Наиля Салиева
Проект «Мой папа — самый-самый»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность: Празднование международного Дня отца. Именно он уже практически сто лет активно и повсеместно отмечается людьми разной национальности. В детском саду чаще отмечается «День Защитника Отечества». Но мужчины – не только отличные защитники, но и любящие отцы. И мы хотим познакомить ребят с этим замечательным праздником.
Тип проекта - познавательно-творческий, краткосрочный
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Цель проекта: расширение детского кругозора о празднике – «День отца».
Воспитание у детей чувства гордости за своих отцов и уважения к ним.
Публикация «Проект „Мой папа — самый-самый“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2021
Задачи проекта:
Для детей:
- познакомить детей с праздником «День отца»;
- формировать знания детей о мужских профессиях;
-воспитывать у детей любовь и чувство уважения к папе, членам семьи, учить
проявлять заботу о родных людях.
Для воспитателей:
- познакомить детей с понятием «папа - глава семьи»;
- развивать речевую активность;
- вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций,
фотографий, после просмотра мультфильмов;
- продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать
заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе,
не перебивая говорящего взрослого;
- формировать элементарные представления о труде взрослых;
- способствовать проявлению интереса к сфере мужских профессий.
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное,
социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Предварительная работа
- Рассматривание иллюстраций, плакатов, фотографий с изображением пап на
работе, отдыхе, вместе с детьми, семьёй.
- Слушание песен про пап.
- Сюжетно-ролевая игра «Семья.
Предполагаемый результат:
-развитие у детей познавательной активности, творческих способностей,
коммуникативных навыков;
-совершенствование культуры слушания музыкальных произведений.
- содействие творческому развитию детей и родителей;
- развитие эмоциональной отзывчивости;
- гармонизация отношений между отцами и детьми.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
- Консультация «Роль отца в семье, поиграй со мною, папа».
- Рекомендации «Игры с папой».
Предполагаемый продукт проекта:
Создание фотоальбома «Мой папа самый, самый»
Информационное обеспечение проекта: подбор литературного,
музыкального, иллюстративного, художественного материалов по теме
проекта.
Этапы реализации проекта:
1 этап – Подготовительный.
- Планирование предстоящей работы.
- Постановка цели и задач.
- Предварительная работа с детьми.
2 этап – Основной
Понедельник - Рассматривание иллюстраций с изображением сюжетных картин на тему «Семья».
- Беседы с детьми: «Моя семья…», «Мой папа самый лучший», «Как мы с папой играем».
- Развивающая игра «Скажи о папе ласково»
Вторник - Чтение и обсуждение рассказа В. Маяковский «Семья»
- Д/и «Что такое хорошо и что такое плохо?», «Какие предметы понадобятся папе, а какие маме?»
- Просмотр с детьми мультфильма «Простоквашино».
Среда - Чтение стихотворений Б. Заходера «Строители», «Шофёр».
-П/и «Самолеты», «Попади в цель»
- Рисование ладошками «Мой папочка»
Четверг - Упражнения по активизации словаря и развития связной речи: «Назови ласково», «Папины вещи», «Какой папа?»
- Беседа с детьми на тему: «Ознакомление с профессией «Шофер»».
- Сюжетно-ролевая игра «Шоферы»
Пятница - Аппликация «Укрась галстук для папы»
-Подвижные игры на улице «Мой любимый папа» «Кто дальше бросит мяч», «Кто скорее до флажка»
- Слушание песен о папе: «Папа может» Слова М. Танича, Музыка В. Шаинского, «Песня про отца» И. Наджиева, «Папина дочка» Т. Байковой.
- Пальчиковая игра «Шоферы».
- Конструирование «Гараж для папиной машины»
3 этап – Заключительный.
Форма итогового мероприятия: создание фотоальбома «Мой папа – самый - самый»
Результаты проекта:
- дети узнали о международном празднике «День отца»;
- у детей сформировался положительный образ о папе.
Вывод. Комплекс действий, организованных педагогами по реализации проекта (поднятие статуса отца в семье, расширения знаний детей о защитниках отечества) имеет положительный итог. У детей сформировалась система знаний о семье, семейных ценностях, о тех, кто охраняет и защищает нашу Родину, о способах проявления своих чувств к окружающим. Взаимодействие родителей и детей способствовало эмоциональному сближению, получению родителями и детьми опыта партнерских отношений через совместную деятельность.