Папки-передвижки

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада

Алена Вуковчан
Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада

Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада

Автор проекта Вуковчан Е. С.

Участники проекта : Дети, родители, воспитатель второй младшей группы.

Проект направлен на формирование основ безопасного поведения у младших дошкольников в процессе взаимодействия педагога, ребёнка и родителей. Актуальность: Дети — наиболее незащищённая часть населения. Познавая окружающий мир, дошкольники зачастую попадают в ситуации, угрожающие их жизни и здоровью. Содействовать формированию безопасного образа жизни целесообразно именно в дошкольном возрасте, когда такие особенности ребёнка, как чрезвычайная любознательность и эмоциональность, подвижность и физическая слабость по сравнению со взрослыми людьми, незнание и непонимание подстерегающих опасностей, недостаток опыта взаимоотношений с людьми, природными явлениями, техникой и пр. вызывают множество проблем. Современное общество отличается многообразием примеров образа жизни человека, с которыми постоянно сталкивается ребёнок. Это многообразие не всегда является образцом для детей. Поэтому у них формируются противоречивые представления о безопасном образе жизни. Не случайно, что именно сейчас многие педагоги стали искать возможность для плодотворной работы по формированию основ безопасного поведения у дошкольников. Возникла необходимость в поиске эффективных форм и методов работы с детьми, в сотрудничестве с родителями, взаимодействии ДОУ с общественными организациями.

Публикация «Проект „Моя безопасность“ для детей второй младшей группы детского сада» размещена в разделах

Тип проекта : Краткосрочный (практико-ориетированнный) рассматривает опережающее развитие как постановку перед ребенком целей и задач на интеллектуальное и социальное самообучение. Это позволяет создать систему мотивации для саморазвития личности ребенка, привить системный позитивный образ мышления, развить способность ребенка оценивать последствия поступков и влияние привычек на качество жизни, и наконец, получать удовольствие от развития собственных талантов и склонностей. В данном проекте социально значимой проблемой является безопасное проведение детей в окружающем мире : правила безопасного проведения на дороге и профилактика детского дорожно-транспортного травматизма; правила пожарной безопасности в быту, при чрезвычайных ситуациях; правилам поведения в природе и пропаганда здорового образа жизни.

Срок реализации проекта : с 09.02.2017 по 24.02.2017

Цель проекта : Систематизация знаний детей о правилах безопасного поведения в доме, на улице и в природе, в процессе взаимодействия взрослого с детьми.

Задачи:

Обучающие:

- формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям;

- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;

- познакомить с элементарными правилами безопасного обращения с предметами дома и на улице.

- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.

Развивающие:

- развивать взаимоотношения детей, умение действовать согласованно, принимая общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.

- развивать умение передавать своё отношение от общений с пожарными в рисунках и аппликации

- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений

- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.

- Развивать у детей самостоятельность, овладению разнообразными способами действий, приобретение навыков игровой деятельности и общения.

Воспитательные:

- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему

- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.

Задачи по работе с родителями:

1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.

2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Этапы проекта :

1 этап – подготовительный (срок….). Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов, предварительная работа с детьми и родителями, выбор оборудования и материалов.

Формы организации работа I этапа.

- составление проекта «Моя безопасность»

- подбор методической и художественной литературы;

- изготовление пособий, нестандартного оборудования для развития двигательной активности;

- подбор дидактических, подвижных, малоподвижных, сюжетно - ролевых игр;

- составление плана совместных мероприятий педагогов и детей ;

- работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта;

2 этап – собственно – практический. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

Формы организации работа II этапа.

1. Работа с детьми (организация мероприятий познавательного характера, коррекционная работа, организация двигательного режима)

- Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство».

- Настольная игра: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы»,

- Дидактические игры: «Опасно-безопасно», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!», «Как избежать неприятностей».

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка»

- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», «Я и моё здоровье».

- Наблюдения: «За работой водителя», «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», Экскурсии по детскому саду.

- Творческая деятельность: Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».

- Выставка в книжном уголке

- Совместная деятельность: ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие», «Азбука безопасности», дыхательная гимнастика.

2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»).

- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».

- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».

- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.

- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле».

- консультация: «Безопасность ребенка на улице».

- консультация : «Безопасность на транспорте».

- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»

3. Создание условий для всестороннего развития детей (санитарно-гигиенические, для физического развития, познавательного, изобразительного творчества).

3 этап – обобщающий (заключительный). Обобщение результатов работы в игровой форме, их анализ, закрепление полученных знаний, формулировка выводов. К опыту работы будут приобщены лучшие работы детей и фотоматериалы по проведению тематической недели. Развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;

- оформление альбома «Азбука безопасности»;

- оформление наглядной информации для родителей.

Предполагаемые результаты:

- дети узнают много интересного об опасностях окружающего мира;

- дети смогут объяснить и дать оценку в правилах дорожного движения;

- дети будут уверенно называть причины пожара;

- у детей сформируется стремление к исследованию объектов природы, научатся делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи;

- дети будут бережно относиться к растениям, стремиться к правильному поведению по отношению к миру природы;

- к проекту будут привлечены родители, это даст большой плюс в воспитании детей группы и позволит продолжать работать в этом направлении в течении следующего года.

В ходе реализации проекта «Азбука безопасности» предполагаемые результаты были достигнуты: мы обогатили опыт детей в сфере социального воспитания путем использования разных методов и приемов. Собрали богатый материал о безопасности, обобщили как опыт работы по данному проекту. В период работы над проектом пополнился словарный запас детей. На протяжении всего проекта у детей сформировалось стремление к познанию объектов окружающего мира, научились делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; дети стали уверенно отличать и называть правила безопасного поведения в доме, на улице и в природе. Просвещение родителей дало большой плюс в социальном воспитании детей группы.

Методы проекта :

словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;

наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;

игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;

практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Публикации по теме:

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского садаКонспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей второй младшей группы детского сада Тема: Путешествие по.

Мини-проект «Я и моя семья» для второй младшей группы (авторы — воспитатели В. С. Усольцева, Ж. Н. Кузова) Актуальность. В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные.

Осенний сценарий для первой и второй младшей группы детского сада Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Ёлочка» «Осенние забавы» сценарий осеннего праздника для.

Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему «Роль воды в жизни человека» Открытое мероприятие для детей второй младшей группы детского сада на тему:"Роль воды в жизни человека". В гости к ребятам приходит капелька.

Проект «Моя семья» для второй младшей группы Краткосрочный проект для детей второй младшей группы. «МОЯ СЕМЬЯ» Тип проекта: познавательный. Вид проекта: групповой, творческий. Цель.

Сценарий 8 марта для второй младшей группы детского сада Звучит музыка «Весна крана идёт», дети заходят в зал, в конце танца становятся полукругом Воспитатель: В марте есть такой денек С цифрой,.

Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло»Сценарий праздника для детей второй младшей группы детского сада «Лето, лето к нам пришло» Цель: доставить радость детям и гостям праздника. Задачи: Образовательные: расширять знания детей об окружающем мире. Развивающие: развивать.

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы детского сада Сценарий осеннего утренника 2-ая мл. группа Под музыку дети с листочками в руках входят и встают в полукруг. Ведущая-Осень: Здравствуйте,.

Сценарий праздника-чаепития 8 Марта для детей второй младшей группы детского сада Сценарий праздника-чаепития 8 Марта для детей 2 младшей группы детского садаОписание материала: Сценарий праздника 8 Марта для детей (3-4.

Спортивное развлечение для второй младшей группы детского сада «Шубка для зайчика» Сценарий спортивного развлечения для второй младшей группы «Шубка для зайчика» Цель: формирование положительного настроения от занятия физической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя безопасность» для детей второй младшей группы детского сада
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 10:59
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД