Папки-передвижки

Проект «Моя малая Родина — город Пыть-Ях» в подготовительной группе

Инна Викторовна Гаин
Проект «Моя малая Родина — город Пыть-Ях» в подготовительной группе

Вид проекта: творческо- исследовательский, групповой.

Продолжительность: краткосрочный (2 недели)

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, педагоги.

Актуальность проекта

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Ведь каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где его настоящая «Малая Родина». Дошкольникам, особенно старшего возраста доступно чувство любви к родному городу, родной природе, к своей Родине. А это и есть начало патриотизма, который рождается в познании, а формируется в процессе целенаправленного воспитания. Задача педагогов и родителей- как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, с первых шагов формировать у детей черты характера, которое помогут ему стать человека и гражданином общества, воспитывать любовь и уважение к родному дому, детскому саду, родной улице, городу; чувство гордости за достижения страны, любовь и уважение к армии, гордость за мужество воинов; развивать интерес к доступному ребёнку явлениям общественной жизни.

Публикация «Проект „Моя малая Родина — город Пыть-Ях“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель проекта: Формирование у детей чувства любви к своему родному краю, своей малой Родине на основе приобщения к родной природе, традициям.

Задачи:

• дать знания детям о родном городе: история, символика, достопримечательности, промышленные объекты, их вред и польза, экологическая ситуация в городе;

• познакомить с именами тех, кто основал и прославил город;

• воспитывать любовь к родному городу, краю, умение видеть прекрасное, гордиться им;

• воспитывать у детей гражданские чувства, чувство любви к Родине, родному краю;

• закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад, пути следования от дома до детского сада;

• воспитывать интерес к прошлому и настоящему Пыть-Яха;

• знакомить детей с географическим расположением города, природными ресурсами;

• знакомить детей с традициями, трудом и бытом горожан;

• воспитывать чувство гордости за своих земляков, которые прославили свой город;

• развивать бережное и созидательное отношение к родному краю (достопримечательности, культура, природа).

Охватываемые образовательные области:

• социально - коммуникативное развитие

• познавательное развитие

• художественно - эстетическое развитие

• речевое развитие

Предполагаемый результат:

• знают и называют место проживания: город, область; некоторые предприятия родного города и их значимость; символику города, округа, достопримечательности города;

• называют свой домашний адрес, адрес детского сада; испытывать любовь и привязанность к родному дому, семье, д/саду;

• знают и называют место работы родителей, значимость их труда; испытывать гордость и уважение к труду взрослых; проявлять внимание и уважение к ветеранам, пожилым людям, оказывать посильную помощь;

• имеют сознательное отношение к культурным и природным ценностям родного края, как составляющей нашей Родины.

• имеют первоначальное представление о богатстве народной культуры, национальных особенностях характера и быта людей, населяющих «Малую Родину».

Этапы реализации проекта:

• подготовительный: формирование проблемы, выбор темы, формулирование цели и задач проекта, изучение литературы по теме проекта, изучение Интернет-ресурсов по теме проекта, анализ предметной среды группы.

• планирование: «Модель трёх вопросов»:

Что вы знаете о нашей малой Родине?

- Мы живем в России, в ХМАО, в городе Пыть - Ях.

- У нашей страны есть свой флаг, герб, а также герб и флаг есть у нашего округа и города.

Что бы вы хотели узнать?

- Почему наш округ называется Ханты – Мансийским автономным округом?

- Кто придумал название нашего города?

- Кто такие ханты и манси?

- Как живут и чем занимаются коренные народы севера?

- Люди каких национальностей живут в нашем городе?

- Что производят предприятия нашего города?

- Чем так дорога нефть?

- Какие природные богатства таит в себе леса округа?

- Что нужно сделать, чтобы природа оставалась такой же красивой, а нефть никогда не заканчивалась?

Где мы можем узнать ответы на наши вопросы?

- Обсуждение вариантов поиска информации (спросить у родителей, узнать на занятиях от воспитателя, прочитать в энциклопедии и других книгах, посмотреть по телевизору, посмотреть в интернете).

• практический: этап реализации проекта (организация образовательной и самостоятельной деятельности детей).

• итоговый: завершение проекта: итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»

Формы работы:

• наблюдение

• рассматривание картин

• беседы

• встречи с интересными людьми

• продуктивная деятельность детей

• совместная работа детей и родителей

• экскурсии в музеи, по городу

• организованное обучение

• аудиовизуальные средства

• творческая деятельность детей самостоятельная и с родителями

• применение ИКТ во всех видах деятельности

Работа с родителями:

• родительское собрание на тему «Воспитание у детей дошкольного возраста любви к родному городу»

• оформление стенда «Моя малая Родина»

• конкурс рисунков «Я люблю Югру»

• пригласить на встречу «Моя профессия – нефтяник»

План реализации проекта:

Беседы:

«Мой родной город»

«Люди каких национальностей живут в нашем городе»

«Почему наш округ называется Ханты-Мансийским?»

«Почему у нашего города имя «Пыть-Ях»

«Коренные народы Севера»

«Природные богатства Сибири»

«Кто живёт в тайге?»

«Кем работают наши родители?»

«Пыть-Ях – город нефтяников»

«Природа нуждается в нашей помощи»

Игровая деятельность:

Дидактические игры и упражнения:

«Я живу на улице»

«Мой адрес …»

«Жилое - нежилое»

«Расскажи про свой город»

«Для чего предназначено это здание»

«Кем быть?»

Словесные игры:

«Я начну, а ты продолжи (правильное поведение в городе)

«Дострой дом»

«У кого какой дом»

«Скажи со словом «городской»»

«Большой – маленький»

«Один – много»

«Скажи наоборот»

Сюжетно-ролевые игры:

«Путешествие по городу на автобусе»

«Больница»

«Почта»

«Нефтяники»

«Семья»

Художественная литература:

Загадки про городские здания, дома

Пословицы и поговорки о дружбе, доме

С. Баруздин «Кто построил этот дом»

Стихотворение В. Рябикина «Мой Пыть-Ях»

Стихотворение Е. Мустыгина «В таёжной глуши»

Продуктивная деятельность:

Аппликация:

«Дом, в котором я живу»

Коллективная «Наш микрорайон»

«Чум – жилище коренных народов»

Лепка:

«Мой двор»

«Ягоды и грибы нашего края»

«Мы гуляем на участке»

Рисование:

«Источник богатства»

«Город вечером»

«Однажды в лесу»

«В гостях у бабушки Ананэ»

Конструирование:

«Детский сад»

«Наш микрорайон»

«Наш город»

«Мой двор»

Экскурсии, целевые прогулки:

«Целевая прогулка по 5 микрорайону».

«Экскурсия в Краеведческий музей СОШ №5». Встреча с хранителем музея.

«Экскурсия в краеведческий городской музей «Эхо Югры»»

Целевая прогулка к памятникам героям Великой Отечественной войны (Стелла).

Встреча с интересными людьми: «Мой папа – нефтяник»

Итоговые мероприятия: вечер загадок «Животные и растения родного края», развлечение «Югра – Родина моя»

Публикации по теме:

Проект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группеПроект «Моя малая Родина — Волгоград» в средней группе Фотоотчёт о проекте "Моя малая Родина - Волгоград" в средней группеЦель: Сформировать представления у детей о городе Волгоград, как их малой.

Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок»Конспект итоговой НОД во второй младшей группе «Моя малая Родина — город Моздок» Цель: Воспитание патриотических чувств и любви к своей малой родине у младших дошкольников Программные задачи: Образовательные. - Формировать.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина»Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Моя малая Родина» Цель: Формировать знания детей о родном городе. Задачи: Познание: Формировать у детей понятие"малая родина", представление о малой Родине,месте.

Конспект НОД «Моя малая Родина» в подготовительной группе Цель: Формирование любви и гордости к своей малой Родине. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие»,.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина»Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Кемерово — мой город. Моя малая Родина» Цель: формирование патриотических чувств у старших дошкольников к родному городу. Задачи: 1. Раскрыть историческое понятие «город». 2. Расширить.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина»Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Моя малая Родина». (Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира»).Цель:.

Конспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 летКонспект развлечения «Моя малая Родина — город Сурск» для детей 6–7 лет КОНСПЕКТ РАЗВЛЕЧЕНИЯ НА ТЕМУ:«Моя малая Родина-город Сурск»(экскурсия - прогулка по Сурску) для детей 6-7 лет. Цель: Обогащение знаний.

Проект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группеПроект «Моя малая Родина — мой Кузбасс» в младшей разновозрастной группе Паспорт проекта «Мой Кузбасс» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Мой Кузбасс» 4. Цель проекта:.

Проект «Моя малая Родина» Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. А почувствует ли человек привязанность.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя малая Родина — город Пыть-Ях» в подготовительной группе
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 09:40
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД