МААМ-картинки

Проект «Мой родной любимый Нарьян-Мар». Знакомство детей с родным городом, его историко-культурными, национальными традициями

Клавдия Карманова
Проект «Мой родной любимый Нарьян-Мар». Знакомство детей с родным городом, его историко-культурными, национальными традициями

Проект долгосрочный, творчески-поисковый (октябрь- март)

Участники проекта :

Педагоги группы подготовительной группы,

воспитанники группы, родители, специалисты

Место проведения МБДОУ «ЦРР-детский сад №1»

Форма проведения - в рамках организации педагогического процесса в непосредственно-образовательной деятельности и в повседневной жизни с учетом принципов интеграции областей.

Публикация «Проект „Мой родной любимый Нарьян-Мар“, Знакомство детей с родным городом, его историко-культурными, национальными традициями» размещена в разделах

Каждый из нас любит свою Родину. Знакомство детей с родным городом, его историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у детей познавательный интерес, желание узнавать новое, находить уголки родного города, милые сердцу, передавать любовь к городу через художественное творчество.

Начинать воспитание любви к своей родине нужно с малой Родины. С любви к своему городу. Ведь каждый город в России красив и необычен по- своему. И показать ребёнку красоту родного города, милый его сердцу уголок, задача для родителей и воспитателей.

Ожидаемый результат:

Дети знают историю своего города.

Проявляют уважение к жителям города.

Заботятся о природных и культурных ценностях города.

Уважают традиции города.

Родители активнее участвуют в жизни группы.

1 этап – подготовительный

Цель: создать условия для развития у детей патриотических чувств, для повышения активности участия родителей в жизни группы.

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать у детей любовь к родному городу.

Обучающая:

Сформировать у детей начальные представления об истории родного города, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

Развивающая:

развивать патриотические чувства у детей, продолжать работу над развитием творческих способностей детей.

Родительское собрание в группе. Предложить родителям анкету:

1. Знают ли дети свой город улицы, растения.

2. Памятники города.

3. Как раньше назывался город

4. Кто прославил наш город

• Вызвать у родителей интерес к проекту «Мой родной любимый Нарьян-Мар».

• Побудить мам и пап участвовать в создании альбома «Улица, на которой я живу»

• Поддерживать интерес у детей и родителей участвовать в викторине «Нарьян-Мар, наш город северный».

2 этап основной. Разработка проекта.

1. Подобрать необходимую литературу, иллюстрационный материал, материал для игровой деятельности детей для успешной реализации проекта.

2. Заинтересовать детей и родителей темой проекта, сподвигнуть их к совместной деятельности, направленной на достижение цели проекта.

3. Побудить детей собрать о своем городе, как можно больше информации через фотографии города, книги, разучивание стихов

4. Создать необходимую базу для продуктивной и творческой деятельности детей.

5. Составить перспективный план мероприятий.

3 этап. Реализация проекта.

Познавательное и речевое развитие

Экскурсия в лес.

Цель: Закрепить знания детей о природе пригорода Нарьян-Мара.

Занятие «Улицы моего города»

Цель: создать у детей целостный образ города, Закрепить знания о городе, учиться ориентироваться в своем городе, прививать любовь к своему городу,

Просмотр видео фильмов: «Зимняя сказка»

«Нарьян- Мар, мой Нарьян-Мар»

Занятие «Растения и птицы на улицах города»

Цель: закрепить знания детей о флоре и фауне города и окрестностей.

Беседа «Наш город многонациональный»

Цель: обобщить знания детей о национальностях, населяющих город.

Обзорная экскурсия по городу.

Цель: систематизировать и структурировать знания детей о городе.

Занятие «Путешествие, что было раньше, что сейчас».

Цель: Показать разницу между временным отрезком.

Оформить уголок «Знаменитые люди нашего города»

Чтение стихов и небольших рассказов ненецких писателей.

Знакомство с творчеством А. Пичкова.

Цель: знакомить с поэтами и писателями ненецкого народа.

Социально- коммуникативное

Игра «Река времени»

Цель: познакомить с видами транспорта раньше и теперь.

Сюжетно- ролевая игра «Путешествие по городу»

Цель: расширить у детей знания об улицах города, научить их правильно произносить, продолжать развивать умение слушать и слышать собеседника, развивать речь, память, образное мышление.

Игра – путешествмие по карте. «Улицы моего города»

Цель: закреплять знания детей о городе, умение ориентироваться по карте.

.Художественно-эстетическое развитие.

Музыкальные занятия

Цель: вызывать интерес к фольклору ненецкого народа танцам, песням.

Занятие рисование «Я живу в городе Нарьян- Маре»

Цель: передать через рисунок свой образ города.

ЗАНЯТИЕ по конструктивной деятельности «Макет улицы Рабочая и 60 лет Октября».

Цель: развивать конструктивные способности детей.

4 этап. Продукт проектной деятельности.

Презентация альбомов «Улица, на которой я живу» (родители и дети)

Викторина с детьми и родителями «Нарьян-Мар, мой Нарьян- Мар»

Материально-техническое обеспечение

Подбор исторической литературы о родном крае, городе.

Подбор произведений русского народного творчества.

Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии, зарисовки)

Подготовка изобразительного материала для продуктивной деятельности.

Дидактические игры

Выставки книг, рисунков, поделок.

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

.Флаг и герб города.

. Карты города

Фонотека ненецких песен и песен о г. Нарьян – Маре.

.Презентационный материал о городе, разработанный воспитателями ДОУ.

DVD о городе.

Альбомы с видами Нарьян – Мара (старого и нового)

Альбомы с фотографиями флоры и фауны округа.

Перекидные календари с видами г. Нарьян – Мара и окрестностей.

Сценические костюмы для детей и взрослых.

Литература

Бармич М. Ненецкий язык в картинках. Санкт- Петербург, отделение изд- ва «Просвещение», 2000.

Евсюгин А. Ненцы архангельских тундр. Северо- Западное книжное издательство, Архангельск, 1979.

История нашего края (ненецкий краеведческий музей). Нарьян – Мар, 2008.

Красная книга НАО. Нарьян – Мар, 2006.

Николаев Ю. Сокровища северных пещер. Архангельск, 2001.

Пичков А. Розовый узор. Северо- Западное книжное издательство,, 1970. Пичков А. Едем в тундру на оленях. Северо- Западное книжное издательство, Архангельск, 1987.

Пичков А. Родные напевы. Северо- Западное книжное издательство, Архангельск, 1987.

Пичков А. Не гаснут в небе зори. Нарьян – Маар, 2008.

Сухановский А. ТыкоВылка сын полярной звезды. Издательство СК- Россия, 2009.

Публикации по теме:

Организация и проведение интегрированных занятий в детском садуОрганизация и проведение интегрированных занятий в детском саду Согласно Федеральным государственным требованиям к ООП ДО (Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009 №655) программа должна строиться на основе.

Эстетическое развитие детей старшего дошкольного возраста посредством ознакомления с декоративно-прикладным искусством Якутии Информационная карта проекта МБДОУ ЦРР детский сад №11 «Подснежник» г. Якутск, республики Саха (Якутия) 1. Полное название проекта: «Эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мой родной любимый Нарьян-Мар». Знакомство детей с родным городом, его историко-культурными, национальными традициями
Опубликовано: 1 ноября 2014 в 23:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД