МААМ-картинки

Проект «Мойдодыр»

Галина Воронова
Проект «Мойдодыр»

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение

«Детский сад №14 «Золотая рыбка»

Проект

по здоровьесбережению

«Мойдодыр»

Разработала

Воспитатель:

Воронова Г. А.

1. Актуальность проекта

Нет задачи важнее, чем вырастить здорового человека. Необходимо с малых лет приобщать ребенка в семейном и общественном воспитании к личной гигиене, формировать у малышей навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.

Публикация «Проект „Мойдодыр“» размещена в разделах

В процессе повседневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно совершенствовались.

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья: каждая клеточка организма начинает жить в оптимальном режиме, не огорчая ее владельца. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры.

Формирование привычек и навыков осуществляется под непосредственным педагогическим воздействием взрослых и всей окружающей обстановки. Главными союзниками в работе по формированию привычки к соблюдению правил личной гигиены, у малышей являются родители. Без их участия невозможно добиться хороших результатов. Только они являются ярким примером для своих детей. Но необходимы единые требования в семье и в детском саду. Самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Поэтому важно с самого раннего возраста воспитывать у ребёнка полезные для здоровья навыки, закреплять их, чтобы они стали привычками.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

В конечном счете, от знания и выполнения детьми необходимых гигиенических правил и норм поведения зависит не только их здоровье, но и здоровье других детей и взрослых.

При этом детей приучают выполнять не только то, что им приятно, но и то, что необходимо, преодолевая трудности разного характера. Воспитание культурно-гигиенических навыков включает широкий круг задач, и для их успешного решения рекомендуется использовать целый ряд педагогических приемов с учетом возраста детей: прямое обучение, показ, объяснение, пояснение, поощрение, беседы, упражнения с выполнением действий в процессе дидактических игр, систематическое напоминание детям о необходимости соблюдать правила гигиены и постепенное повышение требований к ним. Психика ребенка, во второй младшей группе устроена так, что малыша практически невозможно заставить целенаправленно что – то делать. Ребёнку должно быть интересно, делать не потому, что надо и полезно, а потому, что ему нравится. И всего этого можно добиться через игры и упражнения.

В младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх специально направленного содержания. Важно, чтобы эти игры были интересны, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество.

Гигиенические знания целесообразны и на занятиях по физической культуре, труду, ознакомлению с окружающим, с природой. Для этого используются некоторые дидактические и сюжетно-ролевые игры. Интересны детям и литературные сюжеты «Мойдодыр», «Федорино горе» и др. На их основе можно разыгрывать маленькие сценки, распределив роли между детьми.

Таким образом, усвоенные культурно-гигиенические навыки обогащают содержание детских игр, а игры в свою очередь становятся показателем усвоения культурно-гигиеническими навыками.

Можно утверждать, что сформированные культурно-гигиенические навыки обеспечивают переход к более сложным видам деятельности, стимулируют их развитие, обогащают содержание этой деятельности.

2. Цель и задачи проекта

Цель проекта :

Расширение кругозора, знаний детей о культурно-гигиенических навыках, о полезных свойствах мыла. Формирование представлений о правилах личной гигиены у детей дошкольного возраста в разных видах деятельности.

Задачи проекта :

1. Формировать культурно-гигиенические навыки у детей дошкольного возраста.

2. Закрепить у детей первоначальное представление о личной гигиене: уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.

3. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом, самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, после туалета, по мере загрязнения.

4. Обогатить предметно-развивающую среду группы.

5. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей (формирование у детей гигиенических навыков).

Тип проекта : творческий, познавательный, краткосрочный, групповой

Участники проекта : воспитатели, родители, дети.

Целевая группа проекта :

проект предназначен для детей группы «Лучики»

Основные формы реализации проекта :

* Занятия по ознакомлению с окружающим миром.

* Решение проблемных ситуаций.

* Дидактические игры и упражнения.

* Художественное слово.

* Чтение художественной литературы.

*Беседы.

* Работа с родителями.

*Игровая деятельность (игра-экспериментирование)

Теоретическая значимость проекта : методические рекомендации для родителей по формированию у детей гигиенических навыков.

Практическая значимость проекта : заключается в создании единого здоровьесберегающего воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.

3. Ожидаемые результаты реализации проекта :

Ожидаемые результаты для детей:

• Повышение уровня освоения культурно-гигиенических навыков (Пользуются мылом, аккуратно моют руки, лицо; насухо вытираются полотенцем после умывания, вешают полотенце на место).

• Эмоциональная отзывчивость в процессе применения практических умений;

• Усиление инициативности во взаимоотношениях с взрослым.

Ожидаемые результаты для родителей:

• Повышение знаний для обеспечения успешного развития детей;

• Получение консультаций по вопросам формирования культурно-гигиенических навыков;

• Укрепление связей между детским садом и семьёй, соблюдение рекомендаций родителями по формированию у детей гигиенических навыков.

Ожидаемые результаты для воспитателей:

• Повышение знаний по формированию культурно-гигиенических навыков у детей;

• Единство требований со стороны персонала группы и родителей;

• Укрепление связи с родителями.

4. Перечень основных направлений проекта

Оснащение предметно-развивающей среды группы детского сада:

* Изготовить методическое пособие.

* Пополнять и обновлять уголок здоровья в группе.

* Сделать подборку дидактических игр.

*Сценарии развлечений и досугов

.*Подобрать потешки, стихи, загадки, художественные произведения.

*Подобрать дидактические игры, дидактические упражнения, словесные, пальчиковые игры, подвижные игры по данной теме.

Работа с родителями:

Консультации

*«Чистые ручки»

*«Формирование культурно-гигиенических навыков у детей»

*«Культурно-гигиенические навыки и их значение в развитие ребенка»

5. Краткое описание проекта по этапам

Тип проекта : Групповой, творческий, познавательный, краткосрочный.

Продолжительность проекта : 1 месяц.

Сроки реализации проекта : Октябрь 2019года.

Подготовительный:

Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей через наблюдения, беседы; составление плана работы; разработка содержания проекта, изучение литературы.

Основной этап:

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач; подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр, занятия по данной теме.

Заключительный:

Подведение итогов работы над проектом.

6. План мероприятий по реализации проекта

Подготовительный этап

Подбор литературы по данной теме. Разработка содержания проекта.

Основной этап

Анкетирование родителей: «Здоровый образ жизни»

Консультации о пользе оздоровительных мероприятий для родителей.

Наглядная информация для родителей на тему:

«Культурно-гигиенические навыки у детей младшего возраста».

«Чистые ручки»

«Как приучить ребёнка быть аккуратным»

«Что должен ребёнок иметь дома из предметов для развития культурно-гигиенических навыков».

Оформление уголка здоровья:

Наглядный материал по произведению К. Чуковского «Мойдодыр»

Изготовление коллажа: «Что нам надо для умывания»

Дидактические игры:

«Чистоплотные дети»

«Что нужно кукле!»

«Что ты можешь о них сказать?»

«Водичка, водичка»

«Чистые ручки»

«Сделаем лодочки»

«Мыльные перчатки»

Подвижная игра «Пузырь»

Сюжетно- ролевая игра «Дочки-матери»

Игры ситуации:

«Купание куклы», «Оденем куклу в детский сад».

Пальчиковые игры: «Моем руки» «Зайка серый умывается»

Дидактические упражнения: «Чистые ладошки»,

«Моем чисто руки и лицо», «Айболит встречает ребят», «Покажем кукле Кате как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем», «Что нужно кукле?»

Художественное слово, детский фольклор в свободное время от занятий: заучивание потешек, прибауток; загадки.

Разучивание стихов о культурно-гигиенических навыках.

Чтение художественной литературы:

Народная сказка: «Про грязные ручки», «Федорино горе» К. Чуковского,

«Мойдодыр» К. Чуковского, «Оля и мыло» Булатова С. С., А. Барто «Девочка чумазая»

Беседа-наблюдение с детьми по теме:

«Учимся умываться» «Зачем нам мыло»

Опытно-экспериментальная деятельность: опыты с водой и с мылом

Занятие на тему: «Здравствуй мыло!»

Заключительный этап

Консультации для родителей.

Итоговое занятие-развлечение:

«Чистые ладошки»

П/Р. НОД «Здравствуй мыло»

Развлечение

«Мойдодыр»

Цель: продолжать учить детей самостоятельно мыть руки, пользоваться мылом, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем. Формировать навык пользования индивидуальными предметами.

Материал: игрушка зайка, чудесный мешочек, мыло, полотенце, расческа, мочалка, зубная щетка.

Предварительная работа: чтение книги К. Чуковского "Мойдодыр".

- Ой, ребята, знаете, я сегодня шла в садик и по дороге прямо возле нашего садика встретила зайку. Он сидел весь чумазый и плакал. Я спросила у зайки, Что же у тебя случилось? Чем ты так расстроен? и в чём ты весь испачкался? И вот ребята, что мне рассказал зайка.

Оказывается, нашего зайца пригласил на день рождение ёжик. Зайка долго думал, что же подарить ёжику и на конец придумал, а что если я подарю своему другу рисунок, который нарисую сам. Он взял большой лист бумаги, краску с кисточкой и начал рисовать. Зайчик так старался нарисовать что-то интересное, что и не заметил, как весь выпачкался в краске. Он стал отмывать краску росой, но у него ничего не получилось. Так расстроенный зайчик шёл по лесу и плакал, в это время пробегала мимо белочка. «Зайка, что с тобой случилось?» Он всё рассказал белке.

Ой, знаешь, что сказала белка, я сегодня гуляла по лесу и нашла какой- то мешочек, может быть, оно тебе пригодится, вот только что это в нем лежит, я не знаю. Спасибо, сказал зайчик белке и пришёл к нам попросить у нас помощи. Ну что, ребятки, поможем зайчику?

- Да!

- Так что зайчик, не переживай - ребята тебе обязательно помогут. А, ну-ка, давай свой мешочек сюда. Может быть, ребята знают, что в нём лежит? (Потихонечку вытаскиваю чудесный мешочек и достаю из него мыло.)

- А, ну-ка, дети, посмотрите, что это?

- Мыло.

- А для чего нам нужно мыло?

- Чтобы мыться, намыливать ручки.

- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вытаскиваю полотенце.)

- Что это?

- Полотенце.

- А для чего полотенце нам нужно?

- Чтобы вытираться.

-Ребята, а здесь ещё что- то в мешочке лежит. (Вынимаю мочалку.)

- Что это?

- Мочалка.

- А для чего она нам нужна?

- Чтобы мыться лучше.

- Молодцы ребята. Ой, а что- то здесь ещё в мешочке лежит. (Вынимаю расческу.)

- Что это?

- Расческа.

- А для чего нам нужна расческа?

- Чтобы причесываться.

- Молодцы. Ребята, а сейчас давайте нашему зайке покажем, как правильно нужно мыться и вытираться полотенцем, а также поможем нашему зайке отмыть краску.

- Смотри зайчик, сейчас мы тебе покажем, как нужно правильно умываться, а ты всё запоминай.

-А теперь я помогу нашему зайке умыться (мою игрушку в тазике с водой и вытираю полотенцем.)

Использование художественного слова:

Знаем, знаем, да, да, да,

Где здесь прячется вода.

Выходи водица, мы пришли умыться,

Ладушки, ладушки.

С мылом, моем лапушки.

- Молодцы, ребята! Я смотрю, вы все хорошо знаете, как нужно мыть с мылом руки и вытирать насухо полотенцем. Ой, смотрите, а нашего зайку ведь совсем не узнать.

Зайка тоже вместе с вами умывался, и посмотрите, какой же он стал чистый и опрятный, посмотреть приятно.

- Ребята, а давайте мы с нашим зайкой поиграем.

Игра малой подвижности "Зайка серый умывается".

Зайка серый умывается,

видно в гости собирается.

вымыл ротик, вымыл носик,

вымыл глазки, вымыл лобик,

вымыл ручки, вымыл ножки,

вымыл ухо, вытер сухо.

Действие выполняется по тексту.

- Что- то мне зайка хочет сказать?

Приставляю зайку к уху.

- А зайка говорит вам спасибо и ему пора идти к ежику. Он прощается с вами.

- Давайте скажем нашему зайке «До свидания».

Список литературы

1. Бачурина, В. Н. Новые развивающие игры для дошколят [Текст] : популярная литература. /В. Н. Бачурина–М. :ДОМ XXI век РИПОЛ классик, 200.–С. 114-118.

2. Богина, Т. Л. Охрана здоровья детей в дошкольных учреждениях [Текст] : методическое пособие/Т. Л. Богина. –М. :Издательство «Мозаика-Синтез», 2006. – С. 94 -96

3. Доскин, В. А. Растем здоровыми [Текст] :пособие для воспитателей, родителей и инструкторов физкультуры /В. А. Доскин, Л. Г. Голубева– М: «Просвещение», 2002. С. 52–55.

4. Расту культурным [Текст] :-Полиграф–Проект Москва 2011. С. 12-24.

6. Картушина, М. Ю. Сценарии оздоровительных досугов для детей 3-4 лет [Текст] : методическое пособие / М. Ю. Картушина. – М. : ТЦ «Сфера», 2004. С. 30–33, 43-48с.

7. Интернет сайт «maam», «Воспиталки»

Публикации по теме:

Фотоотчет о Дне театра. Музыкальный спектакль «Мойдодыр»Фотоотчет о Дне театра. Музыкальный спектакль «Мойдодыр» Дорого времени суток всем, дорогие коллеги! Хочу поделиться фотоотчетом о Дне театра, который проходил в нашем ДОУ. Наш выбор остановился.

Мастер-класс «Мобильный Мойдодыр»Мастер-класс «Мобильный Мойдодыр» Мастер-класс "Мобильный Мойдодыр"Для мастер- класса нам нужны две коробки, упаковочная бумага 2 цветов, картон, цветная бумага, краски,.

Мастер-класс «Мойдодыр»Мастер-класс «Мойдодыр» В мою группу ходят малыши, и чтобы им было интереснее умываться я решила сделать вот такого "Мойдодыра". Для изготовления понадобится:.

Мини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группеМини-музей «Мойдодыр» во второй младшей группе Паспорт мини-музея «МОЙДОДЫР» Авторы мини-музея: воспитатели 2-ой младшей группы «Почемучки»: Троицкая Т. Н, Басенко М. В, Участники: дети.

Мойдодыр-страж чистоты на летнем участкеМойдодыр-страж чистоты на летнем участке Одним из важных факторов становления здоровой личности является формирование у детей культурно – гигиенических навыков. Культурно-гигиенические.

Оформление участка группы «Рукомойник «Мойдодыр»Оформление участка группы «Рукомойник «Мойдодыр» Рукомойник "Мойдодыр" Всех детишек удивил! Статный, нужный, аккуратный. Эстетичный, очень важный! Ручки чистыми чтоб были, Личико сияло.

Персонаж для бесед и игр из бросового материала «Мойдодыр»Персонаж для бесед и игр из бросового материала «Мойдодыр» Чистота – залог здоровья. Как часто мы слышали эту фразу в разговоре, между делом. Действительно, все доктора и медики утверждают, что очень.

Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского»Мастер-класс «Поделка из поролона «Мойдодыр» по произведению К. И. Чуковского» Назначение: поделка предназначена для игровой мотивации при знакомстве с произведением К. И. Чуковского "Мойдодыр", в качестве атрибута.

Проект «Наш друг — Мойдодыр» для реализации с детьми младшего дошкольного возраста Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте,.

Творческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. ЧуковскогоТворческая работа «Знаменитый Мойдодыр» ко Дню рождения К. Чуковского Со сказками Корнея Ивановича Чуковского очень хорошо знаком каждый ребенок. На них выросло не одно поколение детей. Айболит, Муха-Цокотуха,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мойдодыр»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 11:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД