Путешествие по улицам родного города»

2. «Юные спортсмены»

3. «Веселые матрёшки»

Целевые прогулки: с родителями по близлежащим улицам города, окрестностях природы.

Дидактические игры:

«Покажем матрешке наш город»,

«Кто в домике живет»,

«Игра с матрешками» (русская народная мелодия в обработке,

«Что изменилось»(игра с матрешками,

«Где я гуляю с мамой»

«Матрешкины подружки» (учить детей сравнивать и подбирать предметы по размеру независимо от их цвета и формы).

Игра-путешествие: «Экскурсия по городу»

Пальчиковые игры: «Раз матрешка, два матрешка»

Строительные игры: «Построим домик для матрешки» «Построим мебель для матрешки»

Художественная литература

«У меня матрешка есть» (З. Медведева)

«Матрешечка (В. Берестов)

«Матрешкины потешки» (В. Берестов)

Сюжетно-ролевые игры:

«В гости к матрешкам»,

«Угостим матрешек чаем»

Индивидуальная работа:

Рассматривание альбома «Наш город»;

рассматривание картин с улицами города;

рассматривание транспорта на наших улицах города;

рассматривание матрешек в книгах, собери матрешку.

Участие родителей в реализации проекта:

сбор материала для оформления альбомов:

«Город Сергиев Посад»

«Сергиево-Посадская лавра»

На заключительном этапе: Подведение итогов проведённой работы:

Фотовыставка «Мой город Сергиев Посад»

Ожидаемый результат проектной деятельности:

Повышение уровня знаний детьми о своем городе;

Активизация интересов детей к своей малой Родине – к своему городу

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад комбинированного вида №24».

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе

На тему: «Мой город — Сергиев Посад

Воспитатель: Киселёва. Т. Н.

Области развития:

познавательное, речевое, социально-коммуникативное.

Программное содержание:

Продолжать формировать у детей представление о России, как о родной стране.

Познакомить детей с достопримечательностями родного города.

Воспитывать любовь к малой Родине и патриотические чувства.

Материал: презентация к занятию, иллюстрации и фотографии нашего города, стихи и книги о городе.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню о России,встают в круг и говорят приветствие:

«Здравствуй, Солнце золотое!

Здравствуй, Небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!»

(Садятся на стулья)

Воспитатель:

У каждого человека есть земля, на которой он живет. Есть мама, которая дала ему жизнь. Нужен хлеб, которым человек кормится. Без всего этого человеку жить просто невозможно. Но среди самого необходимого есть у человека Родина.

Ребята, а какие мы знаем пословицы о Родине? (ответы детей)

Молодцы ребята! Родиной мы зовем наш город, дом, где человек родился, где у него много друзей. Наша страна очень большая, в ней много разных городов. Скажите как называется наша страна, наша Родина. (Россия) Назовите столицу нашей Родины. (Москва) А какие города России вы знаете. (ответы детей) А как называется наш город? (Сергиев Посад)

Сергиев Посад наша малая Родина. А скажите мне, что это значит. (это место, где мы родились, где наш дом, друзья, родители)

Воспитатель: Знаете, ребята, я хочу сегодня поговорить с вами о самом прекрасном городе на свете.

- Чем знаменит наш город?

(Город знаменит Троице-Сергиевой Лаврой)

- Кого считают основателем нашего города?

(Основателем города является Преподобный Сергий Радонежский).

Чем прославился Сергий Радонежский?

(Он много сделал для русской церкви и помогал народу пережить бедствия. Много времени посвящал молитве, питался водой и хлебом. Ценил трудолюбивых людей и все делал сам, став уже известным человеком)

(слайд 1)

- Каждый город имеет свой флаг, герб и гимн

(слайд 2)

- Что изображено на гербе и флаге?

(Герб - представляет собой щит, на котором изображена зубчатая стена. В стене находятся ворота чёрного цвета. За воротами виден церковный золотой купол).

(Флаг повторяет изображение герба и окружен золотыми колосьями – это символы нашего города)

- А теперь давайте послушаем гимн нашего города. (Слушают гимн)

Какие прекрасные слова у гимна нашего города.

(Дети повторяют несколько строк)

Наш город – туристический. В него приезжают много туристов из разных городов и стран.

И сегодня я вам предлагаю совершить небольшую поездку по нашему городу. Если вы не против, я буду вашим экскурсоводом. Итак, занимаем места в нашем автобусе. Сели удобно. Поехали.

- Начинаем нашу поездку. 1 остановка - Дворец Культуры. (слайд3)

- Это прекрасное здание было построено более 60 лет назад по проекту архитектора Метлина. А знаете ли вы, что это за здание? (Дворец Культуры им. Ю. А. Гагарина. Здесь проводятся разные концерты, детские праздники, конкурсы. Во Дворце работают разнообразные кружки по интересам).

- Едим дальше, следующая остановка – Центр.

Давайте выйдем из автобуса и пройдем мимо памятника Преподобному Сергию Радонежскому. (слайд4) Это величественный памятник. Обратите внимание, ребята, Великий Святой смотрит на вас добрыми глазами и благословляет на добрые дела. Памятник сделан из бронзы, высотой 5 метров. А что держит в руках преподобный Сергий? (В левой руке – бумага с перечнем заповедей для всех потомков. Правым перстом он благословляет жить в любви, мире и согласии) Ребята, а на какой площади мы находимся? (На Красногорской площади) Здесь же на Красногорской площади находится Троице – Сергиева Лавра (слайд5). Лавра была основана примерно в 1334 году. Что находится на территории Лавры? (колокольня, много храмов). Чем окружена Лавра? (крепостной стеной с большим количеством башен).

- Давайте рассмотрим основные соборы Троице – Сергиевой лавры. (слайд6)

- Чем знаменит Троицкий собор? (Это бело-каменное здание с золотыми куполами. В нем хранится главная святыня лавры – мощи Сергия Радонежского. Внутри стены расписаны знаменитым художником Андреем Рублевым. В Троицком соборе каждый день проходят богослужения и литургии.)

(слайд7)

- Ребята, а что за здание сейчас перед нами? (Трапезная палата – одно из наиболее красивых зданий на территории лавры. Её фасад покрыт разноцветными росписями и мозаикой. Палата большая по площади (более 500 м). В ней проходили торжественные приемы и праздничные трапезы.)

(слайд8)

А что за красивое здание сейчас перед нами? (Это Успенский собор - место захоронения коронованных особ.Успенский собор венчает 5 куполов: центральный – золотой, посвящен спасителю, 4 голубые с золотыми звездами – посвящены Богородице. Внутренняя роспись в сине-голубых и сиреневых тонах.)

- Это наиболее красивое здание Троице – Сергиевой лавры. Его голубые купола устремлены в небо и видны издалека.

Перейдем на другую сторону по пешеходному переходу.

Физ. минутка «Мой город».

Я по улице хожу

Я про город расскажу

Поликлиника, аптека,

Детский сад, библиотека.

Много здесь жилых домов

И деревьев, и кустов,

Землю роет экскаватор

Строят здесь кинотеатр

Школу, магазин, музей

Город нужен для людей.

(слайд9)

Перед нами памятник родителям преподобного Сергия Радонежского.

- Кто может о нем рассказать? (Памятник был воздвигнут в честь 700-летия Сергия Радонежского. Отца у Сергия Радонежского звали Кирилл, а мать – Марией. Вначале они жили в Ростове, а затем переехали в Радонеж. От рождения Сергия звали Варфоломей.)

Продолжаем нашу пешую прогулку. На минуту остановимся возле этого памятника.

(слайд10)

Как он называется? (Вечный огонь)

- А почему он так называется? (Этот огонь горит всегда, никогда не угасает).

- В честь кого горит огонь? (В честь солдат, погибших во время В. О. В.)

- Давайте встанем и почтим память погибших воинов минутой молчания.

(слайд11)

- Какое здание сейчас перед нами? (Это старинное здание из красного кирпича, которое называется «Музей игрушки») Как вы думаете что там находится? (В этом музее собраны разные игрушки из разных стран: старинные, царской семьи и современные.)

- Здесь же находится игрушка, которая родилась у нас в Сергиевом Посаде. А что это за игрушка, вы узнаете с помощью загадки.

Есть для вас одна игрушка

Не лошадка, не Петрушка

Алый шёлковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока

А внутри секреты есть

Может три, а может шесть

Разрумянилась немножко

Наша (русская Матрёшка (слайд12)

Выходят Матрёшки(3 девочки):

1 девочка: Я матрёшка из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан

2 девочка: Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

3 девочка: Сергиев Посад святой -

Для матрешки дом родной!

Куклы более ста лет

Радуют весь белый свет!

Воспитатель:

Ну вот ребята мы и совершили нашу небольшую экскурсию по городу Сергиев Посад.

Вам понравилось?

Скажите мне, какие достопримечательности вам запомнились (ответы детей)

Чем знаменит наш город? (ответы детей)

И нашу экскурсию хотелось бы закончить стихотворением о родном городе.А прочитает нам его Семен:

В город Сергиев Посад

Приезжайте стар и млад

Колокольный сладкий звон

Слышен здесь со всех сторон

А у лаврских у ворот

Сказка древняя живёт

Здесь история сама

Вхожа в старые дома.

А сейчас возвращаемся в свой любимый детский сад. Садимся в автобус и едем. Вот мы и дома.

-Вам понравилась наша экскурсия? (ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Сергиев Посад-город мой родной» Цель: 1. Продолжать учить узнавать по иллюстрациям и уметь рассказывать о достопримечательностях города. 2. Воспитывать любовь к своему.

Конспект ОС «Люблю тебя наш славный град, любимый Павловский Посад» Конспект образовательной ситуации по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя наш славный град, любимый.

Проект «Любимый город» Проект «Любимый город» (подготовительная группа) Аннотация к проекту Тип проекта по срокам реализации: краткосрочный. Срок реализации.

Проект «Мой любимый город» ПРОЕКТ «Мой любимый город» Воспитатель: Арутюнян А. М. Проект в первой младшей группе «Мой любимый город» Тип проекта: краткосрочный.

Проект «Мой любимый город» Вид проекта: информационно-практико-ориентированный Продолжительность проекта: длительный на учебный год. Участники проекта: воспитанники.

Проект «Мой любимый город» Проект «Мой любимый город» (старшая группа) Вид проекта: познавательно-краеведческий. Продолжительность проекта: сентябрь 2018- май 2019г.

Проект «Мой любимый город Алейск»Проект «Мой любимый город Алейск» Дети- это наше будущее, а значит- будущее нашей страны. Каждый из нас должен любить свою страну, но маленьким детям непонятны слова: страна,.

Проект «Мой любимый город Архангельск»Проект «Мой любимый город Архангельск» Мой родной город Архангельск. Воспитатель Лукконен Е. А; Апицына С. В. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются.

Проект «Мой любимый город Щёлково» Проект «Мой любимый город Щёлково» Старшая группа ЩЁЛКОВО-2017 Вид проекта: познавательный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект «Жемчужина России — Сергиев Посад». Подготовительная группа Проект: краткосрочный Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 неделя Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Библиотека изображений:
  • Сад и огород
  • Весна
  • Сад и огород
Автор публикации:
Проект «Мой любимый город — Сергиев Посад»
Опубликовано: 5 октября 2019 в 19:43
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 мая. Всероссийский день посадки леса

Очередной тематический день посвящен озеленению — благородному делу, которым можно выразить свою любовь к природе и оставить свой след на Земле. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий,...

18 мая. День мини-музеев на МААМ

Ежегодно 18 мая музейные работники во всём мире отмечают свой профессиональный праздник – Международный день музеев. Мы тоже часто используем в работе с детьми средства музейной педагогики и обмениваемся...


Горячие темочки