Получи документы

Проект «Где живет мой спорт»

Лилия Галиева
Проект «Где живет мой спорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Автор проекта Галиева Лилия Ильдусовна, инструктор по физической культуре первой квалификационной категории МДОБУ ЦРР- детский сад «Ляйсан» с. Авдон.

«Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле - каждый колосок,

Речка, небо надо мною-

Это все мое, родное!»

В. Орлов

Тип проекта : информационно-оздоровительный.

Сроки реализации проекта с 11 ноября 2014 г -21 ноября 2014 года

Участники проекта : инструктор по физической культуре дети подготовительной к школе группы № 1, воспитатели, родители

Публикация «Проект „Где живет мой спорт“» размещена в разделах

В проекте национальной доктрины образования Российской Федерации подчёркивается, что “система образования призвана обеспечить воспитание патриотов России, граждан правового демократического, социального государства, уважающих права и свободы личности, обладающих высокой нравственностью и проявляющих национальную и религиозную терпимость”.

О важности приобщения ребёнка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечественному наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живёшь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.

Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своём селе, усвоение принятых норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек.

Актуальность темы

У каждого счастливого человека есть свой любимый край. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось детство человека, ведь именно с детством, если оно, конечно же, не было трудным, у большинства людей возникают самые добрые воспоминания. Сколько бы ни было лет человеку, он всегда помнит какие-то моменты из своего детства, а вместе с ними и места, где они происходили, то есть в любимом городе. Причем этому городу вовсе не обязательно быть столицей или городом-миллионером. Он может быть тихим, заброшенным городком и в то же время являться самым любимым городом, так как с ним связано много приятных впечатлений. У каждого любовь к городу проявляется по-разному. Например, поэты сочиняют стихотворения о любимом городе, композиторы пишут музыку, художники рисунок картины, спортсмены получают медали тем самым прославляя село и увековечивая память о нем на многие годы. Я хочу, чтоб ребятам, село, в котором они живут, стал бы любимым!

Проблема

Проблема ухудшения здоровья подрастающего поколения приобретает все большую актуальность. Из-за образа современной жизни у большинства взрослых слабый мотивационный аспект двигательной активности и низкий уровень представлений о здоровом образе жизни.

Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным село мне только его достопримечательностями, но и спортивной жизнью села : спортсменами родного села, стадионом. Родители имеют недостаточно знаний о своем селе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине.

Цель проекта :

Осуществление комплексного подхода к воспитанию в духе патриотизма, приобщение дошкольников к истории и культуре родного села, воспитание любви и привязанности к родному краю. Приобщать детей к традициям большого спорта, знакомить со спортивными объектами села, познакомить с оборудованием для занятий различными видами спорта, его назначением; вызвать желание заниматься в одной из спортивных секций.

Задачи проекта :

Для воспитанников:

- Формировать представления детей о спортивной жизни села : спортивных сооружениях, различных видах спорта : профессиях связанных с физическим воспитанием.

-Знакомить с известными спортсменами район.

-Развивать интерес к занятиям физической культурой и спорту. Укреплять и сохранять собственное здоровье посредством занятий физической культурой.

- Развивать бережное отношение к селу.

-Формировать волевые качества: целеустремленность, организованность, инициативность, трудолюбие, выдержку.

-Развивать связную речь детей; обогащать и активизировать словарь детей, учить свободно мыслить, фантазировать;

- Воспитывать чувство гордости за своих земляков, эмоционально-ценностное отношение к краю.

Для педагогов:

• Создать условия для благополучного и комфортного состояния детей на мероприятиях.

Для родителей:

• Развивать творческие и физические способности детей в спортивной деятельности.

Прогнозируемый результат.

-Обогащенные и систематизированные знания детей о селе и его культурных ценностях.

- расширение знаний и умений воспитанников, поддержание интереса к занятиям по физическому воспитанию. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.

-мотивация к здоровому образу жизни.

Реализация проекта

Реализация проекта осуществляется в 3 этапа.

I этап - подготовительный, включает в себя:

1. Постановка проблемы, определение цели и задач.

2. Подобрать материалы, фотографии по данной теме

3. Подготовка атрибутов.

4. Составить перспективный план мероприятий

5. Составить конспекты экскурсий, бесед, занятий

II этап - основной, включает в себя:

1. Экскурсия на стадион, в школу, в клуб, на лыжную базу

2. Занятие «Наш веселый стадион»

3. Встреча со спортсменами села.

4. Выставки детских работ, семейных коллекций,

III этап - итоговый, включает в себя:

1. Презентация проекта

2. Фотоколлаж

Перспективное планирование

№ тема

1 НОД «Экскурсия в школу»

2 НОД «Экскурсия на стадион»

3 Физкультурный досуг «Наш веселый стадион»

4 Беседа «Спортивные секции», просмотр фотографии, рассказы детей посещающие эти секции

5 Выставка «Мы любим спорт» (лепка)

6 Работа с родителями папка-передвижка

1. «Как выбрать для ребенка спортивную секцию»

2. «Как выбрать хорошего тренера»

7 Фотоколлаж «Где живет мой спорт»

Литература.

1. «От рождения до школы» основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Образовательная программа дошкольного образования МДОБУ ЦРР детский сад «Ляйсан» с. Авдон

3. Методика физического воспитания детей дошкольного возраста. Глазырина Л. Д., Овсянкин В. А., 2004г.

4. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста.

5. Занимательная физкультура в детском саду для детей 5-7 лет. / К. К. Утробина. М: Издательство ГНОМ и Д. 2004г.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов. Наша Родина — Татарстан. Зиннатуллина Татьяна Николаевна, воспитатель высшей квалификационной категории, МБДОУ №6 "Теремок" п. Джалиль. Добрый день, дорогие коллеги.

Конспект занятия в младшей группе «Моя малая Родина» Занятие «Моя малая Родина». Воспитатель: В детском садике узнали Мы прекрасные слова Их впервые написали: Мама, Родина, Друзья. Воспитатель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Где живет мой спорт»
Опубликовано: 11 декабря 2014 в 14:33
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Где живет мой спорт»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Галиева (УИ 8565) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД