Людмила Варварюк
Проект «Моя любимая сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
I. Цели:
развитие у детей устойчивого интереса к сказке, как к произведению искусства; раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.
II. Задачи:
1. Вызвать у детей интерес к книгам, к их рассматриванию (вместе с взрослыми и самостоятельно).
2. Расширить представление детей о сказках.
3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, поддерживать доброжелательные отношения между детьми путем приобщения их к сказке, сказочной морали.
4. Развивать традиции семейного чтения, совместного творчества детей и родителей.
Публикация «Проект „Моя любимая сказка“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
5. Продолжать формировать книжный уголок новинками литературы, аудио и видеозаписями, тематическими альбомами, речевыми материалами.
III. Образовательные области.
1. Чтение художественной литературы.
2. Познание.
3. Коммуникация.
4. Музыка.
5. Художественное творчество.
6. Социализация.
IV. Участники проекта:
дети 2-й младшей группы №9, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
V. Тип проекта:
Творческо-групповой.
По характеру содержания: познавательно-речевой.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной группы.
VI. Продолжительность:
1 месяц.
VII. Ожидаемые результаты:
1. Пополнение книжного уголка книгами по разделу «Сказки».
2. Оформление тематического альбома «Наши любимые сказки».
3. Изготовление совместных творческих работ детьми и родителями (макеты; композиции; эстампы; аппликации).
4. Оформление выставки для детей, педагогов и родителей других групп на тему «Моя любимая сказка».
5. Составление картотеки с речевым материалом (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях).
VIII. Этапы работы.
1 этап – подготовительный.
Определение темы проекта, вызвать интерес детей и родителей к теме проекта, составление плана проекта, обсуждение проекта педагогами с родителями, с музыкальным руководителем; сбор информации, литературы, дополнительного материала.
2 этап – основной (реализация).
Реализация плана проекта с детьми, родителями, педагогами.
3 этап – заключительный.
Подведение итогов, анализ ожидаемого результата, соотнесение его с полученным результатом, отметить отзывы детей, родителей, других педагогов о ходе проекта.
План реализации проекта.
Мероприятия:
Работа с детьми. НОД:
1. «Цыпленок» - по произведению Чуковского 1н. Ответственные: воспитатели
2. «Сказка «о глупом мышонке» - по произведению Маршака 2н. Ответственные: воспитатели
3. «Гуси-лебеди» русская народная сказка 3н. Ответственные: воспитатели
4. «Горшочек каши» - сказка братьев Гримм – сказка зарубежных писателей. 4н. Ответственные: воспитатели
О. Д. в режимные моменты
5. «Путешествие по сказкам» - чтение сказок. Ответственные: воспитатели
6. «Здравствуй, сказка – просмотр мультфильмов в аудиозаписи по теме». Ответственные: воспитатели
7. Показ сказки «Лиса и заяц» (фланелеграф). Ответственные: воспитатели
8. Драматизация детьми сказки «Колобок» с использованием творческого задания (вечер развлечений). Ответственные: воспитатели
9. ключение дидактических игр в режимные моменты: «Сказочное лото», «Волшебные сказки», «Составь картинку о сказке» (разрезные картинки, пазлы на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели
10. Просмотр спектакля- сказки Ярославского драматического театра «Кабриолет»:
«Приключения зеленого сверчка», Ответственные: воспитатели, родители
11. Итоговое мероприятие – праздник-сказка «Колобок наоборот» (для родителей). Ответственные: воспитатели, музыкальный руководитель
Работа с родителями
1. Консультация для родителей «Маленький читатель». Ответственные: воспитатели
2. Оформление печатного материала для родительского уголка «Сказка в жизни ребенка». Ответственные: воспитатели, родители
3. Изготовление вместе с детьми творческих работ по разным сказкам (панно, аппликации, макеты и т. д.). Ответственные: родители
4. Обобщение опыта семейного воспитания «за круглым столом» по теме «Мама, расскажи мне сказку!». Ответственные: воспитатели, родители
Программно-методическое обеспечение
1. Подбор тематических иллюстраций по теме «Наши любимые сказки». Ответственные: воспитатели, родители
2. Составление картотеки с речевыми материалами (стихи, загадки, песни о сказках и сказочных героях). Ответственные: воспитатели
3. Оформление выставки творческих работ «Моя любимая сказка». Ответственные: воспитатели
4. Создание презентации о ходе и результатах проекта. Ответственные: воспитатели, родители
Создание организационно-педагогических условий
1. Пополнение уголка книги новыми книгами, иллюстрациями, речевым материалом. Ответственные: воспитатели, родители
2. Пополнение развивающей среды в группе новыми макетами, эстампами, панно на сказочные сюжеты. Ответственные: воспитатели, родители
Результаты работы.
Детям была интересна и близка тематика проекта, поэтому дети с удовольствием принимали участие во всех мероприятиях; любят слушать сказки в исполнении педагога; с удовольствием рассматривают иллюстрации в книгах; декламируют стихи Маршака, Чуковского; рассказывают знакомые сказки с опорой на иллюстрации. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сказки с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Родители поддержали педагогов, проявили инициативу и творчество в изготовлении поделок на сказочную тематику (совместно с детьми); приняли активное участие в наполнении развивающей среды в группе, в обсуждении вопросов о детском чтении на родительском собрании; были восторженными зрителями на детском празднике–сказке «Колобок – наоборот».
Педагоги группы получи ли положительные отзывы об организованной в ДОУ выставке детско-родительских работ по теме проекта от детей, родителей, воспитателей из других групп и сотрудников нашего детского сада.
Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Моя любимая сказка»; сблизила детей, родителей и педагогов нашей группы.