МААМ-картинки

Проект «Мой родной город Красноярск». для детей 6–7 лет

Ольга Грязева
Проект «Мой родной город Красноярск». для детей 6–7 лет

Проект «Мой родной город Красноярск». для детей 6 -7лет

«Родина для человека - самое дорогое и священное, без чего человек перестаёт быть личностью» В. А. Сухомлинский.

В дошкольном возрасте начинает формироваться чувство патриотизма: любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на благо, беречь её богатства. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём городе, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой Родине - месту, где человек родился.

Публикация «Проект „Мой родной город Красноярск“, для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Аннотация к проекту. Ведущим замыслом проекта, является приобщение ребенка к культуре своего народа; пополнить знания детей о городе, в котором мы живем, воспитывать уважение к его традициям и обычаям, развивать потребность детей в освоении окружающего мира путем изучения культурного наследия, с участием родителей. Учитывая, значимость данной проблемы основной целью проекта, является систематизация знаний о родном городе. Практическая значимость проекта предусматривает диагностическую деятельность, тематическое планирование, создание развивающей среды, разработка дидактических игр по ознакомлению с городом, составление анкеты для родителей «Формирование у детей патриотического воспитания».

Актуальность. В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с дошкольниками становится патриотическое воспитание. Сейчас в период нестабильности в обществе, возникает необходимость, вернутся к лучшим традициям нашего народа, к его вековым корням. Чувство патриотизма многогранно по своему содержанию: любовь к семье, к родным местам, гордость за свой народ, желание сохранить, приумножить богатства своей страны. Проанализировав уровень воспитанности детей, мы пришли к выводу, что у детей недостаточно сформированы нравственно - этические чувства. Поэтому перед нами серьёзно встала проблема, как возродить работу по формированию у детей патриотических чувств, которые выражаются в соответствующих поступках и поведении. Исходя из полученных выводов и требований к организации воспитательного процесса, был разработан авторский проект «Мой родной город Красноярск».

Цель проекта : Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного города, местным достопримечательностям, воспитание любви и привязанности к родному городу.

Задачи проекта :

Обучающие: Создать условия для восприятия сведений об историческом прошлом и культурном облике родного края. Осуществлять ознакомление дошкольников с историческим, культурным, географическим, природно - экологическим своеобразием родного города.

Развивающие: Развивать бережное отношение к городу, его достопримечательностям, культурным ценностям, природе. Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно, мыслить, фантазировать.

Воспитательные: Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально - ценностное отношение к краю.

Участники проекта : дети старшей группы.

Проект предусматривает активное участие родителей, детей и воспитателей.

Сроки реализации проекта : долгосрочный.

При выстраивании педагогического процесса по ознакомлению дошкольников с родным городом положены следующие принципы:

Принцип историзма: реализуется путё м сохранения хронологического порядка описываемых явлений и сводится к двум историческим понятиям: прошлое (давным - давно) и настоящее (в наши дни). С этой целью подобран материал о городе Красноярске, включающий, как сведения об историческом прошлом, так и современном культурном облике родного края.

Принцип гуманизации: предполагает умение педагога встать на позицию ребёнка, учесть его точку зрения, не игнорировать его чувства и эмоции, видеть в ребёнке полноправного партнёра, а также ориентироваться на высшие общечеловеческие понятия – любовь к семье, родному краю, Отечеству.

Принцип дифференциации: заключается в создании оптимальных условий для самореализации каждого ребёнка в процессе, освоения знаний о родном городе с учётом возраста, накопленного им опыта, особенностей эмоциональной и познавательной сферы и др.

Принцип интегрированности: реализуется в сотрудничестве с семьёй, детской библиотекой, музеями города и т. п. Содержание краеведческого материала определяется с учётом сочетания всех видов деятельности при знакомстве детей с историко - культурными особенностями города Красноярска.

Первый этап – подготовительный.

Изучение теоретических вопросов проблемы.

Второй этап – основной.

Разработка схемы реализации проекта через разные виды деятельности. Разработка конспектов занятий. Изготовление практического материала (дидактических игр, макетов). Создание, оснащение и оформление экспозиции. Разработка анкет для родителей. Сбор и оформление наглядного материала. Разработка диагностического материала по теме. Посещение учреждений города (библиотек, музея и т. д.)

Третий этап-заключительный.

Представление экспозиции «Мой Красноярск».

Формы и методы работы с детьми. Занятия, беседы. Чтение художественной литературы. Слушание аудио. Просмотр видео. Экскурсии, наблюдения, целевые прогулки. Викторины, досуги. Театрализованные представления. Встречи с интересными людьми. Дидактические игры. Отражение полученных знаний в продуктивных видах деятельности Выставки творческих работ детей.

Формы и методы работы с родителями. Консультации. Родительские собрания. Дни открытых дверей, конкурсы. Организация фото и видеосъёмок. Тематические праздники. Экскурсии в музеи города. Целевые прогулки к достопримечательностям город. Обеспечение проекта. Картины, альбомы, иллюстрации, карты Исторические документы, фотографии Аудио, видео версии сказок Методическая, краеведческая, художественная литература Буклеты, наборы открыток.

Предполагаемые результаты:

Дети: Расширят представление по теме «Мой родной город». Активное участие и интерес детей в различных видах деятельности. Проявление самостоятельности и творческой активности в театрализованной деятельности. Нравственно - патриотические чувства к истории, культуре, природе родного края. Развитие связной речи, обогащение словаря (ребёнок – экскурсовод - проведение экскурсий по экспозиции)

Воспитатели: Разработка конспектов занятий. Практический материал по всем видам детской деятельности.

Родители: Повышение интереса к работе ДОУ. Активное участие в конкурсах, выставках. Помощь в проведении экскурсий и целевых прогулок.

Предметно - развивающая среда:

Экспозиция «Мой Красноярск». Схема реализации проекта, через разные виды деятельности.

1. Сюжетно - ролевые игры: «Дом», «Детский сад», «Семья», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения», «Я экскурсовод».

2. Дидактические игры: «Собери картинку», «Путешествие по городу», «Четвертый лишний», «Как мы живем в детском саду», «Моя семья, моя родословная», «День рождения», «Пазлы», «Мое имя», «Моя комната», «Найди предметы» и другие.

3. Коммуникативные игры: «Я расту.», «Назови ласково», «Пустим имя по ветру», «С днем рождения», «Улица моя…».

Речевое развитие: 1. Составление рассказов. 2. Сотворчество детей и родителей по темам проекта.

Художественная литература: 1. Чтение книг о Красноярске, заповеднике столбы, Р. Гамзатов; «Мама», Ю. Яковлев: «Заплатка», Н. Носов; «Грипп», «Прививка», А. Барто; «О мальчиках и девочках», С. Маршак; «Мойдодыр». 2. Заучивание стихотворений: о Красноярске, Э. Успенский; «Бабушкины руки», Л. Квитко; «Мама, почему?», Г. Виеру; «Не мешайте мне трудиться», «Вот так мама», Е. Благинина, «Мой Красноярск», «Часовня», «Мана», «Мой Енисей» и другие. 3. Загадки на тему: «Семья», «Родной дом», «Детский сад», «Достопримечательности Красноярска». 4. Викторины. 5. Ребусы. 6. Кроссворды. Изобразительная деятельность и дизайн.

1. Рисование на тему: «Мой город», «Семейные праздники», «Коммунальный мост», «Часовня», «Город глазами детей» и другие. 2. Оформление выставок: «Моя семья», «Мой детский сад», «Мини - музея». 3. Рисование праздничных открыток мамам, папам, сотрудникам детского сада. 4. Совместное рисование детьми газет: «Как мы отмечали праздники в детском саду», «Наши занятия», «Мой город». 5. Сотворчество детей с родителями : рисование плакатов «Мой Красноярск», «Мой дом». 6. Макет: «Парк гвардейский», «Столбы», «Роев ручей».

7. Экополка: роспись камней любимых мест г. Красноярска.

Трудовая деятельность. 1. Посильная трудовая деятельность дома: заправить постель, протереть пыль, пропылесосить, поддержать порядок в своей комнате и т. д. 2. Дежурство по столовой, по занятиям, труд на участке, хозяйственно - бытовой труд, ручной труд. 3. Трудовые поручения в группе и дома. Социальное развитие. 1. Создание альбомов. 2. Газеты. 4. Видеотека: «По местам Красноярска», «Семейные праздники», «Отдых», «Праздники в детском саду», «Путешествие по городу» и другие. 5. Создание библиотеки: книги, иллюстрации, наборы открыток.

Физическое развитие. 1. Беседы: о знаменитых людях нашего города. 2. Дидактические игры: экскурсии по городу (карта). 3. Составление правил безопасного поведения на улице, в группе, дома. 4. Физкультурный досуг «Зимние забавы», «Защитники Родины». Взаимодействие с родителями. 1. Создание благополучной атмосферы дома на основе доброжелательности и взаимодействия. 2. Анкетирование «Знаете ли вы своего ребенка?». 3. Сотворчество детей и родителей в оформлении выставок рисунков, в составлении рассказов о семье, городе. 4. Соблюдение прав ребенка на игру, досуг, труд. 6. «Трудовой десант» с детьми и родителями (участие в субботниках).

Анкета для родителей. 1. Формирование у детей патриотического воспитания. Что, по - вашему, является главным в формировании патриотизма: - просмотр фильма, - чтение литературы, - изучение архивов семьи, - посещение музеев, выставок. 2. Как будете закреплять знания детей : - беседовать, - рассматривать книги, альбомы, - закреплять в рисунках, поделках

- создавать семейный фильм, фотовыставку, - ваш вариант ответа. 3. Какую помощь вы бы хотели получить от педагогов: - рекомендации по теме, - подбор литературы по теме, - подробную консультацию. 4. Какие советы и практическую помощь вы можете предложить по созданию экспозиции по «Мой Красноярск» : - сделать фотомонтаж, - составить с ребенком творческий рассказ, - принести семейные реликвии для выставки. - ваш вариант.

Публикации по теме:

Фотокнига «Я и мой родной город — Москва»Фотокнига «Я и мой родной город — Москва» «Фотокнига «Я и мой родной город - Москва» в рамках приоритетного направления ДОУ: нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного.

Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч)Фоторепортаж «Мой родной город Углич» (3 ч) Площадь Успенская в Угличе известна как место проведения праздничных мероприятий. Каждый год здесь проходят праздники,народные гулянья,концерты. 18.

Фотоочерк «Мой родной город — Кострома»Фотоочерк «Мой родной город — Кострома» Фотоотчет «Мой родной город - Кострома» Родилась я в городе Кострома, но сейчас живу в Смоленской области, г. Духовщина. На Родине бываю.

Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук»Фотоотчёт продуктивной деятельности детей по тематической неделе «Родной мой город Бузулук» "Бузулук-родной мой город, Как ты дорог для меня! Бузулук-родной мой город я люблю тебя!"- эти слова были эпиграфом на прошедшей неделе,которая.

Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!»Фотозарисовка «Столица Кубани — мой город родной!» В этом году исполняется 85 лет Краснодарскому краю. Просматривая материал к такому важному для нас празднику, открыла для себя удивительные.

Конспект НОД в средней группе «Мой родной город. Город Донской» Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу. Программное содержание: 1. Расширять представления детей о родном.

Конспект НОД в старшей группе для детей с ОНР «Лиски — мой город родной» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе для детей с ОНР Тема: «Лиски - мой город родной» Направления:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы «Мой родной город» Занятие по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы. Цель: ознакомление детей с историей родного города. Развивать.

Проект «Мой родной город» Тип проекта:среднесрочный Участники проекта: дети подготовительной группы,родители, воспитатели Срок реализации: 2 недели Цель проекта:Осуществить.

Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной»Сценарий развлечения для детей средней группы «Миасс — город наш родной» Возраст участников: средняя группа Место проведения: музыкальный зал детского сада. Цель: • закрепить знания детей о родном городе Миассе;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной город Красноярск». для детей 6–7 лет
Опубликовано: 7 февраля 2023 в 14:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД