Татьяна Протопопова
Проект «Мой веселый, звонкий мяч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта :
Формировать у дошкольников представления о назначении и свойствах мяча средствами экспериментальной деятельности.
Задачи:
Обогатить знания детей историей появления и преобразования мяча, его разновидностей и способы использования в играх, спорте, медицине. Познакомить с видами мячей и их свойствами (упругость, прыгучесть и др.).
Рассмотреть различные виды материалов, из которых изготавливаются мячи;
Опробовать практически все способы действия с мячом;
Публикация «Проект „Мой веселый, звонкий мяч“» размещена в разделах
Познакомить с видами спорта с мячом (футбол, волейбол, баскетбол).
Сформировать у детей устойчивое представление о пользе игр с мячом с помощью познавательно - исследовательской деятельности и экспериментирования.
Развивать интерес к видам спорта с мячом.
Ожидаемые результаты
Дети узнают историю появления мяча, использование различных материалов при изготовлении мяча и со способами использования мяча.
Практическая значимость
Данный проект поможет родителям обогатить свои знания о играх и развлечениях с мячом с детьми дома и на прогулке.
Участники проекта
• Дети старшего дошкольного возраста
• воспитатели
• специалисты ДОУ
• родители
Сроки реализации
краткосрочный
1 этап - подготовительный
• Создать творческую группу;
• Разработать план реализации проекта;
• Сбор и анализ литературы для взрослых и детей.
• Составить конспект развлечения;
• Подготовить консультацию для родителей на тему:
«Игры с мячом»;
Выпустить буклет для родителей «Упражнения с мячом дома»
• Подготовить необходимое спортивное оборудование и атрибуты для развлечения
2 этап Выполнение проекта
1. Динамические часы (игры- эстафеты, игры с мячом).
Задачи: - формировать у детей потребность в двигательной активности;
- воспитывать умение действовать в команде;
- закреплять умение осознанно относиться к выполнению правил игры.
2. Беседа об истории появления мяча с показом презентации.
Задачи: Обогатить знания историей появления и преобразования мяча, его разновидностей и способы использования в играх, спорте, медицине.
3. Занятие -экспериментирование «Такие разные мячи».
Задачи: -Познакомить с видами мячей. -Рассмотреть различные виды материалов, из которых изготавливаются мячи; -Предложить исследовать свойства (упругость, прыгучесть и др).
4. Консультация для родителей «Игры с мячом»;
5. выпуск буклета для родителей «Упражнения с мячом дома»
6. Беседа о пользе упражнений с массажным мячом для здоровья
Задачи: Дать знания о способах использования мяча для профилактики и укрепления здоровья.
7. Оформление стенда «Все о мяче».
8. Составление картотеки «Игры с хопами».
Задачи: подобрать игры по возрасту.
9. На прогулках организовывать игры с элементами баскетбола, футбола.
Задачи: Развивать интерес к спортивным играм.
Соблюдать простые правила игр.
10. Спортивное развлечение «Быстрее, выше, сильнее»
Задачи: Эстафеты с мячом, игры с мячом.
Интеграция образовательных областей
«Социально-коммуникативное развитие»
• коллективные игры детей с мячами.
• беседы детей о своих любимых видах спорта;
• рассматривание детьми альбома «Спорт» в спортивном уголке.
• проведение аэробики на хопах.
«Познавательно - речевое развитие»
расширение кругозора детей в области истории спорта
• рассказ на тему: «История появления мяча».
• отгадывание загадок на спортивную тематику.
• показ мультимедийных презентаций.
• Интегрированное занятие «Путешествие мяча»
(воспитатель по ФИЗО и воспитатель по познавательному развитию).
«Художественно-эстетическое развитие»
учить детей придумывать сюжет для рисунка и воплощать на бумаге.
- рисование на тему «Веселая игра «Футбол»;
- создание коллективной композиции «Дети играют в мяч»
проведение спортивных игр под музыкальное сопровождение
- проведение музыкальных разминок на физкультурных занятиях;
- разучивание песен о спорте.
3 этап - презентационный:
1. Проведение развлечения «Быстрее, выше, сильнее»
4 этап – рефлексия:
Цель – определить эффективность реализации проекта.
Материально-техническое обеспечение:
Презентационный материал о футболе, баскетболе разработанный воспитателями ДОУ.
Стенд «Все о мяче».
Картотека «Игры с хопами»
Подбор наглядного материала (иллюстрации, фотографии)
Литература:
1. Бабенкова Е. А,Параничева Т. М. Подвижные игры на прогулке
2. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2012. – 336 с.
3. Картушина М. Ю. Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада. — М. : ТЦ Сфера, 2004. — 384 с. (Программа развития). С. 3-6
4. Киселева Л. С., Данилина Т. А., Лагода Т. С., Зуйкова М. Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ – М. : АРКТИ, 2005;
5. Филиппова С. О «Спутник руководителя физического воспитания дошкольного учреждения» «Детство-Пресс» 2005 г.
6. Харченко Т. Е. «Физкультурные праздники и развлечения» - Детство-Пресс, 2009.