Лучший педагог года

Проект «Мой поселок Коноша»

Галина Соловьева
Проект «Мой поселок Коноша»

Проект «Мой поселок Коноша»

Разновозрастная группа.

Проект: краткосрочный (2х недельный, познавательный,групповой.

Актуальность. Воспитание любви и уважения к родному поселку является важнейшей составляющей нравственно патриотического воспитания. Дети должны знать свою малую Родину, расти патриотами. Участвуя в проекте, дети познакомятся с достопримечательностями нашего поселка.

Цель: создание условий для воспитания уважения и любви к своему родному поселку.

Задачи проекта:

• Вызвать у детей познавательный интерес, желание узнавать новое о своем поселке.

Публикация «Проект „Мой поселок Коноша“» размещена в разделах

• Способствовать осознанию того, что наш поселок является нашим общим домом, малой Родиной;

• Учить детей отражать полученные впечатления в речевой и художественно-продуктивной деятельности;

• Вовлечь родителей в проект «Мой поселок Коноша» по нравственно-патриотическому воспитанию.

• Воспитывать любовь к родному поселку.

Формы работы над проектом

• НОД; беседы.

• Целевые прогулки: знакомство с родным поселком, его улицами, зданиями;

• Экскурсии;

• Составление рассказов о поселке.

• Художественно-творческая деятельность;

• Чтение художественной литературы;

• Рассматривание иллюстраций, фотографий;

• Слушание стихов и музыки о Коноше.

• Наблюдения.

Ожидаемые результаты по проекту:

• В ходе реализации проекта дети получают знания о поселке, в котором они живут.

• Дети начнут проявлять интерес к событиям, жизни поселка, отражать свои впечатления в продуктивной деятельности.

• Проявление у участников проекта чувства ответственности, гордости, любви и патриотизма;

• Привлечение семьи к нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Гипотеза: Если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории поселка Коноша, достопримечательностях, начнут проявлять интерес к событиям жизни поселка и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

Этапы проекта

Подготовительный этап

1. Беседа с детьми «Мой родной посёлок» на уточнение наличия имеющихся знаний о своей малой Родине, о ее достопримечательностях и т. д.

2. Постановка целей и задач работы.

3. Составление плана проекта.

4. Информирование родителей.

Деятельностный этап

1. Реализация содержания проекта.

2. Оформление выставки рисунков совместного творчества детей и родителей и фотовыставки.

3. Чтение произведений.

4. Целевые прогулки: знакомство с родным поселком его улицами, зданиями.

5. Составление рассказов о поселке.

6. Экскурсии.

7. Рассматривание иллюстраций, фотографий;

8. Слушание музыки и стихов о Коноше.

9. Наблюдения за окружающей действительностью.

Завершающий этап

1. Выставка детских рисунков «Мы едем на поезде», «Наш детский сад»,рисунков совместного творчества детей и родителей, «Дом, в котором я живу» фотографий, оформление фото альбома.

2. Макет «Парк динозавров»

4. Подведение итогов.

5. Оформление отчетной документации по проекту.

Презентационный этап.

1. Презентация проекта.

Содержание проекта

1 неделя

Понедельник 8 октября:

1. Ознакомление с окружающим «Мой родной поселок Коноша».

2. Рисование «Наш детский сад»

Целевая прогулка по улице Советской. Узнавание знакомых зданий.

Вечер: рассматривание альбома о Коноше.

Чтение стихотворения П. Воронько «Лучше нет родного края»

Вторник 9 октября: утро

1. Рассматривание герба Коноши. Рассказ воспитателя о нем.

2. Спортивное соревнование «Правила движения» по улице.

Среда 10 октября:

1. Беседа о хлебе (презентация)

2. Экскурсия к хлебозаводу.

3. Заучивание пословицы «Хлеба к обеду в меру бери, хлеб драгоценность, им не сори»

Вечер: Лепка из соленого теста хлеба, батонов, кренделей.

Четверг11 октября:

1. Беседа с детьми о школе.

2. Рисование «Наша школа»

2. Экскурсия к школе имени Н. Лаверова.

Вечер: строительная игра «Школа»

Пятница 12 октября

1. Слушание песни о Коноше в исполнении хора «Маков цвет»

2. Беседа «Дом культуры»

Вечер: Кукольный театр «Маша и медведь»

2 неделя

Понедельник 15 октября

1. Ознакомление с окружающим «Что мы знаем о ветеринарной лечебнице»

2. Лепка «На приеме у ветврача» (лепка животных)

2. Экскурсия к ветеринарной лечебнице.

Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Ветлечебница»

Вторник 16 октября

1. Слушание стихов о Коноше: Л. Я. Попова «Песня о Коноше»,Ю. М. Сухондяев «Коноша 2012»

2. Экскурсия: площадь «Юбилейная» и «Рыночная», Рябиновый парк.

Вечер: Настольная игра «Разрезные картинки»

Среда 17 октября

1. Беседа «Профессии железнодорожников»

2. Рисование «Мы едем на поезде»

3. Экскурсия к железной дороге.

Вечер: Дидактическая игра «Угадай здание Коноши по описанию»

Четверг 18 октября

1. Заучивание считалки «Раз листок, два листок» Рассматривание иллюстраций с изображением деревьев.

2. Рисование «Осенние улицы Коноши»

2. Прогулка по улице «Школьная». Узнавание знакомых деревьев.

Вечер: Словесные игры «Деревья, кусты, цветы», «Птицы, рыбы, звери»

Пятница 19 октября

1. Рассматривание книг, альбома о Коноше. Заучивание пословицы о книге.

2. Экскурсия в библиотеку

Вечер: Сюжетно-ролевая игра «Библиотека»

Публикации по теме:

Проект «Мой любимый поселок Шексна» МДОУ «Детский сад «Жар- птица» Вологодской области ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ПОСЁЛОК ШЕКСНА» Воспитатели: Л. В. Ваурина Шексна, 2018 Проблема:.

Конспект интегрированного занятия по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию «Мой родной поселок Токарёвка» Воспитатель: Донская Т. П Детский.

Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское»Конспект НОД по краеведению «Мой поселок — Азовское» Пед. цель: формировать у детей понятие «Малая Родина»; расширять знания о родном поселке; воспитывать любовь к Малой Родине, гордость.

Конспект занятия «Мой родной поселок» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Мошковский детский сад № 2 «Рябинка» Мошковского района Конспект занятия.

Конспект занятия во второй младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Мой родной поселок» Программное содержание. Учить детей называть родной поселок. Дать элементарные представления о родном поселке. Подвести детей к пониманию.

Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!»Конспект занятия «Мой поселок — моя гордость!» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель:.

Планирование тематической недели «Мой поселок, моя страна, моя планета» в подготовительной группе Тема: Мой поселок, моя страна, моя планета Итоговое мероприятие: Тематическая выставка «Я люблю тебя, Россия!» Цель: Расширять представления.

Проект «Наш поселок» Проект на тему: «Моя малая Родина – поселок Октябрьский». Составила: Алемасова Г. В., воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка» г. Бор Цель.

Проект «Поселок, в котором я живу»Проект «Поселок, в котором я живу» Раздел 1 Паспорт проекта Полное наименование проекта «Поселок, в котором я живу» Разработчик проекта Земляк Екатерина Анатольевна, старший.

Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок»Совместная деятельность воспитателя с детьми «Мой любимый поселок» Ребята, как называется страна, в которой мы живем? (Ответы детей). В нашей огромной стране есть очень много городов, сел. Как называется.

Автор публикации:
Проект «Мой поселок Коноша»
Опубликовано: 21 октября 2018 в 20:15
+66Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 29.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД